Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
1 Направление: «Инновационные процессы в образовании, как ресурс, обеспечивающий доступность и качество образования (управление развитием педагогического коллектива)». Тема: «Модель методической службы ОУ, сориентированной на инновационные формы, методы, технологии учебно – воспитательной, психолого – педагогической и мотивационной работы» МДОУ д/с 90 «Золотое зёрнышко»
2 Локальные акты, регламентирующие введение инновации: Положение о творческом объединении педагогов; Положение о внутрисадовом конкурсе педагогического мастерства «Мы умеем всё!»
3 - реализация концепции компетентностно – ориентированного образования Самарской области; - ориентация деятельности дошкольного учреждения на совершенствование воспитательно – образовательного процесса; - разработка содержания работы по реализации компетентностно – ориентированных технологий - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений передового педагогического опыта по реализации концепции компетентностно – ориентированного образования Самарской области; -мотивация педагогов к инновационной деятельности Творческое объединение осуществляет функции: - разрабатывает и утверждает планы работы творческого объединения по реализации компетентностно – ориентированных технологий; - реализует цели и задачи работы творческого объединения в соответствии с планом; - предоставляет отчёт о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. Задачи творческого объединения
4 Цель создания внутрисадового конкурса педагогического мастерства: повышение профессиональной компетентности педагогов и активизация инновационной деятельности. Задачи внутрисадового конкурса: Мотивация педагогов к активной творческой деятельности. Осуществление взаимодействия между воспитателями МДОУ. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов.
5 МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ По реализации технологии метод проектов Зам. зав по ВМР Внутрисадовый конкурс педагогического мастерства «Мы умеем всё!» Творческое объединение педагогов Заведующая По разработке и реализации технологии детского экспериментирования Повышение уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов
6 Информационно – диагностический этап Руководитель должен в полной мере владеть информацией о потребностях и возможностях педагогов. На этом этапе происходит сбор информации о потребностях и возможностях педагогов ДОУ. Прогностический этап Руководитель оценивает возможные пути мотивации, применительно к каждому педагогу. Организационно - внедренческий этап Руководитель непосредственно с учётом выявленных стимулирующих и препятствующих факторов выстраивает систему мер повышения мотивации педагогов. Аналитический этап Оценка руководителем эффективности системы работы. Внесение изменений, коррекция в случае необходимости. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИИ
7 Стадии процессаУправление инновационным процессом 1. Зарождение инноваций 1.1.Осознание потребностей и возможностей Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению намеченных целей: микроисследования, анализ, определение разницы между желаемым и достигнутым. Формирование потребности в изменениях Поиск соответствующего новшества Организация творческих групп воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска инноваций на основе изучения литературы и передового опыта Выбор инноваций Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно- правовой базы и т.д. 2. Подготовка инноваторов Отбор участников творческих групп на добровольной основе. Обучение педагогического коллектива. 3. Разработка и проектирование Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров; составление программы опытно-экспериментальной работы. 4. Опытно- эксперимент. проверка Организация, контроль за ходом работы, внесение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы. Методическая помощь, психологическая поддержка. 5. Широкое использование на практике Расширение сферы повторения. Порядок действий руководителя
8 Мотивационная доминанта Характеристика группы Внутренняя доминанта Характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу. Внутренняя и внешняя положительные мотивационные доминанты Характерно как стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, так и ориентация на саморазвитие. Внешняя положительная мотивационная доминанта Ориентируются на внешние оценки своей деятельности, они весьма чувствительны к материальным стимулам. Именно такие педагоги наиболее подвержены воздействию разнообразных стимулов, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые ресурсов. Внешняя положительная и отрицательная доминанта Ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности, поскольку воспитали данной категории, стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Внешние отрицательные мотивы Данный тип педагогов отрицательно относится к различным организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности, при выборе места работы уделяет повышенное внимание условиям труда в образовательном учреждении. Ведущими потребностями таких педагогов являются низшие потребности: физиологические и потребность в безопасности.
