Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcio.neweco.ru
1 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 1 «Повышение эффективности управления регионом с учетом национальных приоритетов на основе использования ИКТ на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Маслова Н.Р. кандидат технических наук, председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора
2 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 2
3 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 3 Основные приоритеты – это реализация крупномасштабных проектов: в области здравоохранения, образования, жилищной политики, сельского хозяйства. 5 сентября 2005 года Выступление Президента на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета «Основной целью нашей с вами деятельности, ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России.»
4 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 4 30 сентября 2005 года Выступление Губернатора автономного округа А.В. Филипенко на заседании Думы автономного округа необходимо скорректировать наши планы работы и программы, чтоб усилить их с учетом наиболее качественного и скорейшего достижения поставленных Главой государства целей
5 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 5 Развитие и распространение ИКТ является важным фактором мирового экономического роста. Для России развитие и использование ИКТ в экономической сфере является стратегической задачей, реализация которой позволит обеспечить преодоление сырьевой зависимости российской экономики, повысить производительность деятельности предприятий и организаций практически всех отраслей экономики. Одной из важнейших задач сегодня является повышение эффективности системы государственного управления и местного самоуправления в целях повышения качества жизни наших граждан и развитие гражданского общества. ИКТ являются наиболее эффективным инструментом для формирования новых технологий, реализующих полную функцию управления - планирование, прогнозирование, моделирование, регулирование, мониторинг и контроль. Реализация целостной функции управления должна осуществляться в рамках методологически единой интегрированной информационной среды, отражающей состояние национального социально-экономического развития.
6 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 6 8 характеристик качественного управления (версия ООН) 1.Участие 1.Участие (participation) – участие граждан в процессе принятия государственных решений, как непосредственное, так и через организации гражданского общества. 2.Главенство права 2.Главенство права (rule of law) – наличие справедливых законов и действенная защита прав человека, особенно для демократических меньшинств. 3.Прозрачность 3.Прозрачность (transparency) – принятие решений и правопринуждение совершаются в строгом соответствии с регламентами, а информация свободно доступна тех, кого затрагивают эти решения и кто принуждается к их исполнению. 4.Оперативность 4.Оперативность (responsiveness) – административные процессы в разумное время обеспечивают вовлечение и дают возможность участия всех заинтересованных лиц.
7 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 7 8 характеристик качественного управления (версия ООН) 5.Ориентация на консенсус 5.Ориентация на консенсус (consensus oriented) – используются механизмы посредничества и иные способы для достижения общего согласия при принятии решений в интересах всех членов общества. 6.Равенство и включенность 6.Равенство и включенность (equity and inclusiveness)– создание у каждого члена общества понимания того, что именно о нем заботятся и его мнение учитывается. 7.Результативность и эффективность 7.Результативность и эффективность (effectiveness and efficiency) –органы власти производят результаты, которые удовлетворяют общественные ожидания, и в то же время наилучшим образом используют ресурсы, находящиеся в их распоряжении, заботясь о воспроизводстве этих ресурсов. 8.Подотчетность 8.Подотчетность (accountability) – органы власти должны быть подотчетны обществу и общественным организациям, особенно тем лицам, которые будут затронуты решениями или действиями власти.
8 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 8 Концепция информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, утверждена постановлением Губернатора от Ежегодная Программа и финансовый план реализации Концепции информатизации автономного округа. Закон «Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа» 18-оз от (с изменениями и дополнениями от ). Положения, предусмотренные законом «Об информационных ресурсах». Около 200 постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства по вопросам формирования, использования и защиты информационных ресурсов. Распоряжение Правительства 167-рп от «О создании государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной центр информационно- коммуникационных технологий»».
9 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 9 Всего за 8 лет ( гг.) тыс.руб тыс.руб. Статья «Информатика» бюджета округа 0,0160,0330,0510,0620,0990,11 Доля регионального бюджета, расходуемая на информатизацию, (%) 1999 г.2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.
10 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 10 РЦОД в «Электронном Государстве»
11 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 11 Среда электронного взаимодействия РЦОД
12 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 12
13 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 13
14 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 14
15 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 15
16 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 16
17 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 17
18 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 18
19 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 19 WEB-сайт
20 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора МО имеют сайт Администрации в Интернете: г.Мегион г.Нефтеюганск г.Нижневартовск г.Нягань г.Пыть-Ях г.Сургут г.Покачи г.Белоярский г.Лангепас г.Урай г.Ханты-Мансийск г.Югорск Нефтеюганский район Нижневартовский район Сургутский район Ханты-Мансийский район Октябрьский район Советский район Динамика создания сайтов МО округа
21 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора ноября на заседании Президиума Правительства Югры будут рассмотрены проекты трех программ Ханты-Мансийского автономного округа по реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса. Основой проекта программы в сфере образования станут мероприятия, разработанные по восьми направлениям: – поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии; – информатизация образования; – создание университетских центров межрегионального развития; – поддержка лучших учителей; – талантливой молодежи; – системы воспитания; – переход на новую систему оплаты труда педагогических работников; – информационное и социологическое сопровождение программы.
22 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 22 Проект программы в сфере здравоохранения направлен на снижение заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения, стабилизацию эпидемической ситуации, обусловленной заболеваниями социального характера, укрепление первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, информатизацию здравоохранения. Разработчики регионального проекта развития агропромышленного комплекса предлагают рассмотреть программу в трех направлениях – ускоренное развитие животноводства и рыбной отрасли, стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, информационное обеспечение и мониторинг реализации всего проекта. Кроме того, члены Президиума рассмотрят вопрос об образовании Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в Ханты-Мансийском автономном округ, примут положение и состав Совета.
