Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 28» Шевцова И.Г., зам. зав по ВМР Набока Л.С., воспитатель «Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ компенсирующего вида» социально – педагогический проект
2 Данные социологического опроса ЗАТО Северск 71, 4% опрошенных родителей детей – инвалидов, не посещающих ДОУ, высказали желание осуществлять интеграцию своего ребёнка через частичное посещение ДОУ, совместные со здоровыми детьми праздники, развлечения, социальные акции и т.д.
3 Муниципальный сетевой проект Разработка и реализация инклюзивных подходов в муниципальной системе образования ЗАТО Северск
4 Цель муниципального проекта разработка и реализация инклюзивных подходов как средства удовлетворения потребности в современном качественном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов.
5 Ресурсы ДОУ компенсирующего вида для детей с патологией зрения, позволяющие участвовать в муниципальном проекте - кадровые, - методические, - экономические
6 Кадровый ресурс В ДОУ работают: 21 воспитатель, 2 учителя-логопеда, 2 учителя- дефектолога, педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя. У педагогического коллектива высокий потенциал: 56% педагогов и специалистов имеют высшее образование, 85% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.
7 Мониторинг работников и родителей ДОУ Цель: выявление готовности принятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в обществе и готовности педагогов работать с ними Результаты: 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 68 % педагогов готовы работать с такими детьми.
8 Методический ресурс В рамках реализации методической темы осуществляется работа над годовым планом, в котором предусмотрены мероприятия по разработке и апробации модели инклюзивного образовательного пространства. Реализуется программа развития, целью которой является коррекция зрения детей, всестороннее развитие личности каждого воспитанника и успешная интеграция его в общеобразовательную школу, Реализуется образовательная программа ДОУ «Счастье видеть».
9 Экономический ресурс МБДОУ является участником реализации Целевой программы развития образования ЗАТО Северск на 2012 – 2016г.г. Финансирование мероприятий проекта будет осуществляться: 1. За счет средств местного бюджета. 2. Из внебюджетных источников (средства спонсоров, российских и международных фондов). Финансирование проекта из местного бюджета осуществляется за счет средств Целевой программы развития образования ЗАТО Северск (Постановление Администрации ЗАТО Северск от )
10 Цель Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ в условиях сотрудничества ДОУ и семьи.
11 Задачи проекта: Разработать модель инклюзивного образовательного пространства МБДОУ «Детский сад КВ 28». Организовать индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, способствующее полноценному развитию ребенка Разработать и апробировать систему методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его. - Создавать условия для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей. - Создать на базе ДОУ консультативные и обучающие центры для работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, не посещающих дошкольное учреждение. Совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников ДОУ по направлению
12 Механизмы реализации проекта изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения; научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта; научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта; изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.); изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.); социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);. социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);. укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования;
13 Задачи управления инновационными процессами оценка существующих внутренних ресурсов педагогов и их образовательного учреждения; оценка существующих внутренних ресурсов педагогов и их образовательного учреждения; рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов; рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов; формирование команды специалистов и педагогов для решения частной проблемы каждого ребенка-инвалида, как посещающих ДОУ, так и не охваченных образовательными услугами в г.Северске; формирование команды специалистов и педагогов для решения частной проблемы каждого ребенка-инвалида, как посещающих ДОУ, так и не охваченных образовательными услугами в г.Северске; организация работы команды участников проекта; организация работы команды участников проекта; привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения; привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения; обеспечение реализации программы комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидам. обеспечение реализации программы комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидам.
14 Принципы действия в команде: Каждая личность индивидуальна «Мы такие, какие мы есть». Принцип создания психологического комфорта «Детский сад будущего – это детский сад без стрессов!». Принцип создания психологического комфорта «Детский сад будущего – это детский сад без стрессов!». Сотрудничество детей и взрослых «Понять, принять, помочь!». Сотрудничество детей и взрослых «Понять, принять, помочь!». Природосообразность и природосохранность «экология детской души» - «Не навреди!». Природосообразность и природосохранность «экология детской души» - «Не навреди!». «Чтение по лицам» - «Замечать, анализировать - видеть больше, чем другие». «Чтение по лицам» - «Замечать, анализировать - видеть больше, чем другие». Принцип педагогического оптимизма – «Верю в то, что делаю!». Принцип педагогического оптимизма – «Верю в то, что делаю!».
