Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемfstrf.ru
1 О выходе крупных потребителей на оптовый рынок электроэнергии и мощности на территории неценовой зоны Дальнего Востока Москва 2010 г.
2 2 Особенности неценовой зоны Дальнего Востока - Продолжающийся отток населения в европейскую часть страны, вследствие чего убыль населения составляет 90,3 тыс. человек в год или 1,2% численности всего населения ДФО; - Физический износ до 70% и моральный износ оборудования и сетей, которые обуславливают низкую энергоэффективность, недостаточный уровень надежности, высокий уровень потерь в сетях и как следствие высокую себестоимость производства электроэнергии; - Отсутствие конкуренции между субъектами энергетики как на оптовом, так и на розничных рынках электрической энергии; - Высокая себестоимость производства электрической энергии (мощности); - Низкая платежеспособность потребителей; - Значительные объемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике.
3 3 Расчет объемов перекрестного субсидирования между населением и промышленными потребителями, заложенного в тарифы регионов деятельности ОАО «ДЭК» на 2010 год В целом по зоне Дальнего Востока объем перекрестного субсидирования между населением и промышленными потребителями на 2010 год составляет 8 366,6 млн.руб. (без учета перекрёстного субсидирования, которое ложится «на плечи» бюджетных потребителей в размере 775,4 млн.руб.). Средний тариф промышленных потребителей, утвержденный на 2010 год, с учетом перекрестного субсидирования составил: - по Хабаровскому краю 298,1 коп./кВтч (увеличение на перекрестку составило 70,00 коп./кВтч или 31%); - по Приморскому краю 276,9 коп./кВтч (увеличение на перекрестку составило 93,4 коп./кВтч или 51%); - по Амурской области 234,4 коп./кВтч (увеличение на перекрестку составило 61,23 коп./кВтч или 35%); - по Еврейской АО 251,03 коп./кВтч (увеличение на перекрестку составило 55,93 коп./кВтч или 29%); Перекрестное субсидирование в неценовой зоне Дальнего Востока Общий объем перекрестного субсидирования между группами потребителей 9 142,03 млн. руб. 3
4 Перекрестное субсидирование: уменьшенные тарифы населения 140,0 162,1 191,0 200,6 251,8 4
5 Перекрестное субсидирование: увеличенные тарифы прочих потребителей 70 93,4 61,2 55,9 117,6 5
6 Потребители РРЭ, стремящиеся к выходу на ОРЭМ НазваниеОбъем годового электропотребления, млн. кВт*ч Годовая стоимость электроэнергии (мощности), тыс. руб. Доля в общей стоимости реализации продукции на РРЭ ( по конечным потреб), % ООО «Русэнергосбыт»3 618,08 041,415,8 ООО «Русэнергоресурс» (по объектам ВСТО) 20,49950,830,1 ООО «Русэнергоресурс» (по КГУП «Приморский водоканал») 96,8290,590,57 ОАО «Электросервис» г.Лесозаводск Прим. края 105,92288,7410,17 Итого:3841, ,56116,64 Потребители гарантирующего поставщика ОАО «ДЭК» Потребители гарантирующего поставщика ОАО АК «Якутскэнерго» НазваниеОбъем годового электропотребления, млн. кВт*ч Годовая стоимость электроэнергии (мощности), тыс. руб. Доля в общей стоимости реализации продукции на РРЭ (ЮЯЭР /АК ЯЭ), % ОАО ХК «Якутуголь» ,6 / 7,2 ОАО «Алданзолото» ,6 / 3,8 ООО «Русэнергоресурс» (ООО Востокнефтепровод») ,0 / 1,2 ООО «Нерюнгриуголь» ,8 / 0,7 Итого: ,0 / 12,9 6
7 Негативные последствия ухода промышленных потребителей от гарантирующих поставщиков 1. Общий объем перекрестного субсидирования заложенный в тарифы указанных потребителей на 2010 год составляет 3,2 млрд.руб. 2. При выходе потребителей на оптовый рынок этот объем перекрестного субсидирования необходимо будет перераспределить на тарифы населения и прочих потребителей, либо уменьшить на указанную величину необходимую валовую выручку по региональным факторам, что ухудшит работу предприятий энергетики. Помимо этого, ОАО «ДЭК» и ОАО АК «Якутскэнерго» потеряют на сбытовой надбавке 700 млн.руб. в целом по зоне Дальнего Востока. При этом необходимо отметить, что текущие сбытовые затраты существенно не уменьшатся, т.к. их основная доля обусловлена работой с населением и мелкомоторным сектором. Данный фактор также потребует дополнительного роста тарифа конечных потребителей, оставшихся на розничном рынке. 7
