Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Потапова
1 Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию 556а
2 УТВЕРЖДАЮ
3 Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации
4 Ю.ШАТЫРЕНКО
5 15 июля 1994 г. 556а
6 СОГЛАСОВАНО
7 Министерство труда Российской Федерации
8 В.КАЛАШНИКОВ
9 14 июля 1994 г.
10 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
11 О КОМИССИИ (УПОЛНОМОЧЕННОМ) ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
12 В соответствии с положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. 101, для осуществления практической работы по социальному страхованию на предприятии, в учреждении, организации образуется комиссия или избирается уполномоченный по социальному страхованию.
13 Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
14 I. Общие положения
15 1.1. Комиссия по социальному страхованию образуется на предприятии, в учреждении, организации и ином хозяйствующем субъекте«I] независимо от форм собственности, зарегистрированном в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации. На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 чел., функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.
16 1.2. Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.
17 1.3. На основании настоящего Типового положения разрабатывается и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию«II] предприятия, в котором определяются число членов комиссии, нормы представительства от администрации и профсоюзов (трудового коллектива), срок полномочий и порядок принятия решений комиссией, предусматривается создание комиссий в структурных подразделениях предприятия, конкретизируются функции и обязанности комиссии, а также устанавливаются дополнительные льготы и гарантии для членов комиссии, в том числе по оплате их труда, за счет средств предприятия.
18 Комиссии в структурных подразделениях предприятия осуществляют свою деятельность на основании общего Положения о комиссии предприятия.
19 II. Функции комиссии
20 2.1. Комиссия решает вопросы:
21 - о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно- курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в том числе на частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества; осуществляет контроль за их использованием;
22 - о распределении, порядке и условиях выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования; ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно- курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании.
23 2.2. Комиссия:
24 - осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией предприятия;
25 - проверяет правильность определения администрацией предприятия права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;
26 - рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия.
27 2.3. Комиссия проводит анализ использования средств социального страхования на предприятии, вносит предложения администрации и профсоюзам (иным уполномоченным органам трудового коллектива) предприятия о снижении заболеваемости, улучшении условий труда, оздоровлении работников и членов их семей и проведении других мероприятий по социальному страхованию.
28 III. Права и обязанности комиссии
29 3.1. Комиссия вправе:
30 - проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией предприятия как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников предприятия;
31 - запрашивать у администрации предприятия, органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;
32 - принимать участие в выяснении администрацией предприятия, органами государственного надзора и контроля и органами общественного контроля за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы и др.;
33 - участвовать в проведении органами Фонда социального страхования Российской Федерации ревизий (проверок) в целях осуществления контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования;
34 - участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории - профилактории данного предприятия;
35 - участвовать в осуществлении органами управления здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности лечебно- профилактическими учреждениями, обслуживающими работников предприятия;
36 - обращаться в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации, зарегистрировавшее страхователя«III], при возникновении спора между комиссией и администрацией предприятия, а также в случаях неисполнения администрацией предприятия решений комиссии;
37 - получать в отделении (филиале отделения) Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
38 - проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением (филиалом отделения) Фонда;
39 - вносить в отделение (филиал отделения) Фонда предложения по организации работы по социальному страхованию на предприятии;
40 - участвовать в развитии добровольных форм социального страхования работников предприятия.
41 3.2. Комиссия обязана:
42 - в случае установления нарушений действующего законодательства по социальному страхованию информировать администрацию предприятия и отделение (филиал отделения) Фонда;
43 - представлять материалы о работе комиссии по запросам отделения (филиала отделения) Фонда;
44 - представлять общему собранию (конференции) трудового коллектива и администрации предприятия отчет о своей деятельности не реже одного раза в год и по истечении срока полномочий;
45 - рассматривать в 10-дневный срок заявления (жалобы) работников предприятия по вопросам социального страхования.
46 IV. Порядок работы комиссии
47 4.1. Комиссия избирается на срок от 1 до 3-х лет. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, в том числе по представлению отделения (филиала отделения) Фонда.
48 4.2. Из числа членов комиссии большинством голосов избирается председатель комиссии.
49 4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию оформляются протоколом.
50 4.4. Порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия (п. 1.3 настоящего Положения).
51 4.5. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, работникам может гарантироваться сохранение места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с коллективным договором или соглашением.
52 4.6. По решению отделения (филиала отделения) Фонда членам комиссии может быть выплачено единовременное вознаграждение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
53 V. Контроль за работой комиссии. Обжалование решений комиссии
54 5.1. Контроль за работой комиссии осуществляет отделение (филиал отделения) Фонда.
