Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeducontest.net
2 Образование: Горьковское педагогическое училище 1986г., специальность: воспитатель детского сада; Волжская государственная инжинерно- педагогическая академия 2005г., специальность: педагог профессионального обучения Должность: воспитатель группы для детей с ОНР Дата прохождения аттестации: 2010 год, присвоена I квалификационная категория. Общий педагогический стаж : 29 лет, в должности 24года, в детском саду 294 работает 20 лет. Постоянно повышает педагогическую квалификацию (прошла курсы повышения квалификации НИРО 2012 год) Свою педагогическую деятельность строит на «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.П. Васильевой; работает в тесном взаимодействии с учителем- логопедом, который применяет коррекционную программу «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в школе в условиях специализированного детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). В своей работе использует разнообразные педагогические технологии, основными их которых являются: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития и обучения родному языку дошкольников - М.: Издательский центр «Академия», 1997 Альтшуллер Г.С. Найди идею. Новосибирск, Наука, 1986 Кудрякова И.Г., КузнецоваВ.В., ПыстинаЛ.А. Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром, Саров,1997, Леллюх. С, Сидарчук Т. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок.- Самара-Ульяновск, 2002, Мурашковская И.Н.Вальмс Н.П. Картинка без запинки. – СПб.: Изд-во ТОО ТРИЗ-ШАНС,1995.
3 Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно сказать, когда и каким образом малыш овладевает умение говорить - правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде числе, падеже, строить разной сложности предложения, связано, последовательно излагать свои мысли. Речь - начинает формироваться лишь тогда, когда кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – достаточного развиты. Для того чтобы у ребенка правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Необходимо чтобы появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. На первоначальных этапах речевого развития, ребенок подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т.е. «подгоняет» свое умение их произношению. Постоянно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное звукопроизношение, он начинает говорить - так же как и взрослые.
6 Мы предлагаем детям выполнить творческие задания, целью которых является: Уточнение понимания смысла образных слов и выражений с переносным значением. Включение в диалог персонажей новых действий и передача импровизированного диалога с (разными) новыми интонациями : Выполнение пластических этюдов, изображающих того или иного героя в разных ситуациях; Придумывание необычных ситуаций к хорошо знакомым сказкам Соединение (контаминация) произведений разных жанров Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроений, состояние, действия и поступки; Драматизация наиболее интересных отрывков произведений; Развитие отдельных сценических навыков, исполнение(повторение) реплик героев; Рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения; Соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения, которое может усилить понимание сюжета литературного произведения.
7 Обследуем раскрытие темы и развиваем самостоятельность
10 Обогащение словаря тематическими группами слов
11 Предоставляем возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи
12 1. наблюдение, чтение художественной литературы, посещение театров, прослушивание грамзаписей, совместные игры 2. рассказывание небольших художественных произведений, использование в речи словосочетаний характерных для авторского произведения 3. рассматривание картин, иллюстраций и составление творческих рассказов по воображению 4. составление описательных рассказов по натуральным предметам 5. составление рассказов по памяти из личного опыта 6. составление описательных рассказов по восприятию 7. формирование звуковой стороны речи, грамматически правильной речи, обогащение словаря 8. рифмование слов и сочетаний, определяя в них главное слово, формирование навыков точного словоупотребления
13 Воспитатель работает в тесном взаимодействии с учителем- логопедом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования, подбирают стихи, инсценировки и другой речевой материал
15 Условия для развития речевого творчества: Сюжетно- ролевые игры Задания на развитие образного мышления Словесные игры и упражнения Речевой уголок Строительные игры (развитие познавательных способностей) Книжный уголок Разнообразный наглядно - предметный материал
16 Для прочного запоминания детям требуется многократное повторение через разные формы работы
17 Занятия по развитию речи Детские игрыПовседневная жизнь Продуктивная деятельность Работа с родителями Картинка про лето Учить отражать в коротком рассказе впечатления, полученные летом. Уточнить признаки лета в живой и неживой природе Воспитывать бережное отношение к природе Д/и «Магазин», «Назови правильно», «Кто больше запомнит небылиц» Познакомить с новым содержанием «Календаря природы» сравнить с календарем средней группы. Познакомить с условными обозначениями, учить изображать их. Изготовление совместных работ для оформления Стенда «Здравствуй осень» Сбор урожая с грядок д/с(картофель, свекла, зелень) Наглядная информация, о чем рассказать ребенку дома. Тема лето., День знаний. Подборка рекомендаций по конструирование из бумаги («Оригами)», о пользе развития мелкой моторики, и конструктивного мышления. Наше тело Как сберечь свое здоровье Уточнить правила гигиены, развивать понимание значения гигиенических процедур, Закрепить знания о роли витаминов в жизни человека. Составление предложений по предметным и опорным картинкам. Поощрять Высказывания- рассуждения «Поликлиника», «Врач» Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ – беседа врача и ст.медсестры Тело человека Рассматривание анатомических атласов. Составление рассказов на тему Лето. Побуждать при описании события использовать разные типы предложений(простые, распространённые) Книжки – малышки из схем, картинок. Придумывание сказки с членами семьи « Как наше Тело поспорило какой орган важнее»
18 Родительские собрания консультации индивидуальные и подгрупповые беседы совместное проведение музыкальных и спортивный развлечений выставка педагогической литературы семейные праздники выставки и конкурсы бюро справок
19 Мотивация для развития речевого творчества – разнообразна. Изготовление декораций для показа родителям этюда.
21 Живые картинки к самостоятельно придуманной сказке
22 Результатом проделанной на этом этапе нами работы стал всплеск речевой активности детей, речь детей обогатилась образными и сравнительными выражениями. Анализируя проделанную работу - мы пришли к выводу, что формирование связанной речи протекает быстрее и удачнее при использовании наглядного материала (картин, предметов, игрушек, схем) с опорой на которые дети и составляют описательные, творческие рассказы. Комплексное обучение детей целесообразно проводить как на занятиях всех видов, так и вне их. Развитие связанной речи способствует развитию мышления. Развивается воображение, фантазия. Благодаря развитому воображению у детей формируется речевое творчество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.