8 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок в Приморском крае 8
9 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок в Хабаровском крае 9
10 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок в Амурской области 10
11 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок в Еврейской АО 11
12 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок в Республике Саха (Якутия) Показательед.изм Республика Саха (Якутия) 2009г. Вариант 1. Потребители на рознице Вариант 2. Потребители на оптовом рынке, с дополнительным ростом тарифа оставшихся конечных потребителей на рознице 2010 г. откл.от 2009 г.,% 2010г.для включения в тариф откл.от 2009 г.,% Покупная энергия млн.кВтч1321,151202,54-9,0792,25-40,0 млн.руб.1184,751268,97,10835,95-29,4 коп./кВтч3259,93511,87,733511,87,7 НВВ ФСКмлн.руб.-3,22 2,12 ОАО АТСмлн.руб.1,0240,806-21,290,53-48,2 СО ЕЭС (системный оператор)млн.руб.-- Итого федеральные факторы:млн.руб.1,0244,026293,162,65158,8 НВВ ДРСКмлн.руб.523,6618,818,18407,66-22,1 НВВ прочих сетевых компаниймлн.руб.81,9888,598,0658,36-28,8 НВВ сбыта (ДЭК)млн.руб. Итого региональные факторы:млн.руб.605,58707,3916,81466,02-23,0 Всего НВВмлн.руб.606,6711,4117,28468,67-22,7 Полезный отпускмлн.кВтч4461,64298,2-3,663769,36-15,5 Тариф для конечных потребителейкоп./кВтч277,0309,111, ,0 12
13 Рост конечного тарифа при выходе потребителей на оптовый рынок на Дальнем Востоке Субъект РФУтвержденный тариф, коп/кВт*ч Тариф в случае ухода потребителей, коп/кВт*ч Приморский край230,98246,29 Хабаровский край280,71291,27 Амурская область228,22308,15 Еврейская АО238,51292,27 Республика Саха (Якутия)309,10338,00 Вывод: переход промышленных потребителей к независимым сбытовым компаниям необходимо ограничить до момента решения проблемы перекрестного субсидирования, с целью предотвращения роста резкого роста тарифов и ухудшения социальной обстановки в регионе. 13
14 Предложения в законодательство по организации работы рынка в условиях перекрестного субсидирования Дополнить пункт 4 статьи 21 Федерального закона от г. 35-ФЗ абзацем следующего содержания: « Утверждение Программ поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между группами потребителей электрической энергии (мощности) в электроэнергетике субъекта РФ, в том числе посредством опережающего темпа роста тарифа для группы « население » над темпом роста тарифа для группы « прочие потребители ». Дополнить статью 35 Федерального закона от г. 35-ФЗ абзацем следующего содержания: « Потребители (покупатели) электрической энергии и мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рыка, получают статус субъекта оптового рынка после ликвидации перекрестного субсидирования между группами потребителей электрической энергии в электроэнергетике субъекта РФ в соответствии Программой поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между группами потребителей электрической энергии (мощности) в электроэнергетике субъекта РФ, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ ». В Раздел ХII Правил оптового рынка ПП РФ 643 от г. необходимо внести положение: «На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, Сводный прогнозный баланс электроэнергии (мощности) формируется с учетом оценки возможных социально-экономических последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляемой уполномоченным органом государственной власти. При отрицательной оценке возможных социально-экономических последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации балансовые решения не принимаются до устранения обстоятельств, способствовавших такой отрицательной оценке возможных социально-экономических последствий» 14
