Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Филатова
1 МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
2 «Октябрьская начальная школа- детский сад»
10 УТВЕРЖДАЮ:
11 Директор МБОУ «Октябрьская начальная школа –детский сад»:
12 __________Жиляева И.В.
14 «___» ______2012 г.
15 СОГЛАСОВАНО:
16 Зам. директора по УР:
18 ____________.
20 «__» ________2012 г
23 Рабочая программа
24 по предмету «Математика»
25 в 1 классе
26 на учебный год
27 УМК «Гармония»
30 Автор-разработчик: Кабанова Л.И., учитель начальных классов
37 с.Октябрьское, 2012 г.
40 ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
41 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
42 Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.(издательство: Москва «Просвещение», 2010 г.); авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
43 Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
44 Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
45 на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
46 на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
47 3)на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
48 Общая характеристика учебного предмета (курса)
49 В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
50 Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
51 Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
52 Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
53 Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
54 В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.
55 Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Например, формирование умения моделировать как универсального учебного действия в курсе математики осуществляется поэтапно, учитывая возрастные особенности младших школьников и связано с изучением программного содержания. Первые представления о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра». Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с отрезком и числовым лучом позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел,, а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками. Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке),графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование создает дидактические условия для понимания и усвоения всеми учениками смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» в их различных интерпретациях.
56 Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
57 Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).
58 Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.
59 В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.
60 В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.
61 Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения
62 младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Помимо этого в первом и во втором классах калькулятор можно использовать и для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков. Например, проведение игры «Соревнуюсь с калькулятором», в которой один ученик называет результат табличного случая сложения на память, а другой – только после того, как он появится на экране калькулятора, убеждает малышей в том, что знание табличных случаев сложения (умножения) позволит им обыграть калькулятор. Это является определённым стимулом для усвоения табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и активизирует память учащихся
63 Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения. Содержание разделов 1- 7 распределяется в курсе математики по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.
64 Например, раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике темами:
65 1 класс. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная.
66 2 класс. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. Поверхности: плоские и кривые. Окружность. Круг. Шарю Сфера.
67 3 класс. Многогранники. Куб. Параллелепипед.
68 4 класс. Геометрические задания включены во все темы.
69 Раздел 8 завершает курс математики начальных классов. Содержание этого раздела не включается в другие разделы курса. На его изучение отводится 20 часов из предусмотренного резерва свободного учебного времени (40 ч на 4 года обучения). Включение данного раздела в предметное содержание курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.
70 Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»и пр.
71 Другими словами, процесс усвоения математики так же, как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление. как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5-6 классах.
72 Овладение элементами компьютерной грамотности целесообразно начинать со второго класса, используя при этом компьютер как средство оптимизации процесса обучения математике Например,: для электронного тестирования, для работы с интерактивной доской, для получения информации ( под руководством учителя), для выполнения математических заданий, для формирования навыков работы с электронной почтой и др.
73 Углублённое изучение логической, алгоритмической линий и компьютерного моделирования целесообразно вынести на внеурочную деятельность. При этом необходимо учитывать оснащённость школы компьютерами, а также пожелания учеников и их родителей
74 На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.
75 Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения, 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.
76 Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
77 Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций, то есть речь идёт не только о формировании предметных математических умений, но и о формировании УУД. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой. и др.
78 В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, моделировать текст задачи в виде схемы, таблицы, самостоятельно выполнять аналитико- синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач ( в том числе логических, комбинаторных, геометрических).
79 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
80 Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
81 Математическое знание – это особый способ коммуникации:
82 наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
83 участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
84 использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
85 Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
86 Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
87 Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
89 Место учебного предмета в учебном плане
90 В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
92 Планируемые результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы
93 В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
94 В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
95 Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
96 Выпускник получит возможность для формирования:
97 - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
98 - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
99 - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
100 Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
101 Регулятивные универсальные учебные действия
102 Выпускник научится:
103 - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
104 - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
105 - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
106 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
107 - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
108 - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
109 Выпускник получит возможность научиться:
110 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
111 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
112 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
113 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
114 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
115 -Познавательные универсальные учебные действия
116 Ученик научится:
117 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
118 - использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
119 - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
120 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
121 - осуществлять синтез как составление целого из частей;
122 - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
123 - устанавливать причинно- следственные связи;
124 - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
125 - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
126 - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
127 - устанавливать аналогии;
128 - владеть общим приемом решения задач.
