Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Трефолев
1 Работу выполнила: Тихонова Екатерина, ученица 11 класса МОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области Консультант: Хохрина С. Н., преподаватель основ проектирования МОУ СОШ п. Соколовка
2 иммуногематология с успехом используется в судебной медицине при спорах об отцовстве, материнстве и в случае потери детей в раннем возрасте определение группы крови и резус-фактора необходимо для переливания крови кровь необходима при кровопотере, которая возникает при ранениях, травмах, операциях, некоторых заболеваниях Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов необходимы для пересадки органов и тканей группы крови влияют на образ жизни человека
3 В настоящее время установлена определенная закономерность между групповой принадлежностью крови и частотой некоторых заболеваний. Эти исследования, возможно, приведут к новым открытиям в медицине. Исследование групп крови является на сегодняшний день актуальной проблемой, т.к: исследованиями иммуногематологов дают возможность узнать свойства крови далеких предков человека по сохранившимся останкам, мумиям, костям дают возможность изучить происхождение рас и народов, проследить расселение и миграцию людей на нашей планете, узнать причины расцвета и упадка древних государств определение резус-фактора в первую очередь необходимо для беременных женщин во избежание гемолитической желтухи новорожденных
4 Цель исследования: установить генетические особенности наследования групп крови по системе АВО в моей семье.
5 Задачи: 1. Подобрать и изучить соответствующую литературу 2. Провести самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи 3. Построить генеалогическое дерево семьи 4. Проследить наследование групп крови 5. Определить характер наследования 6. Проанализировать результаты исследования
6 Объект исследования: родословная моей семьи Предмет исследования: характер наследования групп крови
7 Методы исследования Теоретические Практические анализ сравнение синтез медицинский эксперимент по определению групп крови опрос составление родословной решение генетических задач
8 В ходе исследования я… 1. Определила группы крови у некоторых членов семьи. Для этого я использовала следующие материалы: Копья Аппликатор Предметные стёкла Пипетки Физиологический раствор Изогемагглютинирующие сыворотки Кровь исследуемых
9 Результаты медицинского эксперимента представлены ниже: У бабушки III группа крови
10 У папы I группа крови:
11 У мамы II группа крови:
12 У брата I группа крови:
13 У меня I группа крови:
14 2. Построила генеалогическое древо семьи в несколько этапов: 1.Методом медицинского эксперимента я определила группы крови у некоторых членов семьи и внесла эти данные в родословную. В ходе исследования я…
15 2. Методом опроса определим группы крови у остальных. Родословная будет иметь вид:
16 3. У 19-и человек из 23 группа крови известна. У остальных попробуем вычислить ее методом решения генетических задач: Так как двое из детей Фаины и Анатолия обладают I группой крови (Александр и Вера), то они обязательно будут гетерозиготны, т.е. содержать. Следовательно, Фаина имеет генотип. Так как у Любви II группа крови, то у Анатолия будет обязательно II, следовательно, он имеет генотип.
17 Родословная примет вид: Проанализировав родословную, можно сделать вывод, что тип наследования аутосомно-доминантный.
18 Наглядно продемонстрируем частоту встречаемости той или иной группы в семье:
19 Результаты: Мы подобрали и изучили литературу по теме Провели самостоятельную работу по определению групп крови по системе АВО у членов моей семьи Построили генеалогическое дерево семьи Проследили наследование групп крови Определили характер наследования Проанализировали результаты исследования
20 Вывод: На основании результатов исследования (на примере моей семьи) были изучены генетические особенности наследования групп крови по системе АВО. Первой группой крови в моей семье обладают 47%, второй – 32%, третьей – 21%, четвертой – 0%.
21 Библиография 1. «Биология. Новейший справочник для школьников и абитуриентов» Н.В. Чебышев, Г. С. Гузикова, Москва «МАХАОН», «Биология. Человек» Н. И. Сонин, М. Р. Сапин, Москва «ДРОФА», «Биология для поступающих в ВУЗы» Н. А. Лемеза, Л. В. Камлюк, Минск ЧУП «Издательство Юнипресс», «Общая биология» С.Г. Мамонтова, В.Б. Захаров – М «4 группы крови – 4 образа жизни» Д, Арамо, П.Уитни «4 группы крови – 4 пути к здоровью» Д, Арамо, П. Уитни 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.