15 Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в Приморском крае 5 334,32 млн.руб ,81 млн.руб ,29 млн.руб ,93 млн.руб ,71 млн.руб. Ликвидация перекрестного субсидирования между группами потребителей 697,1 млн.руб. Расчет сформирован исходя из умеренного (базового) прогноза электропотребления с учетом применения к НВВ энергокомпаний ИПЦ Минэкономразвития, НВВ ОАО «ДРСК» учтено методом RAB c 2010 по 2012г. Объем потребления новых потребителей учитывается при расчете тарифа. Средний темп прироста тарифа для населения до экономически обоснованного уровня по годам составил 13,75%, средний темп снижения перекрестного субсидирования 16,57%. Ликвидация перекрестного субсидирования достигается в 2021 году. 15
16 Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в Хабаровском крае 2 085,75 млн.руб ,15 млн.руб ,38 млн.руб ,72 млн.руб. 875,26 млн.руб. Ликвидация перекрестного субсидирования между группами потребителей 176,18 млн.руб. Расчет сформирован исходя из умеренного (базового) прогноза электропотребления с учетом применения к НВВ энергокомпаний ИПЦ Минэкономразвития, НВВ ОАО «ДРСК» учтено методом RAB c 2011 по 2013г. Объем потребления новых потребителей учитывается при расчете тарифа. Средний темп прироста тарифа для населения до экономически обоснованного уровня по годам составил 10,5%, средний темп снижения перекрестного субсидирования 18,45%. Ликвидация перекрестного субсидирования достигается в 2022 году. 16
17 Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в Амурской области 2 128,41 млн.руб ,85 млн.руб ,20 млн.руб ,42 млн.руб. 833,80 млн.руб. 368,29 млн.руб. Ликвидация перекрестного субсидирования между группами потребителей 58,91 млн.руб. Расчет сформирован исходя из умеренного (базового) прогноза электропотребления с учетом применения к НВВ энергокомпаний ИПЦ Минэкономразвития, НВВ ОАО «ДРСК» учтено методом RAB c 2011 по 2013г. Объем потребления новых потребителей учитывается при расчете тарифа. Средний темп прироста тарифа для населения до экономически обоснованного уровня по годам составил 14,54%, средний темп снижения перекрестного субсидирования 21,53%. Ликвидация перекрестного субсидирования достигается в 2023 году. 17
18 Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в Еврейской автономной области 353,82 млн.руб. 332,48 млн.руб. 261,44 млн.руб. 154,24 млн.руб. 93,52 млн.руб. Ликвидация перекрестного субсидирования между группами потребителей 44,30 млн.руб. Расчет сформирован исходя из умеренного (базового) прогноза электропотребления с учетом применения к НВВ энергокомпаний ИПЦ Минэкономразвития, НВВ ОАО «ДРСК» учтено методом RAB c 2011 по 2013г. Объем потребления новых потребителей учитывается при расчете тарифа. Средний темп прироста тарифа для населения до экономически обоснованного уровня по годам составил 12,9%, средний темп снижения перекрестного субсидирования 17,51%. Ликвидация перекрестного субсидирования достигается в 2021 году. 18
19 Влияние локальной энергетики на уровень тарифов в Республике Саха (Якутия) В ценах 2010 г. Каждый кВтч., потребляемый промышленными потребителями, несет 1,39 руб. (или 40% от тарифа) перекрестного субсидирования дизельной энергетики! Перекрестное субсидирование 1квт*ч дизельной энергетики покрывается 10,6 кВтч электроэнергии, выработанной на гидростанции! 19
20 Выводы 1. Введение конкуренции на ОРЭМ в неценовых зонах, т.е. свободные переходы потребителей от гарантирующего поставщика к независимым сбытовым компаниям возможно, только после полной ликвидации перекрестного субсидирования. В противном случае будет происходить скачкообразное увеличение тарифов для оставшихся у ГП потребителей, в том числе и населения. 2. С целью не ухудшения социально-экономической ситуации в регионе ликвидация перекрестного субсидирование и поэтапный рост тарифа для населения должны быть обеспечены государством в виде соответствующей субсидии населению. 20
21 Послание Президента РФ 21
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.