Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.
2 Определение психологического состояния педагога методом цветописи. Выберите один из семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность; Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать; Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность; Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность; Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно; Черный – печальное настроение; Белый – утомление, ощущение усталости.
3 Качество образования – показатель успеха образовательного учреждения,; соотношение цели образования и результата которая соответствует социально-личностным потребностям, стандартам.
4 проект Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа »
5 пять направлений развития общего образования: 1. обновление образовательных стандартов; - возможность раскрыть свои способности; - подготовка к жизни в технологическом конкурентном мире; - обновление содержания образования; - - оценка выполнения требований к результатам.
6 2. Система поддержки талантливых детей. Дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
7 3. Развитие учительского потенциала. 4. Российская школа не должна быть « ветхой » : - новые принципы работы; - современное требование к учебному оборудованию; - новый порядок проектирования, строительства, формирование материально- технической базы; - современная инфраструктура (медпункты, спортивные залы …, эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность), партнерство в социальной сфере).
8 5. Здоровье школьников. - Разгрузка (за счет снижение количества часов, рост доли ре5ализации проектов, социальных практик); - Индивидуальный подход к каждому ученику; - Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья; - Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни …
9 главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
10 воспитание нацелено на: - - самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, - содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, - свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.
11 ключевая особенность современной школы - чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам детей, открытые ко всему новому учителя.
12 цель современного образования помочь учащимся научиться познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с самим собою.
13 условия качественного образования: 1. ученик должен учиться у квалифицированного педагога, ориентированного на результат деятельности; 2. ученик должен учиться, используя все современное образование и средства обучения, новые технологии (нужно пробовать новые технологии, старыми технологиями добиться результата невозможно); 3. ученик должен учиться в уважающих себя условиях; 4. ученик должен иметь возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.
14 Характеристика образования высокого качества Обучающиеся на выходе из школ – здоровые и мотивированные на хорошее дальнейшее обучение. Образовательный процесс ведется компетентными учителями с использованием активных методов обучения. Содержание образования актуальное. Управление образованием эффективное (наилучший результат с наименьшими усилиями).
15 Первые шаги к построению компетентностной модели образования расширить в структуре учебных программ по общеобразовательным дисциплинам межпредметный компонент, то есть включить в содержание данного предмета учебный материал из других областей знания и практики с указанием возможностей использования; создание принципиальной схемы введения компетентностных элементов (усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания», подразумевается, что ученик сам формулирует понятия); реальной организационной формой реализации компетентностной модели образования должна стать профильная старшая школа, последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования.
16 Выделяют следующие профессионально – педагогические компетенции социально-психологическая компетенция – способность решать профессиональные задачи в режиме развития; профессионально - коммуникативная компетенция – степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса; общепедагогическая профессиональная компетенция - психологическая и педагогическая готовность к развертыванию индивидуальной деятельности (знание основ педагогики, психологии, психофизиологии); предметная компетенция – знание в области преподаваемого предмета, методики его преподавания; управленческая компетенция – владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность; рефлексивная компетенция – умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; информационно-коммуникативная компетенция; компетенция в сфере инновационной деятельности – учитель – экспериментатор; креативная компетенция - умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень
17 СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов. При сетевой организации ММС наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными. При сетевой организации ММС наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.
18 Бюрократическая структура Небюрократическая структура Сетевая структура
19 ОУ ОУ ОУ К1 ОУ ОУ ОУ ОУ ТГ1 ТГ2 ТГ3 Условные обозначения: К1 – координатор проекта, ТГ – творческая группа, ОУ – образовательные учреждения Блок сетевой организации «Технологии развивающего обучения»
20 К К1 К2 К3 Условные обозначения: К – координационный центр, К 1,2,3 – ключевые узлы (координаторы проектов) Сетевая организация « Новые технологии обучения»
21 К К1 К2 К3 ТГ1 оу ТГ2 оу ТГ1 оу ТГ2 оу ТГ1 оу ТГ2 оу Модель сетевого взаимодействия
22 НМЦ ИМЦ МЦ на базе ОУ Лабора- тория ПО НМС ЭПП ПМ ассоциация педагогов- предметников Проектная команда Проектная команда Проектная команда Проектная команда П р о е к т. к о м а н д а Матричная структура сетевой организации
23 РМК Районная библиотека ЦДО д Учреждения здравоохранения СМИ КДН Школа искусств Музей Спортивная школа ГИБДД, РВК Блок сетевой организации «Взаимодействие ММС с учреждениями, участвующими в воспитании детей и подростков»
24 Достоинства сетевой организации адаптивность организации к изменяющимся условиям, адаптивность организации к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменения; быстрая реакция на изменения; концентрация деятельности организаций в сети на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах; концентрация деятельности организаций в сети на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах; низкий уровень занятости, исключение дублирования использования квалифицированных кадров; низкий уровень занятости, исключение дублирования использования квалифицированных кадров; привлечение к совместной деятельности в рамках сети самых лучших партнёров, исключение использования второсортных исполнителей ; привлечение к совместной деятельности в рамках сети самых лучших партнёров, исключение использования второсортных исполнителей ; более полное обеспечения информационной, инновационной и методической поддержки образовательного процесса во всех учреждениях сетевой организации; более полное обеспечения информационной, инновационной и методической поддержки образовательного процесса во всех учреждениях сетевой организации;
25 повышения эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечение равных возможностей пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса осуществляемой в сетевой организации; повышения эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечение равных возможностей пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса осуществляемой в сетевой организации; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования; объединение усилий и возможностей учреждений для внедрения в свою деятельность современных технологий, в том числе их компьютеризации. объединение усилий и возможностей учреждений для внедрения в свою деятельность современных технологий, в том числе их компьютеризации.
26 Высказывания, афоризмы. (по материалам В.М.Лизинского) Люблю предмет, который я люблю. Мне такт и интуиция опора. Вот ум, достойный преклонения. Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать. Я верю в климат – деньги подождут. Я слушаю других, – какое чудо! Я и творить, и натворить умею. Свои ошибки детям я прощаю. Я справедлива, люди так считают. Мне юмор в детстве подмешали в молоко. Я знаю мало, и я это знаю. Мне энергетики хватает на неделю. Я от души со всеми терпелива. Профессия досталась мне от Бога. Анализ – я к тебе с душой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.