Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГузель Рахимова
1 Методы конкурентной борьбы
3 Экономические методы направлены на создание и удержание явного (не то, что о нас думают, а то, что есть на самом деле!) и устойчивого конкурентного преимущества. По классике жанра здесь можно выделить две основные стратегии - дифференциации и лидерства по издержкам.
4 Два замечания: 1) конкурировать по дифференциации товаров можно по-разному, а именно через уникальность продукта, сервиса, бренда, персонала или сочетание этих качеств. 2) возможно совмещение стратегий дифференциации и низкой цены (хотя М. Портер с этим был не согласен). В итоге мы имеем пять эталонных (чистых) конкурентных стратегий.
5 Психологические методы направлены на формирование в сознании покупателей устойчивого представления или стереотипа торговой марки. Это информационное воздействие на сознание и подсознание покупателей через все возможные каналы маркетинговой коммуникации. Это то, что сейчас принято называть брендингом. Теорий и подходов здесь очень много. Например, Дж. Траут настойчиво рекомендует использовать девять отличительных идей.
6 Организационные методы - это создание тех или иных барьеров, затрудняющих доступ конкурентов к жизненно важным ресурсам.
7 Административные методы - это давление на конкурентов с использованием административных рычагов. Все решают связи и деньги.
8 "Неджентльменские" методы - это методы недобросовестной конкуренции. Здесь тоже все понятно.
9 Нестандартные методы. Есть еще большая группа нестандартных методов конкурентной борьбы. Это методы, основанные на применении той или иной хитрости в отношении конкурентов: заманивания, маскировки, введения в заблуждение и т.д. Арсенал приемов здесь велик. Можно почитать хотя бы классические китайские стратагемы и получить много информации для творчества и размышления.
10 Заключение. Иногда некоторые нечестные методы конкурентной борьбы перерастают в уголовные преступления: шантаж, подлоги, взрывы, убийства. Все это вызывает необходимость вмешательства государства в регулирование и устранение недопустимых форм конкурентной борьбы.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.