Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpolytech-expertiza.ru
1 Анализ инвестиционных проектов инвестором К.э.н., доцент Гаранин Дмитрий Анатольевич
2 План презентации 1.О целях 2.Почему нужно заниматься предпринимательством 3.Где взять деньги на проект 4.Когда и почему нужно искать инвестора 5.Что общего между предпринимателем и инвестором 6.Инновации. А так ли нужен инновационный продукт инвестору 7.Ошибки инвесторов и предпринимателей 2
3 О целях Формулируя цель, нужно стремиться отразить в формулировке или в способе представления цели основное противоречие: её активную роль в познании, в управлении, и в то же время необходимость сделать её реалистичной, направить с её помощью деятельность на получение определённого полезного результата. 3
4 О целях 4 Цена/затраты, тыс. руб. 1Дом/квартира8000 2Автомобиль3000 3Развлечения/накопления3000 4На жизнь12000 ИТОГО26000 Стратегический план на 10 лет:
5 О целях Для поставленной цели необходимо получать доход в размере*: 217 тыс. руб./месяц *расчет в текущих ценах, без учета влияния инфляции Прим. : при 7% инфляции в год необходим доход в размере 300 тыс. руб./месяц 5
6 О целях Сроки окупаемости проектов в России: -короткие 1-2 года -средние 3-5 лет -долгие 6 лет и более Это позволяет сделать вывод, что показатель ROI (от англ. Return on Investment) будет находится в диапазоне от 10% до 75% 6
7 О целях Возьмем ROI на уровне 20%, тогда для получения расчетного ежемесячного дохода в 217 тыс. руб./месяц необходимо инвестировать тыс. руб. Прим.: 7
8 Почему нужно заниматься предпринимательством Допустим вы запустили предприятие / реализовали проект с ROI 33% Инвестиции в проект 1 млн. руб. Ежемесячный доход 27,5 т.р. Ваш результат через 2 года: 8 Что составляет 96 тыс. руб./месяц!
9 Где взять деньги на проект Варианты финансирования собственного дела: 1.Собственные средства 2.Кредитные средства 3.Прочие источники 4.Инвестор/партнер 9
10 Собственные средства Если у вас есть свободные руб. -идея вложения/собственный проект Вы близки к достижению ваших целей! 10
11 Кредитные средства Ставка кредитов для малого и среднего бизнеса в России 15-20% Рассмотрим формулу или 11
12 Обозначения и допущения ROE (от англ. Return on Equity) – рентабельность собственного капитала; ROA (от англ. Return on Assets) – рентабельность активов; ROI (от англ. Return on Investment) – рентабельность инвестиций; r – средневзвешенная процентная ставка по кредитам; ЗК – заемный капитал, руб.; СК – собственный капитал, руб. Предполагаем, что AI 12
13 Кредитные средства 1. ROE при ЗК и ROI>r 2. (ROI-r) – это риск предпринимателя Какое должно быть соотношение ROI и r? 13
14 Кредитные средства Прибыль = Доходы – Расходы Рассмотрим следующий пример расчета прибыли Инвестиции в проект 1000 тыс. руб. Результаты за год (2 вар): 14 Доходы1000 Расходы800 Прибыль200 ROI20% Доходы1000 Расходы(+5%)840 Прибыль160 ROI16% Изменение ROI составит 20%
15 Кредитные средства Вывод: ROI должна превышать процентную ставку по заемным средствам r на 50%-100% Следовательно, ROI должна быть от 23% до 40% 15
16 Прочие средства Предлагается сравнить два финансовых плана 16 1 Статьи Период 1Период 2Период 3 Собственные средства Кредит Прибыль Итого приток Внеоборотные активы Оборотные активы Итого отток 2 Статьи Период 1Период 2 Собственные средства Субсидия государства Прибыль Итого приток Внеоборотные активы Оборотные активы Итого отток
17 Инвестор – лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение дохода. Предприниматель – человек, который идет на риск при создании новой организации и или при внедрении новой идеи, продукта или услуги. 17
