Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Интертекстуальность прозы В.В.Набокова на материале рассказа «Весна в Фиальте» Исследовательская работа ученицы 11 «А» класса гимназии 144 Горлановой Татьяны. Научный руководитель: Харина Галина Анатольевна.
2 Цель и метод исследования Цель моей работы – остановиться на особенностях стиля В.Набокова, на тех аллюзиях и реминисценциях, через которые проявляются принципы поэтики А.Чехова. Метод исследования - сопоставительно- аналитический.
3 Каноническая формулировка понятия «Каждый текст является интертекстом … Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом – все они поглощены текстом и перемешаны в нём, поскольку всегда до текста и вокруг него существует язык…» - Ролан Барт.
4 Эпиграф …Настоящее произведение искусства может возникнуть только тогда, когда … роднится с чужим. А.Блок
5 В.В.Набоков В.В.Набоков - «мастер камуфляжа, запутыванья следов, нагромождающий камни преткновения перед своими исследователями» - З.Н.Шаховская.
6 А.П.Чехов О творчестве А.П.Чехова Набоков всегда говорил с восхищением.
7 А.П.Чехов Антон Павлович был для Владимира Владимировича кем- то вроде наставника. Чеховские реминисценции вполне закономерны в произведениях Набокова.
8 «Магия деталей» «Весна в Фиальте» Афиша цирка Англичанин в клетчатых шароварах Желтая апельсинная корка Гора св.Георгия и ее «каменное подобие» - безделушка «Дама с собачкой» Афиша спектакля «Гейша»,на котором Гуров нашел Анну Сергеевну Особенности нарядной ялтинской толпы: «пожилые дамы были одеты, как молодые, и было много генералов»
9 «Магия деталей» Старинные следы мозаики на панели «мужского пола младенец» Девочка в длинной юбке Лимонно-желтый шарф Нины Мимоза, которая «цвела, спустя рукава до самой земли» Гимназисты, присутствующие при сцене разговора героев в театре Швейцар неправильно произносил фамилию мужа Анны Сергеевны:«Дрыды- риц»
10 «Магия деталей» Пепельница, стоявшая на диване возле Нины при встрече с ней героя в Берлине Поднос с крошками у двери Нининого номера в Париже Ломоть арбуза, ковер и чернильница в гостиничном номере «Серый, длинный, с гвоздями» забор у дома Анны Сергеевны
11 Мотив железной дороги Функция мотива железной дороги в «Даме с собачкой» - это духовное прозрение героя У Набокова с помощью железнодорожных метафор описываются взаимоотношения героя с героиней
12 Мотив железной дороги «Весна в Фиальте» Нину герой часто представляет себе «у прилавка в путевой конторе» Одна из встреч Василия с Ниной происходит в «синей тени вагона» «Дама с собачкой» «Поезд ушел быстро … И, оставшись один на платформе, Гуров слушал … гудение телеграфных проволок с таким чувством, как будто только что проснулся»
13 Художественный прием двоемирия «Весна в Фиальте» Василий «вынужден был выбирать между … вот этим счастливым, умным, добрым миром... и чем?» «Дама с собачкой» У Гурова «было две жизни: одна явная, которую видели и знали все... и другая - протекавшая тайно»
14 Бабочка - своеобразный авторский знак В.Набокова Отчетливо сработала метафора смерти для Нины-бабочки.
15 Фиалки «букет темных, мелких, бескорыстно пахучих фиалок» - своеобразная эмблема образа Нины Фиалка – это также и составляющая часть топонима «Фиальта»
16 Фиальта Б.Бойд отмечает, что этот топоним представляет собой «контаминацию названий адриатического Фиюма и черноморской Ялты»
17 Особое значение детали «у ног наших валялся ржавый ключ». Этот не поднятый ключ - от неслучившегося счастья героев…
18 Аллюзии и реминисценции Л.Н.Толстой Гибель человека под колесами поезда Л.Н.Толстой в «Анне Карениной» рисует как страшное предзнаменование ее судьбы В.В.Набоков Не случайно Василий узнает о смерти Нины из газеты, стоя «на вокзале, в Милане».
19 Аллюзии и реминисценции А.С.Пушкин У любого более или менее культурного человека слово «лицей» вызовет устойчивую ассоциацию с А.С.Пушкиным В.В.Набоков Сообщив о годе своего знакомства с Ниной (1917), герой роняет: «Я только что кончил лицей». «Пушкинские ножки» героини «онегинский след» в одном из эпизодов (зима, деревня, именины).
20 Вывод Итак, в рассказе Набокова очевидны явления, происхождение которых обусловлено принципами и образами поэтики Чехова.
21 Вывод Отголоски, реминисценции чеховской прозы у Набокова указывают на психологическую близость мироощущения двух писателей, принадлежавших разным векам истории, что мы и попытались доказать в своей работе.
22 Спасибо! Хочется выразить благодарность за помощь в исследовании моему научному руководителю, Хариной Галине Анатольевне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.