15 Основной социальный партнёр ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченным возможностями ЗАТО Северск». Предполагаемая Совместная деятельность решает задачи: Вовлекая воспитанников РЦ в совместные мероприятия, мы способствуем их социализации; Совместные мероприятия способствуют социализации наших воспитанников, формированию толерантности у них, у родителей и педагогов
16 Детско-родительский клуб (для детей и подростков, не охваченных образовательными услугами и их родителей).
17 Цель «Детско-родительской группы» формирование у родителей детей с ОВЗ навыков, обеспечивающих адекватное возрасту психофизиологическое и социальное развитие ребёнка, способствующих гармонизации детско-родительских отношений.
18 Основные функции Создание поддерживающей эмоционально-благоприятной атмосферы при взаимодействии с детьми-инвалидами Стимуляция развития психоневрологических функций детей с опорой на индивидуальные возрастные особенности: развитие крупной и мелкой моторики, речи, мышления, памяти, восприятия (зрительного, слухового, тактильного и т.д.); Создание условий для гармоничного развития эмоциональной и коммуникативной сфер мать-дитя; Консультативная поддержка родителей психологом; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по отношению к возрастным особенностям детей раннего возраста.
19 Игровая комната (для дошкольников)
20 Функции игровой комнаты обеспечивает необходимые материально – технические условия для коррекции эмоционально-личностных проблем у детей с ОВЗ и формирования у них навыков межличностного взаимодействия с новой социальной средой. Игровая комната используется как в работе детско-родительской группы, так и в работе с воспитанниками ДОУ.
21 Интернет – консультация «Навстречу друг другу» (совместно со специалистами Реабилитационного центра, «СОШ 84»)
22 Цель модели использование Интернет – технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов («педагог ДОУ – педагог школы»), повышение компетентности родителей воспитанников относительно заболеваний ребёнка («педагог – родитель – медицинский персонал»).
23 Театральная студия «Рукавичка» (социальный проект с воспитанниками реабилитационного центра).
24 Цель «Театральной студии» развитие у воспитанников Реабилитационного центра способностей к творческой, организаторской и проектной деятельности средствами театра, формирование навыков взаимодействия с воспитанниками и сотрудниками ДОУ.
25 Функции модели Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и творческого самораскрытия; -Организация поэтапного включения в театральную труппу детей с особенностями в развитии из числа детей-инвалидов Реабилитационного Центра; - Организация совместной творческой деятельности детей; -Развитие « слабых сторон» личности за счет опоры на их ресурсные зоны; -Создание творческого сообщества, способного принимать новых участников.
26 Проблемы реализации проекта Отсутствие дополнительного финансирования для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта (ремонт, приобретения и т.д.); Недостаток знаний и навыков работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья у педагогов, участвующих в реализации проекта.
27 Пути решения проблем Поиске внебюджетной, спонсорской помощи для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта; Участие в конкурсных и грантовых программах; Реализации плана курсовой переподготовки педагогов и специалистов ДОУ по теме проекта. Привлечение социальных партнёров в решении вопросов повышения профессиональной компетентности педагогов.
28 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Скоординирована деятельность всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в процессе реализации задач инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов; Разработаны нормативно-правовая база и научно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов Обеспечено информационное сопровождение освещения различных аспектов образования детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов. Формируется толерантное отношение к детям - инвалидам в образовательном сообществе ДОУ через различные социальные, педагогические, информационные проекты. Созданы комфортные условия для детей – инвалидов по освоению и реализации содержания образования всем субъектам образовательного процесса. Развитие компетентности педагогов, специалистов, родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.