Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdirclub.biz
2 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии Москва,15 марта 2007г.
3 ПРИОРИТЕТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗУМ ОТКРЫТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ И СУДЬБА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ И УСПЕШНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МЕНЕДЖМЕНТ – перспективное развитие компетенций
4 ЦЕЛЬ Обосновать развитие эмоциональной компетентности как ключевого фактора эффективного менеджмента и профессиональной успешности
5 КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ - путь к успеху ? Разработан Льюисом Терманом во время первой мировой войны, психологом из Стэнфорда «способ думать, сообразительны вы или нет, является врожденным качеством » Daniel Goleman «Emotional Inttelligence», Bloomsbury,1996,p.38
6 IQ И СУДЬБА–ПАРАДОКСЫ 20 века Исследования выпускников Гарварда 1940 годов(95 чел.) показало, что мужчины с высшим IQ в среднем возрасте не были так успешны в жизни как их сокурсники с меньшим IQ, не только в уровнях зарплат, должностей, продуктивности,но и в личной жизни- не были полностью удовлетворены жизнью, не были счастливы в дружбе, семье и романтических отношениях. George Vailliant, Adaptation to life (Boston:Little, Brown, 1977)
7 ЖИЗНЬ БЕЗ ЭМОЦИЙ…
8 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ (лимбическая система, анат.) 1. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЯЯ СТРУКТУРА ( БОЛЕЕ 100 млн.лет) 2.ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЫЖИВАЕМОСТЬ, ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ,ГЕНЕРИРУЕТ И ХРАНИТ ЧУВСТВА 3.БАЗИСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ 4. СПОСОБЕН УПРАВЛЯТЬСЯ СОЗНАНИЕМ,Т.Е. КОРОЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА,ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ «ИМЕЕМ ЧУВСТВА О НАШИХ ЧУВСТВАХ»
9 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть:
10 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть: что позволяет использовать этот феномен для управлениями эмоциями окружающих
11 ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТА (90-е годы 20 века) «Эмоциональный интеллект: способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять собственными чувствами и чувствами других людей»- Джон.Д.Майер, Питер Салови Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp
12 РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ « Эмоциональное наполнение процесса обучения неизбежно, поскольку обучение начинается в ответственных за эмоции отделах головного мозга » Колин Роуз Цитата из книги «Коучинг в обучении»,Эрик Парслоу, Моника Рэй, Питер, 2003.
13 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Эмоциональный интеллект по P. Salovey 1.Знание собственных эмоций. 2.Управление эмоциями 3.Самомотивация 4.Распознавание эмоций у других 5.Управление отношениями Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp
14 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Знание собственных эмоций НЕСПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА- БЫТЬ В ИХ ВЛАСТИ ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ИМЕЮТ НАДЕЖНЫЙ СМЫСЛ КАК ОНИ РЕАЛЬНО ЧУВСТВУЮТ КОГО ВЫБРАТЬ В СУПРУГИ КАКУЮ РАБОТУ ВЫБРАТЬ САМОПОНИМАНИЕ,ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ
15 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление эмоциями СПОСОБНОСТЬ УСПОКАИВАТЬ СЕБЯ, ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ, СТРАХА, ДЕПРЕССИИ КТО ОБЕДНЕН ЭТОЙ СПОСОБНОСТЬЮ,ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В СТРЕССЕ, ВОЮЕТ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ КТО ПРЕВОСХОДИТ В ЭТОМ, ТОТ БЫСТРЕЕ ПРИХОДИТ В НОРМУ ПОСЛЕ НЕУДАЧ И РАССТРОЙСТВ
16 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Самомотивация Запаздывание, откладывание в получении удовольствия, и подавление импульсивности быть внутри «потока», состояния, запускающего выдающийся результат в любых делах самоконтроль. хладнокровие, расположение эмоций в определенном порядке Кто имеет эти навыки, эффективен и продуктивен, что бы не предпринимал
17 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Распознавание эмоций у других Эмпатия, способность, которая строится на эмоциональном самопознании – фундаментальное человеческое искусство. Эмпатия зажигает альтруизм Эмпатичные люди более настроены к тонким социальным сигналам, которые показывают потребности и желания других Люди с эмпатией -представители «заботливых профессий»- обучение, продажи, менеджмент.
18 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление отношениями Искусство отношений, искусство руководить эмоциями других мастерство отражать эмоции, синхронизировать их, вовлекать в эмоции, захватывать чувства, влиять на эмоции способности, что одаряют популярностью, лидерством, межличностной эффективностью люди, кто отличаются этим мастерством, успешны во всем, что основывается на великолепном взаимодействии с другими Такие люди – социальные звезды
19 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ДВА РАЗУМА
20 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ШАГ ВПЕРЕД ОТ IQ Согласно работам Gardner,много людей с IQ 160 работает для людей с IQ 100, если первые обладают бедными коммуникативными способностями или неразвитым межличностным интеллектом. The nutchell summary is from Howard Gardner,Multiple Intelligences:The theory in Practice(New York:sBasic Books,1993)
21 НАДЕЖДА И ОПТИМИЗМ КАК ДВИГАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Высокий уровень надежды позволяет устанавливать и достигать высокие цели, надежда лучший предсказатель успешности, чем IQ* Оптимисты продают на 37% больше, чем пессимисты** * Hope and a bad grade;C.R.Snyder et.al..Jornal of Personality and socialPsychology,60,4(!1991),p.579 **Martin Seligman, interview of D.Goleman,New York Times(Feb 3,1987)
22 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ТРЕНИНГ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НАТАЛКИВАЕТСЯ НА ГЛАВНУЮ ТРУДНОСТЬ – В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА : ВЫРАЖАЮТСЯ И … НЕ ОСОЗНАЮТСЯ
23 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ Глубинные модели и техники, позволяющие недирективно влиять на изменения бессознательных установок: восприятие стремления страхи сомнения
24 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Использование новых, западных моделей и собственных методологий, АПРОБИРОВАННЫХ В РОССИИ, с целью развития EQ Тестирование,ролевые игры, психогимнастика, аутотренинг, медитация, видеосъемка, работа с «ЯЗЫКОМ ТЕЛА»,речью и голосом, «театр сказок»,лингвистика и психолингвистика, работа со слухом, зрением, ощущениями.