9 Выявление характеристик поведения педагогов, выявление доминирующих мотивов, творческого и профессионального потенциала на основе анализа наблюдений. Диагностика потребностей педагогов, а так же факторов, влияющих на желание работать лучше или вызывающих неудовлетворённость трудом, посредством анкетирования. Нахождение и оценка способов стимулирования инновационной деятельности, характерная для нашего учреждения и для каждого педагога в отдельности, посредством составления сводных таблиц. Прогнозирование оценки воспитателями результатов своей деятельности, посредством изучения карт самоанализа. Этапы исследования мотивации педагогов
10 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИО педагога Доминирую- щие мотивы Препятствующие факторы Стимулирующие факторы Система мер Иванова О.А.Внешняя положительная и отрицательная доминанта - Собственная инерция; - Недостаток времени; -Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства - Обучение на курсах. - Интерес к работе; - Внимание к этой проблеме руководителей - Направление на курсы повышения квалификации; - Упор на положительную оценку результатов деятельности и со стороны руководителей (возможно материальное вознаграждение)
11 Особенности управленческого цикла в процессе инновационной деятельности Осуществление функции контроля в процессе организации конкурсных мероприятий Изменение структуры организации, с целью эффективной реализации КОО и предоставление педагогам возможности горизонтального роста, посредством создания творческих объединений
12 Основными критериями оценки всех этапов конкурса является: Стремление педагогов к инновациям; Выполнение заданий в установленный срок; Оригинальность замысла и выполнения; Привлечение к конкурсам родителей воспитанников; Соответствие возрастным и программным требованиям, нормам техники безопасности
13 Наша система мотивации базируется на следующих составляющих: Системе презентации достижений педагогов; Создании ситуации успеха в глазах воспитанников, коллег и родителей. Работа над имиджем каждого педагога и учреждения в целом; Повышении квалификации и уровня компетентности педагогов, посредством реализации компетентностно – ориентированных технологий. Реализации системы поощрения педагогов (материального и морального). Введение системы конкурсных мероприятий. Предоставлении возможности горизонтального карьерного роста, так как каждый педагог имеет право стать руководителем проектной группы или методического объединения. Делегировании полномочий и ответственности сотрудникам.
14 Ежегодный кадровый анализ по следующим параметрам: - квалификационная категория педагогических кадров; - обученность на курсах повышения квалификации; - уровень образования педагогов; - стабильность коллектива; - результативность участия педагогов в городских и районных конкурсах. - степень участия педагогов в инновационной деятельности (разработке и апробации детского экспериментирования в составе творческих групп, написании статей и т.д.) Ежегодное исследование уровня мотивации педагогов по следующим диагностическим методикам: - методика В.Н. Немовой по выявлению творческого потенциала педагогов; - методика В.Н. Немовой по оценке реализации потребностей педагогов в развитии (выявление мотивационных доминант, препятствующих и стимулирующих факторов) ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА
15 Критерии (стимулы), способствующие повышению мотивации педагогов: Материальные и моральные вознаграждения. Приверженность целям образовательного учреждения. Благоприятный моральный климат в коллективе. Наличие возможностей для самовыражения. Компетентность руководителей. Хорошая материально-техническая база. Систематическое повышение квалификации. Позитивное отношение со стороны руководителей.
16 Критерии (стимулы), препятствующие повышению мотивации педагогов: Завышенная или заниженная самооценка. Моральные и физические перегрузки. Отсутствие методической литературы, необходимых технических средств обучения. Недостижимость поставленных целей. Невостребованность результатов труда.
17 Удельный вес педагогов имеющих высшую квалификационную категорию уч.г. – 24% уч.г. – 32% уч.г. – 45%
18 Удельный вес педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 2005 – 2006 уч. г. - 32% уч.г. – 98% уч.г. – 100%
19 Удельный вес педагогов, активно реализующих потребности в развитии (методика Н.В. Немовой) уч.г. – 64% уч.г. – 81%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.