Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Селивантьева
1 Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории РМОУ Сокурская СОШ 19
2 Моя педагогическая философия Учитель тот, кто убивает страх. Учитель тот, кто утверждает радость.
3 Современная школа живет в эпоху перемен. Модернизация образования, призванная повысить его доступность, качество и эффективность, предполагает, в первую очередь, значительно обновить содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. педагогические технологии: личностно-ориентированная; здоровьесберегающая; развивающее обучение; дифференцированное обучение. Все эти педагогические технологии объединяются общими принципами, которыми руководствуются при их конструировании и применении: принцип воспитывающего обучения; принцип развивающего обучения; принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании; принцип стопроцентной обратной связи; принцип регулярного повторения; принцип оптимального психического напряжения; принцип максимального участия учеников в учебном процессе; принцип ориентации на зону ближайшего развития; принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями. СИСТЕМА РАБОТЫ
4 цели и задачи своей педагогической деятельности: создание комфортных условий для обучения и воспитания школьников; обеспечение успешности каждого учащегося в обучении; формирование творческой индивидуальности, заложенной в каждом ребенке; развитие творческого (критического) стиля мышления учащихся; обеспечение не механического усвоения знаний, а приобретение каждым обучающимся в ходе учебных занятий социального опыта.
5 получает возможность взглянуть на самого себя «изнутри» и «извне», сравнить себя с другими учащимися; вырабатывает силу воли; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; которые мешают принятию волевого решения; развивает способность быстрого принятия решений; удовлетворяет свои потребности (высшие, социальные, психофизиологические, биогенные) в самореализации, повышении статуса в творчестве, общении, познании; учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением; овладевает саногенным мышлением, которое уменьшает внутренний конфликт, то есть обеспечивает психическое и физическое здоровье (А.А.Ярулов). При такой системе обучения ученик: СИСТЕМА РАБОТЫ
6 приемы педагогической техники: Привлекательная цель (перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная для них цель, выполняя которую, они выполняют то учебное действие, которое я планирую). Удивляй! (помогает не просто привлечь внимание обучающихся, но и удерживать интерес в течение длительного отрезка времени). Фантастическая добавка (дополняет реальную ситуацию фантастикой). Лови ошибку! (при объяснении материала намеренно допускаю ошибку (заранее предупредив учащихся об этом), приучаю мгновенно реагировать на нее). Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста ставлю задачу: составить к нему список вопросов) (вопросы-понятия, вопросы- суждения). Пресс-конференция (намеренно неполно раскрываю тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы (репродуктивные, расширяющие, развивающие). Повторяем с контролем (ученики составляют список контрольных вопросов по ранее изученной теме, задавая свои вопросы друг другу). Пересечение тем (ученики придумывают вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой). Свои примеры (при повторении пройденного на уроке ученики подготавливают свои примеры к новому материалу). СИСТЕМА РАБОТЫ
7 урок-соревнование; урок-спектакль; урок-конкурс; урок-диспут; урок взаимообучения; урок-лекция сотрудничества; урок-путешествие; урок-соревнование; урок синтеза мыслей; урок-дуэль; урок-исследование; мозговой штурм. урок-семинар. нетрадиционные типы уроков: СИСТЕМА РАБОТЫ 7б класс. Открытый урок по алгебре
8 принципы: интерес, который притягивает ребенка к созиданию; доступность (постепенное усложнение: от простого к сложному); принцип на право получения ожидаемого результата, обеспечивающий ситуацию успеха, выражающийся в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности. СИСТЕМА РАБОТЫ 11б класс. Классный час «Дни воинской славы России»
9 трехуровневые домашние задания: обязательный минимум (понятно и посильно любому;) тренировочные задания (выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет); творческие задания (выполняются добровольно на максимальную оценку). приемы педагогической техники: «незаконченные предложения»; «заключительная дискуссия»; «Я», «МЫ», «ДЕЛО»; «ассоциативный ряд»; «письмо самому себе»; «барометр настроения»; «лист обратной связи»; «оставьте за мной последнее слово»; «открытое письмо» и др. СИСТЕМА РАБОТЫ Подготовка к классному часу
10 Наше творчество В международном конкурсе - игре «Кенгуренок - Ку»; В областном фестивале детского и юношеского творчества «Салют Победы», посвященному 60- летию Победы в Великой отечественной войне г.г.; Выпуск иллюстрированных школьных альманахов «Мои нелюдимые животные», «Мир глазами наших детей» (проза), «Мир глазами наших детей (поэзия), «Берегите природу»; Пишут сценарии, рассказы, стихи; Спектакли к новогодним праздникам и многое другое. Интеллектуальная игра «Проще простого Победители интеллектуального марафона: Понаморева Мария и Хуртина Елена 8 класс
11 При анализе результатов учебной деятельности наблюдается позитивная динамика: Успеваемость100% Качество 66,58%69,25%70,1% Результаты итоговой аттестации: Процент качества7790 СИСТЕМА РАБОТЫ
12 ...Я только сею. Собирать Придут другие. Что же! И жниц ликующую рать Благослови, о Боже! А чтоб Тебя благодарить Я смела совершенней, Позволь мне миру подарить То, что любви нетленей. А. Ахматова учитель, которому приходят письма из многих воинских частей; учитель, выпускниками которого гордятся односельчане; учитель, выпускники которого выбирают профессию педагога С 2003 по 2005 пятеро моих выпускников выбрали профессию педагога, причем трое из них – учителя математики; учитель, который зажигает детские сердца; учитель, которому не безразлично будущее России; учитель, перед выпускниками которого не стоит вопрос о службе в Российской Армии; Григорьев Дмитрий
13 учитель, на уроках которого ученики получают не только знания, умения и навыки, но и учатся доброте, милосердию, ответственности; учитель, который не устает учиться; учитель, о котором дети говорят: «На уроках математики раскрепощаешься, получаешь удовольствие от духовного общения». «На уроках математики я получаю в два раза больше знаний, пригодных для жизни, чем со всех уроков в день». учитель, который не скупится на похвалы, создавая "ситуацию успеха". 11б класс. Последний звонок… Учитель, о котором пишут:
14 Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! С.А. Лысенко вручает серебряные медали «За особые успехи в учении» Власенко Юлии и Тайлаковой Наталье. Я горжусь своими детьми!
15 Международная научно-практическая конференция. г. Барнаул, БГПУ, 2004 г. Научно-практическая конференция. г. Новосибирск, школа 128, 2003 г. НИПКиПРО. Курсы повышения квалификации «Менеджмент управления. Управление качеством содержания образования в условиях его модернизации», март 2007 г. (работа в группах)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.