129 Выпускник получит возможность научиться:
130 - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
131 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
132 - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
133 - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
134 - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
135 - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
136 Коммуникативные универсальные учебные действия
137 Выпускник научится:
138 - выражать в речи свои мысли и действия;
139 - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
140 - задавать вопросы;
141 - использовать речь для регуляции своего действия.
142 Выпускник получит возможность научиться:
143 - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
144 - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
145 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
146 Предметные результаты выпускника начальной школы
147 Числа и величины
149 Выпускник научится:
150 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
151 устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
152 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
153 читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм грамм; год месяц неделя сутки час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр, сантиметр миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
154 Выпускник получит возможность научиться:
155 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
156 выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
157 Арифметические действия
158 Выпускник научится:
159 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах ) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
160 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
161 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
162 вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия, со скобками и без скобок).
163 Выпускник получит возможность научиться:
164 выполнять действия с величинами;
165 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
166 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
167 Работа с текстовыми задачами
168 Выпускник научится:
169 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
170 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 23 действия);
171 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
172 Выпускник получит возможность научиться:
173 решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
174 решать задачи в 34 действия;
175 находить разные способы решения задач
176 Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
177 Пространственные отношения.
178 Геометрические фигуры
179 Выпускник научится:
180 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
181 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
182 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
183 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
184 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
185 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
186 Выпускник получит возможность научиться:
187 распознавать плоские и кривые поверхности
188 распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
189 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
190 Геометрические величины
191 Выпускник научится:
192 измерять длину отрезка;
193 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
194 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
195 Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
196 Работа с информацией
197 Выпускник научится:
198 читать несложные готовые таблицы;
199 заполнять несложные готовые таблицы;
200 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
201 Выпускник получит возможность научиться:
202 читать несложные готовые круговые диаграммы;
203 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
204 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
205 распознавать одну и ту.же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
206 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
207 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
209 Уравнения. Буквенные выражения
210 Выпускник получит возможность научиться
211 Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
212 Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
214 Содержание начального общего образования по учебному предмету
215 Признаки, расположение и счет предметов
216 Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, ). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Способы установления взаимнооднозначного соответствия.
217 Числа и величины
218 Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.
219 Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
220 Арифметические действия
221 Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
222 Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).
223 Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).
224 Работа с текстовыми задачами
225 Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.
226 Геометрические фигуры
227 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.
228 Геометрические величины
229 Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
230 Работа с информацией
231 Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации.
232 Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.
233 Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
234 Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
235 Уравнения. Буквенные выражения
236 Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.
238 Материально техническое обеспечение программы по математике 1-4
239 Для учащихся
240 Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
241 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике 1 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
242 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике 2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
243 Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
244 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике1, 2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
245 Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник.В двух частях Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»…
246 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике1, 2. 3 класс Изд-во «Ассоциация ХХ Ι век»
247 Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,
248 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике1, 2. 4 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,
249 Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка- Пресс, 2009
250 Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка- Пресс, 2009
251 Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка- Пресс, 2009
252 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. М., Линка-Пресс, 2009
253 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка-Пресс, 2009
254 Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка- Пресс, 2009
255 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 3 класс.М.: Линка-Пресс, 2009
256 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 4 класс.М.: Линка-Пресс, 2009
257 Истомина Н.Б., Воителева Г.В. Комплект наглядных пособий по математике. Состав однозначных чисел. 1 класс. –М.: Линка- Пресс, 2009
258 Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Убери лишнюю карточку. Двузначные числа. – М.:Линка-Пресс, 2009
259 Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Увеличить(уменьшить на)… На сколько больше(меньше)?. – М.:Линка-Пресс, 2009
260 Истомина Н.Б.. Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Разгадай правило. Целое и части. –М.:Линка-Пресс, 2009
261 Истомина Н.Б., Тажева М.У. 110 задач с сюжетами из сказок. –М., АСТ, 2002
262 Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Тетради по математике 1, 2 Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
263 Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2009
264 Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 3 класс.Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
265 Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
266 Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
267 Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
268 Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 3 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009
269 Истомина Н.Б.,Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2009
270 Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2009
271 Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2009
272 Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2009
273 Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»
274 Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2010
277 Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2011
279 Для учителя
280 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» В двух частях «Ассоциация ХХ1 век»,2011. Электронная версия на сайте издательства
281 Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХ1 век»,2011. Электронная версия на сайте издательства
282 Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» «Ассоциация ХХ1 век»,2009. Электронная версия на сайте издательства
283 Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 4класс «Ассоциация ХХ1 век»,2009. Электронная версия на сайте издательства
284 Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век»,2009
285 Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век», 2009
286 Истомина Н. Б., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 1 класс». М.: Линка – Пресс, 2010.