55 5.2. Решения комиссии могут быть обжалованы в отделение (филиал отделения) Фонда.
56 ПОЛОЖЕНИЕ
57 О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
58 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
59 (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 741,
60 от N 166, от N 462, от N 1529,
61 от N 1471, от N 1431, от N 541,
62 от N 484, от N 862, от N 670)
63 I. Общие положения
64 1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
65 2. Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
66 (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от N 166)
67 (см. текст в предыдущей редакции)
68 3. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
69 региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
70 центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
71 филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
72 Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
73 Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
74 При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
75 4. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
76 5. Местонахождение Фонда - г. Москва.
77 II. Задачи Фонда
78 6. Основными задачами Фонда являются:
79 обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
80 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
81 (см. текст в предыдущей редакции)
82 участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
83 осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
84 разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
85 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
86 (см. текст в предыдущей редакции)
87 организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
88 сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
89 III. Средства Фонда
90 7. Средства Фонда образуются за счет:
91 страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
92 страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
93 страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
94 доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
95 добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
96 ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
97 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
98 (см. текст в предыдущей редакции)
99 прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
100 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
101 (см. текст в предыдущей редакции)
102 8. Средства Фонда направляются на:
103 выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
104 (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 1471, от N 541)
105 (см. текст в предыдущей редакции)
106 оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно- курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
107 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
108 (см. текст в предыдущей редакции)
109 частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев- профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
110 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
111 частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
112 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
113 частичное содержание детско- юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно- тренировочного процесса);
114 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
115 оплату проезда к месту лечения и обратно;
116 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
118 создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
119 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
120 (см. текст в предыдущей редакции)
121 обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
122 финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
123 проведение научно- исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
124 осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
125 участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
126 Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
127 Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
128 Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
129 9. Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
130 10. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно- курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
131 11. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
133 Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
134 12. Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством.
135 IV. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд
136 КонсультантПлюс: примечание.
137 Федеральным законом от N 125-ФЗ установлены страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
138 13. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.
139 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
140 (см. текст в предыдущей редакции)
141 14. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.
142 15. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
143 16. Начисление, уплата, расходование и учет средств государственного социального страхования осуществляются в соответствии с инструкцией.
144 17. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.
145 18. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.
146 При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.
147 Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
149 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
150 19. Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и региональными, отраслевыми органами Фонда по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций решаются вышестоящим органом Фонда либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.
151 V. Управление Фондом
152 20. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации.
153 Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
154 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1431)
155 (см. текст в предыдущей редакции)
156 21. Председатель Фонда:
157 руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
158 распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;
159 вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;
160 утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово- хозяйственной деятельности подведомственных санаторно- курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. Информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;
161 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 166)
162 (см. текст в предыдущей редакции)
163 разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;
164 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
165 (см. текст в предыдущей редакции)
166 совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно- профилактических учреждениях;
167 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
168 (см. текст в предыдущей редакции)
169 с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда;
171 открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков;
172 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 1471)
173 (см. текст в предыдущей редакции)
174 с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;
175 руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
176 определяет порядок работы подведомственных санаторно- курортных учреждений;
177 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 166)
178 рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
179 принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно- курортными учреждениями;
180 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 166)
181 (см. текст в предыдущей редакции)
182 КонсультантПлюс: примечание.
183 Указом Президента РФ от N 318 введена государственная регистрация нормативных актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер, издаваемых ФСС РФ.
184 издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
185 рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда;
186 представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
187 осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;
188 делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
189 определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;
191 осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией;
192 КонсультантПлюс: примечание.
193 В соответствии с Федеральным законом от N 7-ФЗ Порядок и условия приобретения, распределения, выдачи путевок на санаторно- курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей определяются Правительством Российской Федерации.
194 утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования;
195 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
196 ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
197 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 1471)
198 Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.
199 22. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
200 Состав правления Фонда численностью 35 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.
201 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 862)
202 (см. текст в предыдущей редакции)
203 Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.
204 Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.
205 Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).
206 В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.
208 Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
209 23. Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:
210 о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования;
211 о формировании и использовании резервных средств; Страницы: 1 2 »
212 проекты размера тарифа страховых взносов;
213 проект бюджета Фонда и его исполнение;
214 об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
215 отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
216 о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
217 проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.
218 24. Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
219 Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.
