Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем85.21.218.138
1 Москва, 15 апреля 2005 г. Силовые машины Н. Кузнецов Роль CFO в реализации стратегии корпорации
2 РОЛЬ CFO В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Формирование целей и задач Разработка системы показателей Измерение результата и мотивация персонала
3 РОЛЬ CFO В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
4 СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ: Акционеров – в части роста капитализации Клиентов – какой продукт они получают и по какой цене Менеджмента - в части заинтересованности в росте капитализации - в реализации карьерных и профессиональных амбиций Персонала – в том смысле, как индивидуальная стратегия людей координируется со стратегическими целями акционеров и менеджмента в части - заработной платы и соц. пакета - профессионального роста - стабильности
5 ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ Что продавать? - какой продукт Где продавать? - на каком рынке, какова доля За сколько продавать? - какова ценовая политика В чем конкурентные преимущества? - сравнительный анализ с продуктами конкурентов
6 CFO ДОЛЖЕН ДАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКИЕ РЕСУРСЫ НУЖНЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ГДЕ ИХ НАЙТИ? Что нужно сделать для оптимизации производства? Сколько необходимо инвестировать в модернизацию производства? Что нужно сделать для роста конкурентоспособности? - сколько нужно инвестировать в обновление модельного ряда Каковы источники финансирования? - достаточно ли долговое решение для обеспечения роста - есть ли возможность по сокращению рабочего капитала нужен ли дополнительный акционерный капитал КАКОВА СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ
7 ЦЕЛЬ КОМПАНИИ – РОСТ КАПИТАЛИЗАЦИИ ц е л и п о о б л ас т я м д е я т е л ь н о с т и производ- ство изготовление товаров в согласован- ные сроки, в запланиро- ванном объеме и заданного качества продажи обеспечение компании портфелем заказов, оптимизи- рующем производ- ственные функции управление проектами в части исполнения контрактов максимизация прибыли и управление рисками в ходе исполнения контрактных обязательств финансы управление долгами и обеспечение других видов деятельности качественными финансовыми услугами развитие и научно- исследова- тельские разработки обеспечение развития конкуренто- способного продукта
8 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ
9 ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ? Для оценки изменений Как средство коммуницирования стратегических целей внутри корпорации Для обеспечения взаимосвязанности и координированности усилий всего персонала в достижении стратегических целей Создавая систему измерения важно концентрироваться только на важных с точки зрения влияния на стоимость показателях
10 ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Сбалансированность – показатели каждого из подразделений должны охватывать продукт, процесс, финансовую оценку результата и мотивированность персонала Достаточность - не нужно создавать большого числа показателей – max 3-5 на каждом иерархическом уровне ситемы управления. При обеспечении быстрого роста нет времени на перфекционизм в оценке Взаимосвязанность – показатели, принятые для каждого из уровней управления должны служить достижению общих целей компании. Сложность в количественной оценке потенциала - роста продаж - финансовых результатов - будущего места на рынке Необходимость наличия развитой информационной системы, позволяющей отслеживать изменения с разумной периодичностью
11 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Для компаниирост капитализации Р=М х EBITDA – фин.долг Для подразделенийиндивидуальные показатели, которые влияют на составляющие цены компании Показатели текущегоEBITDA, фин.долг состояния Показатель оценкиМфакторы влияния потенциала развития страновой риск эффективность коммерческой деятельности научно-технический потенциал
12 ПОКАЗАТЕЛИ КОМЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ КОНТРАКТАЦИИ ДОЛИ РЫНКОВ -ПО ПРОДУКТАМ -ПО РЕГИОНАМ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПОРТФЕЛЕМ ЗАКАЗОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ПРОДУКТА Показатели влияют на М и будущую EBITDA
13 ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА СЕБЕСТОИМОСТЬ -ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА -МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ КОЛИЧЕСТВО И ОБЪЕМ РЕКЛАМАЦИЙ КОЛИЧЕСТВО И ОБЪЕМ ЗАДЕРЖЕК В ПОСТАВКЕ РАСХОДЫ НА УСТРАНЕНИЕ БРАКА Показатели влияют на EBITDA ВЕЛИЧИНА СКЛАДОВ ТОВАРНО-МАТЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Показатель влияет на долг
14 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВЕЛИЧИНА И КАЧЕСТВО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ВЕЛИЧИНА И СТРУКТУРА КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ВЕЛИЧИНА И СТОИМОСТЬ ВЫДАННЫХ ГАРАНТИЙ ОТСУТСТВИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Показатели влияют на величину долга и чистую прибыль
15 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ СООТВЕТСТВИЕ НАЧИСЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ БЮДЖЕТНЫМ ЦЕЛЯМ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА РЕКЛАМАЦИЙ, ЗАДЕРЖЕК, ПРЕТЕНЗИЙ И ШТРАФОВ В ЧАСТИ ПОСТАВОК СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ ЗАКАЗЧИКОВ ВЕЛИЧИНА СКЛАДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ Показатели влияют на EBITDA
16 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НОВОЙ ТЕХНИКИ В ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ СРОКИ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ СООТНОШЕНИЕ ПОТРАЧЕННЫХ НА НИОКР СРЕДСТВ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАМЕЩЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ КАПИТАЛЬНЫМИ Показатели влияют на М
17 ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
18 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕМИАЛЬНОГО ФОНДА производственные подразделения величина фонда = = X Е * К Р * величина премиального фонда – штрафы за срыв сроков отгрузки - расходы по устранению брака - штрафы за сверхнормативные ТМЦ сбытовые подразделения величина фонда = = Х о * величина премиального фонда подразделения, исполняющие договоры величина фонда = = * Х Е * К Е * величина премиального фонда – - штрафы со стороны клиентов за несвоевре- менные отгрузки - штрафы за сверхнор- мативные запасы ГП -штрафы за несвоевре- менные расчеты финансовые подразделения величина фонда = = величина долга * Х d величина максимальна при условии достижения показателей и отсутствия штрафов Х Е EBITDA > бюджету Х d долг < бюджету Х i процентные < бюджету расходы Х о контрактация > бюджету К Р – доля производственных подразделений в формировании EBITDA в части производствен- ной себестоимости К Е – доля подразделений, исполняющих договоры, в формировании EBITDA величина премиального фонда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.