Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 МБДОУ детский сад общеразвивающего вида « Белочка » Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Сургутский район п. г. т. Федоровский Из опыта работы с родителями и детьми 4-5 лет Воспитатель средней группы « Скворушка » Джемалиева Зумруд Хизриевна
2 В статье 18 Закона РФ « Об образовании » говорится : « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте ».
3 Во всех программах ДОУ труд дошкольника занимает особое место. Ставится задача постепенного развития у детей интереса и желания к труду ; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Решение этих задач предусмотрено несколькими путями : через самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
4 Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
5 Цель работы воспитателя - убедить родителей в важности значения трудового воспитания для формирования нравственно - волевых качеств личности ребенка, помочь им осмыслить психологическую и практическую роль трудовой деятельности детей.
6 Одна из форм совместной работы нашего детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение мама и пап к той конкретной помощи, которую они могут оказать детскому саду : по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и спортивного оборудования
7 Летом папы помогают нам заполнить песочницы песком. Ребята с маленькими ведерками, лопатками - рядом с ними. В этих видах деятельности результаты труда наиболее ощутимы. Так же родители помогают и в покраске веранды. Зимой - активно участвуют в сооружении зимних построек. Дети с удовольствием помогают, выходят со своими лопаточками. Весной - помогают в озеленении участка : приносят и рассаживают рассаду цветов. Осенью - в изготовлении учебного и игрового оборудования
8 Одним из видов взаимодействия с родителями являются совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам « Что нам осень принесла », « Мастерская Деда Мороза », « Мама - рукодельница ».
10 В своей практике я использую всевозможные акции. Так, в этом году была объявлена акция Поможем птицам. Дети со своими родителями сделали кормушки. И теперь приносят угощенья своим пернатым друзьям. В апреле планирую акцию Все на парад. Заключаться она будет в подготовке к параду, совместному труду родителей и детей по изготовлению атрибутов ( ручной труд в семье ).
11 Активно использую индивидуальные формы работы с родителями это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.
12 В детском саду мы знакомим детей с трудом взрослых, с профессиями. Ну кто же им расскажет лучше о работе полицейского, как ни сам полицейский, о работе повара, как не сам повар ? С этой целью я приглашаю в гости к детям родителей разных профессий. Детям очень интересно слушать самих врачей, учителей, водителей и т. д.
13 Одной из форм работы с родителями по трудовому воспитанию детей является проведение родительского собрания. Но эти собрания можно разнообразить. Так, в преддверии праздника ко Дню защитника отечества, провела родительское собрание отцов. Целью этого собрания было : выявить, какие взаимоотношения у детей с отцами, сколько времени отцы проводят с ребенком, приобщают ли его к труду ; убедить отцов в важности их участия в воспитании детей, особенно мальчиков в трудовом воспитании ; объявление благодарности наиболее активным папам.
14 С целью воспитания любви к труду, мы с родителями создали альбом « наши помощники ». Дети с удовольствием рассматривают фотографии и рассказывают о том, как они выполняли работу, как помогали взрослым.
16 « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский /
17 Проблема трудового воспитания наиболее актуальна в нашем регионе, так как у большую часть года занимает зима и дети целыми днями сидят дома за компьютерами, в то время когда в других регионах дети на свежем воздухе работают вместе с родителями. Многие дети даже не знают каким трудом можно заниматься на Севере. В связи с этим, я решила как можно лучше ознакомить их с трудом коренного населения. Для этого создаю альбом, где будет собран материал о постройке чума, о шитье одежды, о национальной вышивке, об оленеводстве, о рыбалке и т. д. Конечно же я надеюсь и на помощь родителей.
18 1.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., Андреева А.Д. Психологическая поддержка в семье.- Москва, Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, с. 5. Спиваковская А.С.« Как быть родителями» Москва, 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.