220 25. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы:
221 осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;
222 осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;
223 устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
224 обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда;
225 осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;
226 разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке;
227 производят расчеты со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями;
228 осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;
230 осуществляют в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата региональных, центральных отраслевых отделений Фонда, руководителей подведомственных филиалов;
231 регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.
232 26. Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.
233 Региональные координационные советы Фонда формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.
234 Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.
235 Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда Российской Федерации, соответствующего министерства (министерств), а также представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.
236 В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.
237 Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год.
238 Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда.
239 Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
240 Координационные советы региональных и отраслевых органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда, в том числе:
241 предложения страхователей отделений и филиалов Фонда о совершенствовании социального страхования;
242 проекты бюджетов региональных и отраслевых органов Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств;
244 отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
245 предложения органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов.
246 VI. Контроль за начислением, поступлением
247 и расходованием средств государственного социального страхования и финансово- хозяйственной деятельностью Фонда
248 КонсультантПлюс: примечание.
249 Об органах, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов с 1 января 2010 года, см. статью 3 Федерального закона от N 212-ФЗ.
250 27. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.
251 Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом в соответствии с законодательством.
252 28. Контроль финансово- хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно- ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.
253 29. Работники контрольно- ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
254 30. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от N 670.
255 (см. текст в предыдущей редакции)
269 Утверждено на собрании
270 трудового коллектива
271 «_____»_______________ 20____г.
272 Протокол _____
275 ПОЛОЖЕНИЕ
276 о комиссии по трудовым спорам – I. Общие положения
277 Настоящее Положение вводится в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
278 Комиссия по трудовым спорам (далее КТС) является первичным органом рассмотрения индивидуальных трудовых споров, возникающих в организации.
279 Согласно Трудовому Кодексу РФ, индивидуальный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в КТС.
280 Индивидуальный трудовой спор рассматривается в КТС, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.
281 Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
282 В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.
283 Решение об отказе в рассмотрении заявления работника в случае пропуска установленного срока обращения в КТС принимается комиссией после рассмотрения причин попуска этого срока. – II. Образование комиссии по трудовым спорам
284 КТС образуется из равного числа представителей работников и работодателя (три представителя работников и три представителя работодателя). Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников.
285 Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации.
286 КТС из своего состава избирает председателя комиссии и секретаря комиссии.
287 Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляется работодателем.
288 Члены комиссии могут быть исключены из нее в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Решение об исключении члена КТС из ее состава принимается большинством голосов по результатам открытого голосования.
289 В случае исключения из состава КТС одного или нескольких членов, состав комиссии пополняется в порядке, установленном для образования комиссии. – III. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в КТС
290 Все заявления работников, поступившие в КТС, регистрируются в Журнале регистрации заявлений в комиссию по трудовым спорам, где указываются дата поступления заявления по трудовому спору, Ф. И. О., место работы и должность работника, о чем спор и срок принятия решения КТС по данному спору.
291 Комиссия по трудовым спорам рассматривает индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
292 Спор рассматривается в присутствии работника или уполномоченного им представителя. Права представителя работника подтверждаются письменным заявлением работника, уполномочившего его.
293 Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению.
294 В случае неявки работника или его представителя на заседание КТС рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительной причины комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Положением.
295 КТС имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии, руководство организации, фигурирующей в рассматриваемом вопросе, обязано в установленный срок представлять ей необходимые документы.
296 Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
297 На заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем. – IV. Порядок принятия решения КТС и его содержание
298 4.1. Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
299 4.2. В решении КТС указываются:
300 - наименование организации (подразделения), фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;
301 - дата обращения в КТС и дата рассмотрения спора, существо спора;
302 - фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
303 - существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
304 - результаты голосования.
305 4.3. Решение КТС подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
306 4.4. Если член комиссии не согласен с решением большинства, он обязан подписать решение, но имеет право выразить свою мотивированную точку зрения в решении КТС.
307 4.5. В случае отказа члена комиссии подписать решение КТС, в действие вступает норма, указанная в п настоящего Положения.
308 4.6. Надлежаще заверенные копии решения КТС вручаются работнику и руководителю организации в течение трех дней со дня принятия решения. – V. Исполнение решений КТС. Обжалование решения КТС
309 5.1. Решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
310 5.2. В случае неисполнения решения КТС в установленный срок работнику выдается комиссией по трудовым спорам удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.
311 5.3. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение КТС в исполнение в принудительном порядке.
312 5.4. В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.
313 5.5. В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.
314 5.6. Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.