25 Что дает нового управление эмоциональным интеллектом? АВТОРСКИЕ НОУ-ХАУ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ – ДОСТУПЫ К ИРРАЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЕ ИНТУИЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЕ нетрадиционного АССЕССМЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (лидерские и иные компетенции по парадигме эмоционального интеллекта)
26 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ЗАДАЧИ: РАЗВИТЬ ЛИЧНЫЕ РЕСУРСЫ Обучить таким навыкам и умениям как: Эффективные внешние и внутренние коммуникации Язык тела Культура речи и голоса Эффективные эго-состояния и жизненные сценарии Развитие эмоционального интеллекта Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам сознания и подсознания Самореализация в группе Постановка и удержание корпоративной культуры
27 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ в работе с традиционными кейсами – УСПЕШНЫЙ путь к ПРИОБРЕТАЕМЫМ НАВЫКАМ, ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ: «создают счастливые сценарии жизни и самореализуемые пророчества; формируют харизмы лидеров; обучаются «майевтике»- « искусству» мозговых штурмов; ведут полемику и владеют техникой публичных выступлений; получают доступ к успешным стратегиям менеджмента и маркетинга; умело управляют командами и бизнес-процессами
28 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- НОВЫЙ РЕСУРС В КОММУНИКАЦИЯХ искусство публичных выступлений и презентаций командообразование постановка целей и их достижение мозговые штурмы управление конфликтами искусство переговоров
29 ЭМОЦИНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ Применить «эмоциональный интеллект» к таким бизнес -процессам как: «Искусство продаж, презентаций, переговоров»,и преодоление возражений клиентов в коммуникациях Управление командами и мотивациями Успешные стратегии менеджмента и маркетинга Тайм и стресс -менеджмент Мозговые штурмы в разборе бизнес кейсов Что позволит подключить к рациональному разуму РАЗУМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
30 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В АВТОРИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЕНЕДЖЕРОВ Стратегическое мышление Создание культуры эффективности и управление этичным поведением Построение партнерских отношений и убеждающая коммуникация Корпоративное командное лидерство Лидерство в стратегических изменениях Развитие организационного потенциала
31 Задача 1 Задача 2 Задача 3 5 ключевых компетенций Пример для руководителей - лидерские качества - организаторские способности - коммуникабельность - аналитические способности - управление в условиях изменений Цит.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева
32 Профессиональные компетенции менеджера по оценке кадров ЗадачиЗнанияНавыкиЛичностные качества 1. Организация оценки Технологии АС, особенностей компании, целей оценки Организации оценки, коммуника- тивные навыки Стрессоустой- чивость, Ответственность системность 2. Разработка инструментов для проведения оценки, обучение наблюдателей Инструментов АС, технологии наблюдения и обучения Работы с информацией, Коммуника- тивные навыки Аналитические способности, Креативность, Внимательность 3. Проведение оценки Технологии проведения тренинга оценки Работы с групповой динамикой Эмпатия, выносливость, внимательность 4. Анализ результатов Технологии обработки р-ов Работы с информацией, обратной связи Аналитические способности, системность Ссылка.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева
33 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ позволит РЕШИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ (И НОВЫЕ!)ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА Эффективные внешние и внутренние коммуникации Презентации – «язык тела», культура речи и голоса Осознавание эго-состояний и жизненных сценариев Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам личности Самореализация в группе и ТИМ-БИЛДИНГ Постановка и удержание корпоративной культуры Достижение поставленных целей в гармонии с личными целями то, что уже делается за океаном...
34 Эмоциональная компетентность- революционная технология для развития компетенций Управление эмоциональным интеллектом открывает новые рычаги к компетенциям: искусство публичных выступлений и презентаций искусство различных типов переговоров командо-образование управление конфликтами мозговые штурмы постановка целей и их достижение продажи
36 ОТЗЫВ УНИВЕРСИТЕТА З.ФРЕЙДА «…программа Коучинг личности и организации… авторов из России В.Макарова, Г.Макаровой, В.Бекерева соответствует международным стандартам коучинга, включает самые известные подходы как психологии, так и менеджмента в развитии успешности личности и групп, направлена на развитие эмоционального интеллекта и поэтому может быть рекомендована для применения в различных сферах общества и бизнеса…» ( из отзыва на программу) Д-р Альфред Притц, Президент Всемирного Совета Психотерапии, ректор Венского Университета З.Фрейда, Вена, Австрия,17 февраля 2006г.
37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эмоциональный интеллект: Самоконтроль, Усердие, Настойчивость, Самомотивация, Эмпатия Социальное мастерство « чем выраженнее эмоциональный интеллект, тем успешнее личность » (Daniel Goleman, EMOTIONAL INTELLIGENCE,1996)
38 ГАРМОНИЯ IQ И EQ путь к «звезде на рабочем месте»
40 контакты Владимир Бекерев, Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.