23 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 23
24 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 24
25 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 25 Установление 1. Обращения граждан обратной связи: 2. Вопросы Губернатору 3. Вопросы и ответы руководителей окружных органов власти.
26 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 26
27 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 27
28 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 28
29 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 29
30 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 30
31 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 31
32 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 32
33 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 33
34 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 34
35 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 35
36 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 36
37 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 37 Концепция Национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе ИКТ Главная цель: широкое внедрение в практику принципиально новых методов обучения – методов XXI века, основанных на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Необходимо создать в каждом месте проживания российских граждан свой центр информационно-коммуникационного (дистанционного) обучения. Особенно это актуально для нашего округа: – Территория - 534,8, тыс.кв.км; – Численность населения ~ 1,5 млн. человек.
38 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 38 Образовательная информационная сеть автономного округа
39 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 39 Компьютерные классы (69) Энциклопедия «Рубрикон» (110) Комбинированный доступ в интернет через спутниковый канал (58) Фактически установлено Образовательная сеть МО Образовательная информационная сеть округа Система организации доступа к информационным ресурсам Березовский район Советский район Октябрьский район Ханты- Мансийский район Кондинский район Сургутский район Нефтеюганский район Нижневартовский район Югорск Нягань Нижневартовск Сургут Нефтеюганск Ханты-Мансийск Лангепас Мегион Урай Когалым Белоярский Пыть-Ях п.Саранпауль Радужный
40 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 40 Образовательный портал (
41 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 41 Портал развития Югры (
42 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 42 Структурная организация Портала открытого образования Югры в составе РПОО
43 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 43 В 2000 году создан Отдел ситуационного анализа, который осуществляет информационное обеспечение процесса стратегического анализа и планирования развития округа, структуризацию решаемых проблем, оценку вариантов управленческих решений на основе современных информационных технологий и средств отображения информации. За время работы отдела был проведен стратегический анализ и выработаны рекомендации по следующим направлениям: социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера; социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера; образование; образование; здравоохранение; здравоохранение; жилищно-коммунальное хозяйство; жилищно-коммунальное хозяйство; нефтегазовый комплекс; нефтегазовый комплекс; социальная защита населения; социальная защита населения; молодежная политика; молодежная политика; религиозная политика; религиозная политика; ежегодно проводится ситуационный анализ взаимодействия нефтегазового сектора и социально-экономической системы округа совместно с ИЭ СО РАН с использование модели Oil&Socio. ежегодно проводится ситуационный анализ взаимодействия нефтегазового сектора и социально-экономической системы округа совместно с ИЭ СО РАН с использование модели Oil&Socio. Использование средств информатизации в информационно- аналитическом комплексе стратегического управления
44 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора ноября 2005 года Институтом экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук и Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был проведен ситуационный анализ «Оценка сценариев диверсификации экономики округа». Цель: получить и проанализировать агрегированные оценки, обосновывающие возможные направления и масштабы диверсификации экономики округа. При этом к оценке диверсификации предлагается подходить с двух позиций: – обеспечения устойчивости развития региональной экономики в целом и роста прямых доходов населения (заработной платы, предпринимательского дохода), связанных с производственной деятельностью; – расширения доходной базы бюджета региона, что необходимо для выравнивания доходов различных групп населения и финансирования бюджетных расходов на развитие экономики и социальной сферы.
45 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 45 Инструментарий для анализа: информационно-аналитическая производственно-финансовая модель регионального нефтегазового сектора (Oil&Socio). Специально разработанная имитационная модель и методика её применения предназначены для построения прогнозных оценок основных социально-экономических и финансовых показателей развития округа в зависимости от функционирования нефтегазового сектора, причем, на долгосрочную перспективу. Разработанный инструментарий позволяет оперативно выполнять многовариантные прогнозно-аналитические расчеты с использованием больших информационных массивов, а следовательно, принимать более обоснованные стратегические решения по реализации национальных проектов.
46 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 46
47 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 47
48 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 48
49 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 49
50 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 50
51 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 51 Спасибо за внимание! Наши координаты: Web-сайт: Образовательный портал: Тел./факс: (34671) (34671)
52 Комитет по информационным ресурсам Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Администрация Губернатора 52 Филипенко А.В. – Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Уважаемый Александр Васильевич! Обращается к Вам ветеран военной службы Криков А.В. Обращается к Вам ветеран военной службы Криков А.В. Я задавал вам вопрос по телефону года, только не понял, где искать ответ. Повторяю свой вопрос в электронном виде. Я задавал вам вопрос по телефону года, только не понял, где искать ответ. Повторяю свой вопрос в электронном виде. Я отслужил 25 календарных лет, имею правительственную награду, проживаю в г.Сургуте с 1980 года. 15 лет служил в Вооруженных силах и 9 лет работал на гражданке, сейчас не работаю, мне 55 лет, на пенсии по выслуге лет. Я отслужил 25 календарных лет, имею правительственную награду, проживаю в г.Сургуте с 1980 года. 15 лет служил в Вооруженных силах и 9 лет работал на гражданке, сейчас не работаю, мне 55 лет, на пенсии по выслуге лет. У меня к Вам 2 вопроса. У меня к Вам 2 вопроса. 1. Положена ли ветерану военной службы губернаторская надбавка, если нет, то почему? 2. Положена ли мне льгота 50% оплаты жилья и 50% оплаты за телефон (на основании закона ХМАО от ветеранов ВС включили в региональный регистр в сентябре, а в ноябре в социальной службе сказали что льготы отменены). С уважением, Криков А.В. 26 ноября 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.