18 Когда и почему нужно искать инвестора 1.Когда вы знаете, что «это работает», но у вас нет средств для начала 2.Когда вы боитесь убытков первых периодов проекта 3.Когда вы не смогли или не уверены в возможностях привлечения кредитных средств 4.Когда вам не хватает средств для развития проекта (т.н. «болезнь роста» малых/средних предприятий) 18
19 Что связывает инвестора и предпринимателя? РИСК И ЦЕЛЬ Рассмотрим проекты с точки зрения отношения инвестора к риску и доходу 19
20 Что способствует повышению риска проекта 1.Длинный период старта 2.Большие инвестиции в неликвидные внеоборотные активы 3.Отсутствие вложений со стороны предпринимателя 4.«Новизна» проекта 20
21 Какой размер инвестиций следует предлагать/искать Если предположить участие предпринимателя в проекте на условиях: -25/75, то размер инвестиций составит тыс. руб. ( *4); -10/90, то размер инвестиций составит тыс. руб. (13000 *10). 21
22 Масштаб проекта Воспользуемся показателем Значения этого показателя обычно находятся в диапазоне от 1 до 10 Возьмем значение 5 Тогда следует искать проекты с ежегодной выручкой от 260 – 650 млн. руб. 22
23 Типы инвесторов в инновационном предпринимательстве - Бизнес-ангелы (BA) - Венчурные инвесторы (фонды) (VC) - Партнеры 23
24 24
25 Инновации Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности. Ст.2 Закона РФ от N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определяет инновацию и термины с ней связанные следующим образом: Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. 25
26 Ключевыми моментами определения являются: коммерциализация результата инновационной деятельности и целенаправленность инновационной деятельности. Инновации – это реальное использование результата инновационной деятельности (РИД) или объекта интеллектуальной собственности (ОИС) на рынке в виде нового коммерческого продукта (товара, услуги, техники, процесса и т.п.), для достижения целевого результата. 26
27 Мир в настоящее время вступил в новую фазу - фазу «изменений» во всех сферах деятельности человека и особая роль в этом принадлежит инновациям. Философская цель любой инновации разрешение противоречий между изменившимися потребностями и имеющимися возможностями. Инновации становятся неизбежными. 27
28 Ведущие страны в области коммерциализации РИД: США – 39%, Япония – 30%, Германия – 16%, в то время как доля России не превышает 0,5%. Доля расходов на НИОКР в российском ВВП, по данным Росстата, находится на уровне одного процента. РоссияСШАКитайГерманияЯпония Вклад малых предприятий в ВВП страны, % Количество малых предприятий на 100 тыс. человек населения, шт Процент занятых в экономике Количество занятых на малых предприятиях, млн. чел Количество малых предприятий, млн. шт * По данным журнала «IDO» 5 (8) 2011 г. 28
29 Важность критериев оценки проектов BA и VC 29 BAVC 1Энтузиазм предпринимателяНадежность предпринимателя 2 Знания/навыки предпринимателя 3Потенциал продуктаЭнтузиазм предпринимателя 4Знания/навыки предпринимателя Потенциал продукта
30 Ошибки предпринимателей 1. Нежелание идти на компромисс 2. Нет настойчивости 3. Желание продать инвестору свои долги 4. Неумение слушать/учиться 5. Нет масштаба 6. Копание в мелочах и распыление усилий 7. Нежелание работать в команде 8. Неумение презентовать проект 9.Многофункциональность 10.Думать, что пользователи умные 11.Боязнь спросить 30
31 Ошибки инвесторов 1. Боязнь довериться 2. Нерасторопность в принятии решений 3. Большое количество проверяющих 4. Не полное финансирование 5. Боязнь новых идей/погоня за модой 6. Нежелание инвестировать в оборотный капитал 7. Нежелание инвестировать в основной капитал 8. «Прочие» затраты могут убить проект 31
32 32
33 Спасибо за внимание Дизайн © Салкуцан Сергей Владимирович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.