287 Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2008.
288 Кожевникова Е. Н., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 3 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2009.
289 Истомина Н. Б., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 4 класс». М.: Линка – Пресс, 2011
290 Попова С. В. Уроки математической гармонии (1 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2007
291 Попова С. В. Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2008
292 Видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009.
293 Видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
294 Видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
295 Видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
296 Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»
307 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
308 1 класс
310 Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Уточнение понятий: «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам).
311 Отношения (столько же, больше, меньше). Предметный смысл отношений. Способы установления взаимнооднозначного соответствия.
312 Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
313 Сравнение длин предметов (визуально, наложением, с помощью различных мерок и циркуля).
314 Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отрезок. Длина отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линии, луч, отрезок). Единица длины сантиметр. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.
315 Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
316 Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
317 Арифметические действия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Изображение арифметических действий на числовом луче. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 10). Сложение длин отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…). Отношение разностного сравнения.
318 Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.
319 Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков.
320 Длина. Сравнение и измерение длин предметов. Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина).
321 Введение термина «схема».
322 Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – килограмм Сложение и вычитание величин (масса).
323 Анализ данных. Сбор информации, связанной со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.
328 Тематическое планирование: математика,1 класс, 4 часа в неделю
329 ТемаСодержание Характеристика деятельности учащихся
330 Признаки, расположение и счёт предметов
331 (10 ч)
332 1-53Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу.
333 Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка.
334 Изменение количества предметов.
335 Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева- справа, вверху-внизу, между
336 Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).
337 Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос
338 Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу
339 Составлять фигуры различной формы из данных фигур.
340 Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»
341 Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.
342 Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы
343 Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).
345 Отношения (больше, меньше, столько же)
346 ( 3 ч)
347 54-62Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно- однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий. Моделировать различные способы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях
348 Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.
349 Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.
350 Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»
351 Изменять предметную модель в соответствии с данным условием
353 Однозначные числа. Счёт. Цифры (12 ч)
354 63-121Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел..
355 Варианты выбора двух предметов из трёх.
356 . Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.
357 Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет.
358 Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) модель числа.Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа
359 Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели
360 Записывать цифрой количество предметов
361 Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.
362 Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). (
363 Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).
364 Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)
365 Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.
366 Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.
367 Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не». др.
368 Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.
369 Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.
370 Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
371 Присчитывать и отсчитывать по одному предмету
372 Точка. Прямая и кривая линии.
373 (2 ч)
376 Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
377 Изображение прямых и кривых линий на плоскости.
378 Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.
379 Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой
380 Определять количество прямых, изображенных на рисунке
381 Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке
382 Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.
383 Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.
384 Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)
385 Луч
386 (2 ч)
387 Представление о луче. Существенный признак луча. (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.
388 Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся
389 Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча
390 Определять количество лучей, изображённых на рисунке
391 Отрезок. Длина отрезка
392 (5ч)
405 КОНЕЦ 1-Й ЧЕТВЕРТИ Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок».
406 .Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.
407 Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины.
408 Запись длины отрезка в виде равенства.Строить отрезок с помощью линейки
409 Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка
410 Находить отрезки на сложном чертеже.
411 Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая)
412 Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)
413 Моделировать длину предметов с помощью отрезков.
414 Моделировать количество предметов, используя отрезки
415 Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.
416 Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)
417 Называть отрезки, пользуясь двумя буквами
418 Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.
419 Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.
420 Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах
421 Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.
422 Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)
423 Числовой луч
424 (2 ч)
425 Изображение числового луча.
426 Последовательность выполняемых действий при построении луча
427 Запись чисел,( натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Строить числовой луч по инструкции. 164 (действовать по плану)
428 Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. 165
429 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче. 166
430 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»
431 Неравенства
432 (3 ч)
433 Знакомство с записью неравенства.
434 Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками.
435 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счётеСравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,
436 Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)
437 .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.
438 Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.
439 Сложение
440 (10 ч)
441 Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы.
442 Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.
443 Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).
444 Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.
445 Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках
446 Анализировать рисунки с количественной точки зрения
447 Выбирать знаково- символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.
448 Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы
449 Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.
450 Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.
451 Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.
452 Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку
453 Записывать равенство, изображенное на числовом луче
454 Записывать равенство, соответствующее рисунку
455 Классифицировать предметы по различным основаниям
456 Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.
457 Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.
458 Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом
459 Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.
