Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемitdweb.org
1 1 Налогообложение субъектов малого бизнеса в Республики Молдова Георге Кожокарь заместитель начальника Главной государственной налоговой инспекции
2 2 Юридические основы Закон о поддержке сектора малых и средних предприятий 206-XVI от г. Налоговый кодекс 1163-ХIII от г. Законы о введении в действие разделов I - IX Налогового кодекса
3 3 Cектор малых и средних предприятий сектор малых и средних предприятий микросредниемалые годовая среднесписочная численность, чел. годовая сумма доходов от продаж, млн. лей общегодовая балансовая стоимость активов, млн. лей < 9 < 3 < 49 < 25 < 245 < 50
4 4 Место и роль микро и малых предприятий Микро и малые предприятия составляют 99% всего количество экономических агентов Ими уплачено 44% платежей в публичный национальный бюджет, администрируемых налоговой службой Ими осуществлены 27% всего объема продаж В них заняты 70% работающих
5 5 Льготы по подоходному налогу Хозяйствующие субъекты, в которых среднегодовая численность работников составляет не более 19 человек и годовая сумма доходов от продаж не превышает 3 млн. леев, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, имеют право на : (i) полное освобождение от уплаты подоходного налога на три налоговых периода; (ii) снижение в течение двух налоговых периодов на 35% установленных ставок подоходного налога. Начиная с 1 января 2008 года действует нулевая ставка подоходного налога для хозяйствующих субъектов.
6 6 Упрощение налогового администрирования Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых среднегодовая численность работников на протяжении всего налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, по окончании налогового года представляют единый налоговый отчет, включающий (декларацию) о подоходном налоге, информацию о подоходном налоге, удержанном у источника выплаты, о взносах обязательного медицинского страхования, местных сборах, сбора за пользование автомобильными дорогами автомобилями, зарегистрированными в республике и налоге на имущество.
7 7 Особенности применения НДС Добровольная регистрация плательщиком если он в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев осуществлял облагаемые поставки товаров, услуг (за исключением импортируемых) на сумму, превышающую леев (обязательная регистрация леев).
8 8 Налоговые стимулы капитальных инвестиций Право зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, если сумма НДС, уплаченная за товарно- материальные ценности, услуги, связанные с капитальными инвестициями (затратами) составляет: a) для городов и муниципия Комрат – от леев; b) для сел (коммун) – от 1 лея. Данные налогоплательщики имеют право на возмещение НДС, уплаченного через банковский счет поставщиками материалов, услуг, связанных с осуществлением капитальных инвестиции (расходов), которые составили основу для регистрации субъекта налогообложения в качестве плательщика НДС.
9 9 Предпринимательский патент Закон о предпринимательском патенте 193-XIV от 15 июля 1998 года. Патентообладателем может быть любой дееспособный гражданин Республики Молдова, любой иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий в Республике Молдова, заявивший о своём намерении приобрести патент, имеющий право заниматься предпринимательской деятельностью и соответствующий квалификационным требованиям, необходимым для конкретного вида деятельности. Патент выдается на один из видов деятельности, перечень которых приведен в приложении к Закону и действителен лишь в отношении патентообладателя, без права передачи его другому лицу.
10 10 Льготы по администрированию Осуществление предпринимательской деятельности на основе патента не требует: - государственной регистрации и получения лицензии; - представление финансовой и статистической отчетности; - ведение бухгалтерского и финансового учета; - осуществление кассовых операций и расчетов; - осуществление удержания подоходного налога из полученного дохода. Патент выдается территориальной налоговой инспекцией или примэрией, на подведомственной территории которой заявитель намеревается осуществлять деятельность.
11 11 Налогообложение патентообладателя Налогообложение патентообладателя производится в виде платы за патент, включающей подоходный налог, сборы за природные ресурсы, сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг, сбор на благоустройство территории. Размер платы за патент установлен в приложении к Закону из расчёта за один месяц и дифференцирован в зависимости от места осуществления деятельности и по видам деятельности. Для отдельных категорий граждан, таких, как: инвалиды I и II групп; лица, состоящие на учете в центрах занятости населения и не трудоустроившиеся в течение шести месяцев; лица, имеющие на содержании нетрудоспособных по возрасту или состоянию здоровья членов семьи; студенты и пенсионеры, плата за патент снижается от 15% до 40%. Патентообладатель, в обязательном порядке, уплачивает взносы государственного социального и медицинского страхования, что обеспечивает ему право на предусмотренные законодательством минимальную пенсию, пособие на погребение, а также на определённый пакет медицинских услуг. Период деятельности на основе патента включается в трудовой стаж патентообладателя. От уплаты взносов государственного социального страхования освобождаются пенсионеры и инвалиды всех групп.
12 12 Некоторые выводы и перспектива применения патента Из 42 разрешённых видов деятельности на основе патента, преобладающее большинство (68,1%) принадлежит сфере розничной торговли которая разрешена Законом до 1 января 2017 года. В период с 1 января 2007 года по 1 января 2009 года, из списка видов деятельности, разрешённых на основе предпринимательского патента, были исключены: - розничная торговля в киосках и других помещениях; - перевозка пассажиров и перевозка грузов; - услуги гостиниц; - сдача в имущественный наём квартир и индивидуальных жилых домов; - сдача в имущественный наём нежилых помещений; - производство, обработка и реализация извести; - выращивание цветов и их реализация. Названные действия обусловлены были необходимостью создания условий нормального развития рыночных отношений, для прозрачности взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг и во избежание уклонения от уплаты налогов из реально полученных доходов.
13 13 Риски неконформации Общие: - неведение официального или ведение двойного учета - неуплата налогов -недекларирование налоговых обязательств - незнание законодательства Специфические: -Необоснованное увеличение вычетов -уменьшение доходов -Неофициальное трудоустройство -использование фиктивных накладных
14 14 Мотивы неконформации Неумышленные: -Недостатки и нестабильность законодательства -Недостаточность информации -Сложность налоговых процедур -Нехватка компетентности и ресурсов Умышленные: - Социальная среда -Персональная норма (принцип) - Низкий уровень выявления и небоязнь быть выявленным -Способность рисковать -Умышленное искажение законодательства
15 15 Подходы в налоговом администрировании Применяемые: -улучшение качества услуг -внедрение новых услуг основанных на информационные технологии -проведение налоговых проверок -принудительное взыскание недоимок Новые подходы: -упрощение налоговых процедур -обучение в Центре по повышении квалификации -предоставление отсрочек до применения принудительных мер -Изучение проблем и новых рисков -Совершенствование обслуживания в целях повышения уровня конформации -транспарентность
16 16 C П А С И Б О !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.