Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsch5.ru
1 Телекоммуникационный культурологический проект «Рождественская открытка- Christmas Card» Иванова Н. В., МОУ СОШ 5 Красноярск 2008
2 Координатор проекта: Джуди Барр, Австралия Школы- партнеры: Лиза Скирика, USA, 3 класс (8 лет) Крикет Дегнан, USA, детский сад (5 лет) Элизабет Тозер, USA, начальная школа (5-13 лет) M. TOSSOU C. Hyacinthe,Benin republic, класс (12-18 лет) Требунских Людмила, Беларусь, лет, Казыра Елена, Беларусь, лет, Боброва Наталья, Россия, лет,
3 Руководитель и партнеры Иванова Надежда Валентиновна, куратор проектной деятельности, учитель английского языка; Акачутина О.А., директор школы (спонсорская помощь); Грищенко В.А., заместитель директора по УВР; Шерина Л.С., учитель начальных классов высшей категории; Ежкина Т.Ф., учитель ИЗО высшей категории; Онапа Т.А., учитель информатики первой категории.
4 Межпредметные связи английский язык, информатика, краеведение и культура
5 Дидактические цели: Воспитательная: развитие кросскультурной компетенции (толерантного отношения к проявлениям иной культуры). Образовательная: развитие коммуникативной и речевой компетенций; Развивающие: развитие критического мышления и потребности использовать ИЯ как средство общения и познания, (умение высказывать свою точку зрения.
6 Задачи: развивать навыки чтения и письма (грамматически правильно и логично оформлять свою письменную речь на ИЯ); развивать умения работы с информацией, применяя ИКТ; расширять знания о культуре и реалиях страны изучаемого языка; формировать умение сравнивать культуры разных стран представлять свою культуру в иноязычном общении; развивать активный и пассивный словарный запас учащихся по теме; развивать национальное самосознание; воспитывать толерантность к чужой культуре.
7 Идея проекта (Основополагающий вопрос) Какие традиции празднования Рождества и Нового года сложились в разных странах? В чем заключаются сходства и различия этих традиций?
8 Краткое описание проекта Проект был начат в сезон подготовки к празднованию Рождества и Нового года. Под руководством учителей дети нашей школы и школ- партнеров собирали, обрабатывали и представляли информацию о праздничных традициях в их культурах. Учащиеся нашей школы писали письма, подписывали открытки, сделанные своими руками или купленные в магазине, вырезали снежинки. Учащиеся студии «Компьютерная графика и дизайн» изготовили электронные открытки. Были собраны и отправлены в школы США три бандероли. По электронной почте были отправлены открытки, письма для переписки и сопроводительное письмо учителя – руководителя проекта. Зарубежные друзья прислали нам три посылки: письма детей, открытки (купленные и сделанные своими руками), сувениры, сладости, книги, игры, CD с рождественскими песнями. Из Белоруссии пришла к нам открытка. В результате проекта собрана коллекция аутентичных материалов о праздновании Рождества в США. Изучены и обсуждены праздничные традиции обеих стран. Пополнен словарный запас по теме. Отправлены в школы- партнеры материалы о традициях Рождества и Нового года в России. Получен опыт работы в разновозрастной команде. Выпущена школьная стенная газета к Новому году с краткой информацией о проекте.
9 Этапы работы Подготовительный ( – ) Учитель: поиск адрес проекта на сайте ; изучение замысла проекта; набор участников в проектную команду; сбор заявлений от родителей; регистрация школьной команды; изучение инструкций к проекту; отбор культуроведческого и страноведческого материала – 3-4 часа. заявлений Учащиеся: предварительное знакомство с замыслом проекта, регистрация в проектной команде - 1 час.
