Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsch2vo.ru
1 Роль игровых технологий в системе решения задач разноуровневого обучения и воспитания учащихся в курсе изучения истории Средних веков На примере урока «Города – центры ремесла, торговли и культуры. Город мастеров» Через историческое образование - к духовно развитой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности. Методическая разработка учителя истории ГОУ 2 Мальковой Е.Н. Санкт-Петербург 2011
3 Педагогика сотрудничества поможет ребенку найти себя в нашем противоречивом мире. «Я страшно люблю школу, но учиться не хочу» «А я в старой школе почти не учился, нам с мамой некогда было» «Я так боюсь, что надо мной будут смеяться» «У моего папы было 5 жен, поэтому я не знаю всех своих братиков, но всех их люблю» «А я дома всегда скучаю по школе и по столовой»
4 Игра – вид деятельности в условиях ситуации, направленной на освоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игры Развлекательная Коммуникативная Самореализации Диагностическая Коррекционная Социализации
5 Деловые Обсуждение Исследование Ролевые Театрализованные представления Театрализованные игры Дискуссионные игры Ретроспективные Неролевые Конкурсные игры Маршрутные игры Тренинговые настольные сюжетные На основе заданного алгоритма (с) Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.:Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2001, стр -13
6 Историческая карта DVD фильм Веселый словарь Лента времени Иллюстрации Гербы городов и ремесленных цехов Вещественный исторический источник – Глиняный горшок XII в. Поощрительные жетоны («талеры» и «евро») Материалы для тренинговых игр Учебник истории Средних веков
7 1.Активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие логических универсальных учебных действий. 2.Развитие коммуникативных компетенций шестиклассников, формирование у них навыков работы в группе, в паре, корректировка взаимоотношений в классе. 3.Придание «эмоционального ускорения» интеллектуально пассивному ребенку. 4.Предоставление возможности наиболее эрудированным учащимся проявить себя при решении нестандартных задач. 5.Оптимальное использование учебного времени. решаемые через игровые технологии
8 Класс разбивается на 4 группы по специальностям городских ремесленников. Каждая группа готовит опережающее задание: I группа – рассказ о возникновении города, откуда прибыли «ремесленники»; II и III группы – сообщение о процессе изготовления изделий в своем «цехе»; IV группа – театрализованное представление «Ученик нанимается к мастеру». (Ход урока) Каждая команда представляет свою мастерскую
9 За правильные ответы «ремесленники» зарабатывают «талеры». В конце урока они обменивают у «менялы» «талеры» на «евро»(шоколадки). Условия игры: Решаемые задачи Образовательные: усвоить понятия: «ярмарка», «меняла», «рынок», «вексель», «банк». Развивающие, воспитательные: -побудить учащихся к активной работе на уроке, -поднять авторитет ученика, не пользующегося уважением одноклассников.
10 Условия игры: Театрализованное представление «В мастерской золотых дел мастера» Решаемые задачи Образовательные: -раскрытие понятий: «ремесло», «ремесленная мастерская», «мастер», «подмастерье», «ученик»; -объяснение неоднозначной роли цехов и цеховых уставов в развитии производства; -знакомство с документом как видом исторического источника. Развивающие, формирование компетенций: -развитие образных и логических умений рассуждать, аргументировать позицию от лица участников событий; -развитие навыков работы в группе, корректировка взаимоотношений в классе.
11 -п-позволяет узнать о средневековых ремеслах, -ф-формирует представление о едином историческом процессе, -в-воспитывает уважительное отношение к труду -ученики выделяют из текста документа основные факты, -делают выводы о неоднозначной роли цехов в развитии производства. Вещественный источник – археологическая находка XII века Письменный источник – «Из решения цеха шелкопрядильщиц» (начало XV века)
12 Путешественник описал свое пребывание в средневековом городе. Найди ошибки в тексте. Узнай город по описанию. Найди ошибки в картине художника Ветер времени уничтожил некоторые слова в старинном тексте. Восстановите текст. Придумай вопросы архивариуса. Составь лото. Реши кроссворд.
13 Красный – урок очень понравился, я узнал много нового. Желтый – мне было интересно на уроке. Голубой – на уроке у меня было хорошее настроение. Зеленый – у меня спокойное, ровное настроение. Серый – мне было скучно на уроке. Фиолетовый – у меня тревожное настроение. Черный – я крайне недоволен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.