460 Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3
461 Дополнять равенства пропущенными числами.
462 Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо
463 Выявлять основание для классификации группы предметов.
464 Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
465 Анализировать выражения, составленные по определенному правилу
466 Записывать выражения по определенному правилу
467 Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел.и для самоконтроля
468 Записывать сложение длин отрезков в виде равенства
469 Учебник часть 2
471 Вычитание
472 (5 ч)
473 1-18
480 КОНЕЦ
481 2-Й ЧЕТВЕРТИПредметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
482 Изображение вычитания чисел на числовом луче.
483 Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания.
484 Построение предметной модели по данной ситуации. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели
485 Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче
486 Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.
487 Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.
488 Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.
489 Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми
490 Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство
491 Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях
493 Целое и части
494 (6 ч) Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
495 . Составлять объект из двух данных частей.
496 Выделять части предмета.
497 Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание
498 Моделировать ситуацию, используя условные обозначения
499 Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.
500 Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».
501 Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.
502 Записывать равенства, соответствующие графической модели.
503 Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные
504 Записывать неверные равенства в виде неравенств
505 Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.
506 Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.
507 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»
509 Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)
510 (5 ч)
511 37-63Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.Заменять предметную модель символической
512 Читать равенства, используя математическую терминологию
513 Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению
514 Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям
515 Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.
516 Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.
517 Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.
518 Выявлять закономерности в изменении данных выражений
519 Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
521 Отношения
522 (на сколько больше?
523 на сколько меньше?)
524 (4 ч)
525 64-80Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков. Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»
526 Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.
527 Преобразовывать графическую модель в символическую
528 Анализировать способ построения разности двух отрезков.
529 Записывать равенства, соответствующие предметной модели
530 Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка
531 Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.
533 Двузначные числа
534 Названия и запись (4 ч)
535 81-108Запись числа 10 цифрами 1 и 0.
536 Модели десятка и единицы.
537 Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.
538 Счёт десятками.
539 Структура двузначного числа.
540 Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.
541 Разряды двузначного числа.
542 Чтение и запись двузначных чисел
543 Названия десятков.
544 Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков.
545 Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-тиМоделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.
546 Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.
547 Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью
548 Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.
549 Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.
550 Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков
551 Записывать двузначное число по его названию
552 Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.
553 Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.
554 Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.
555 Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели
556 Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели
557 Классифицировать двузначные числа по разным основаниям
558 Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел
559 Двузначные числа. Сложение. Вычитание
560 (12 ч)
561 Сложение (вычитание) десятков..
562 Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых.
563 Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.
564 Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор
565 Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)
566 Выявлять закономерность в записи ряда чисел.
567 Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения
568 Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства
569 Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1.
570 Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.
571 Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
572 Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений
573 Обозначать данное количество предметов отрезком.
574 Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания)
575 Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы
576 Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор
577 Выявлять закономерность в записи числового ряда
578 Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации
579 Моделировать ситуацию, данную в виде текста.
580 Записывать равенства, соответствующие данным рисункам
581 Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства
582 Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения
583 Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками
584 Ломаная (2 ч)
589 КОНЕЦ 3-Й ЧЕТВЕРТИ Построение ломаной.
590 Звенья и вершины ломаной.
591 Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейкиСоотносить информацию о ломаной с её изображением
592 Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий
593 Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий
594 Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных
595 Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию
596 Строить ломаную линию из данных отрезков
597 Длина. Сравнение. Измерение
598 (18 ч)
600 Сравнение длин предметов.
601 Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром.
602 Запись сложения и вычитания величин (длина).Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки
603 Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)
604 Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков
605 Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах)
606 Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,
607 Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием
608 Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.
609 Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры
610 Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры.
611 Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
612 Введение термина «схема» Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению
613 Изображать в виде схемы данную ситуацию
614 Пояснять схему, соответствующую данной ситуации
615 Масса. Сравнение. Измерение (3 ч)
616 Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом.
617 Сравнение, сложение и вычитание массы предметов Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)
618 Определять массу предмета по информации, данной на рисунке
619 Обозначать массу предмета отрезком
620 Выбирать отрезок, соответствующий данной массе
621 Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач
622 Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания)
623 Выбирать однородные величины
624 Выполнять сложение и вычитание однородных величин
625 Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду
626 Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов
627 Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)Сбор информации на основе анализа
628 предметных, вербальных, графических и символических моделей.
629 Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.
630 Конструирование простейших высказываний
631 Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений
632 Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел
633 Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания
634 Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу
635 Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»
636 Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину
637 Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану
638 Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов
639 Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.