10 Этапы работы (2) Реализация (20 ноября- 15 декабря 2006) Учитель: добор участников проектной команды, привлечение к сотрудничеству учителей; ознакомление учащихся с культуроведческим и страноведческим материалом о традициях празднования Рождества и Нового года в России и англоговорящих странах; развитие умений писать поздравительные открытки и письма личного характера на английском языке; отправление бандеролей в США и электронных писем/ открыток партнерам – часов. Учащиеся: Работа в классе: изучение традиций празднования Рождества и Нового года в России и англо говорящих стран (3- 4 ч.); разучивание праздничных стихов, песен (2 ч.); изготовление открыток (электронных, бумажных) (1 - 2ч.); написание и форматирование писем на компьютере (1-2 ч.); чтение книжки - раскраски о Рождестве (1 ч.); фотографирование участников проекта (1 ч.) – часов. Самостоятельная работа: написание и форматирование писем на компьютере (1-2 ч.); изготовление открыток (1 – 2 ч.); разучивание песен, стихов (1 ч.); книжка - раскраска о Рождестве (1-2 ч.)- 7 часов.
11 Этапы работы (3) Анализ результатов ( – ) Учитель: изучение писем учителей-руководителей команд-партнеров, писем и открыток учащихся, книг, сувениров, рисунков; подготовка беседы с учащимися о традициях празднования Рождества в США; оформление результатов проекта – 3-4 часа;. Учащиеся: Работа в классе: чтение книжки-раскраски (1 ч.); чтение открыток, писем (2-3 ч.); изготовление заявок Деду Морозу (1 ч.); обсуждение традиций празднования Рождества и Нового года в России и США (2 ч.); разучивание и иллюстрирование песен, стихов (1 ч.); выпуск газеты для школы Merry Christmas, Russia!(1-2 ч) – часов. Самостоятельная работа: письма и рождественские открытки (1-2 ч.); книжка- раскраска об эльфах (1 ч.); разучивание и иллюстрирование песен, стихов (1 ч.)- 4 часа. Рефлексия: установлены контакты с учащимися и учителями 3-х школ США; накоплен аутентичный материал, отражающий традиции празднования Рождества в англо говорящих странах; изучены традиции празднования Рождества в англо говорящих странах (на основе аутентичных источников информации); сформировано умение писать поздравительные открытки и письма личного характера на английском языке; вовлечены в проект 52 учащихся школы и три учителя; обобщены и представлены в форме открыток, писем, украшений российские традиции празднования Рождества и Нового года; развиты положительные ценностные эмоции в связи с национальными традициями.
12 Этапы работы (4) Перспективное планирование ( – ) Учитель и учащиеся: вывод о необходимости заранее и более тщательно готовиться участию в данном проекте. (Учащиеся 6 Д класса в рамках изучения темы «Рождество и Новый год» написали поздравительные открытки и письма о национальных традициях празднования Нового года); планирование систематизации материала о традициях США.систематизации
13 Продукты (внешние): презентация проекта на ярмарке; стенная газета Merry Christmas, Russia!; публикация материалов проекта на школьном сайте; выставка рождественских сувениров и поздравлений (классный час в 3 А); папка аутентичных дидактических материалов Christmas.
14 Продукты (внутренние): Развитие способностей: лингвистических (умение написать письмо личного характера и поздравительную открытку, читать короткие письма и поздравления на английском языке, расширение активного словаря по теме); творческих (творческих (умение создавать поздравительную открытку своими руками / с помощью редакторов Paint, Power Point, Microsoft Word); умение работать с информацией (текстовый редактор Microsoft Word); межличностных (готовность и способность вступать в иноязычное общение с зарубежными сверстниками посредством переписки и обмена артефактами; умение адекватно воспринимать культуру других народов и представлять родную культуру).
15 Критерии оценки Внешняя: портфолио; оценка учителя; анкета по страноведению. Внутренняя: рефлексия учащихся своего участия в проекте.
16 Источники информации Kids Only – My Christmas Mini-Book; УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык - VI», О. В. Дворецкой «Английский язык нового тысячелетия- VI»; Treasured Tales CD Book Christmas Songs; Coloring Book Santa and His Elves; Giant Coloring Book Santas Toy Land.
17 Участники проекта: МОУ СОШ 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.