Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемipgit.mggu-sh.ru
1 Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Исторический факультет Кафедра зарубежной истории Проблема справедливого мирового порядка в проектах «вечного мира»: историческая ретроспектива и современная политическая реальность Доктор исторических наук, профессор А.А. Орлов
2 Научная значимость проекта Научная значимость данного исследования заключается в изучении того, как на протяжении веков в сознании европейцев формировались представления о возможности исключения войн из арсенала средств решения проблем международных отношений Научная значимость данного исследования заключается в изучении того, как на протяжении веков в сознании европейцев формировались представления о возможности исключения войн из арсенала средств решения проблем международных отношений
3 Актуальность проекта История и современное состояние поиска подходов к решению важнейшей для человечества проблемы справедливого мирового порядка в проектах «вечного мира» середины XV – начала XXI вв. является актуальной и принципиально значимой для всей европейской цивилизации История и современное состояние поиска подходов к решению важнейшей для человечества проблемы справедливого мирового порядка в проектах «вечного мира» середины XV – начала XXI вв. является актуальной и принципиально значимой для всей европейской цивилизации
4 Задача проекта Выяснение того, какие идеи, направленные на решение проблемы справедливого мирового порядка, на протяжении середины XV – начала XIX вв. закрепились в сознании представителей правящих кругов европейских стран и в национальном общественном мнении. Это позволит современным политикам и общественным деятелям использовать накопленный идейный потенциал в борьбе за предотвращение войн и за дальнейшее мирное развитие Европы Выяснение того, какие идеи, направленные на решение проблемы справедливого мирового порядка, на протяжении середины XV – начала XIX вв. закрепились в сознании представителей правящих кругов европейских стран и в национальном общественном мнении. Это позволит современным политикам и общественным деятелям использовать накопленный идейный потенциал в борьбе за предотвращение войн и за дальнейшее мирное развитие Европы
5 Методы и технологии исследования В качестве методов и технологии исследования были использованы традиционные методы исторического познания: историзм, объективность, аналитичность, историческая психология и компаративистика (сравнительный метод) В качестве методов и технологии исследования были использованы традиционные методы исторического познания: историзм, объективность, аналитичность, историческая психология и компаративистика (сравнительный метод)
6 Чешский король Иржи Подебрад. По его приказу в 1464 г. был составлен «Трактат об установлении мира в мире христианском»
7 Аллегорическое изображение книжной культуры в средневековом европейском городе. Данте Алигьери на фоне Флоренции
8 Эразм Роттердамский. Автор трактата «Жалоба Мира, отовсюду изгнанного и поверженного» (1517 г.)
9 Трактат Эмерика Крюсе «Новый Киней…» (1623 г.)
10 Людовик XIII Кардинал Ришелье Людовик XIII Кардинал Ришелье
11 Уильям Пенн. Автор трактата «Опыт о настоящем и будущем мире в Европе…» (1623 г.)
12 Пётр I и квакеры в Дептфорде в 1698 г.
13 Джереми Бентам. Автор трактата «План всеобщего и вечного мира» ( гг., 1-я публ г.)
14 Аббат де Сен-Пьер – автор трактата «Проект вечного мира в Европе» ( гг.) и его покровитель король Людовик XIV
15 Жан Жак Руссо. Автор трактата «Суждение о вечном мире» (1761 г., 1-я публ г.)
16 Иммануил Кант. Автор трактата «К вечному миру» (1795 г.)
17 В.Ф. Малиновский. Автор трактата «Рассуждение о мире и войне» ( гг.)
18 Что такое справедливый мировой порядок? 1) необходимость соблюдения баланса сил, гарантирующего мир и стабильное развитие для всех государств, больших и малых; 1) необходимость соблюдения баланса сил, гарантирующего мир и стабильное развитие для всех государств, больших и малых; 2) создание некоей международной организации, основной задачей которой будет выработка (впоследствии – контроль за соблюдением) единого кодекса права, не ущемляющего суверенитет независимых государств, но способствующего мирному решению возникающих проблем; 2) создание некоей международной организации, основной задачей которой будет выработка (впоследствии – контроль за соблюдением) единого кодекса права, не ущемляющего суверенитет независимых государств, но способствующего мирному решению возникающих проблем;
19 Что такое справедливый мировой порядок? 3) деятельная поддержка усилий власть имущих со стороны общественного мнения, чего можно добиться с помощью умеренных реформ, воздействия единой религии (христианства), освобождённой от разделяющих народы противоречий, просвещения и развития массовых средств обмена информацией. 3) деятельная поддержка усилий власть имущих со стороны общественного мнения, чего можно добиться с помощью умеренных реформ, воздействия единой религии (христианства), освобождённой от разделяющих народы противоречий, просвещения и развития массовых средств обмена информацией.
20 Направления реализации проекта Научное направление – продолжение сбора материала на базе изучения проектов «вечного мира», появившихся в Европе в XIX-XX вв. Поиск ответа на вопрос: какие идеи, выдвинутые учёными и мыслителями, остались в коллективной памяти европейцев и почему? Научное направление – продолжение сбора материала на базе изучения проектов «вечного мира», появившихся в Европе в XIX-XX вв. Поиск ответа на вопрос: какие идеи, выдвинутые учёными и мыслителями, остались в коллективной памяти европейцев и почему? Практическое (политическое) направление – составление экспертных заключений и рекомендаций для тех политиков и дипломатов, которые занимаются урегулированием конфликтов в т.н. «горячих точках» современного мира с учётом региональной специфики. Практическое (политическое) направление – составление экспертных заключений и рекомендаций для тех политиков и дипломатов, которые занимаются урегулированием конфликтов в т.н. «горячих точках» современного мира с учётом региональной специфики.
21 Направления реализации проекта Образовательное направление – написание учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, составление курсов лекций, спецкурсов и спецсеминаров, подготовка мастер- классов и т.д. Образовательное направление – написание учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, составление курсов лекций, спецкурсов и спецсеминаров, подготовка мастер- классов и т.д.
22 Научные статьи автора проекта
25 Международный научный семинар
26 Образовательное направление проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.