Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Якунина
1 Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе
2 «Не для школы, а для жизни мы учимся…» этот афоризм актуален для всех участников воспитательного процесса в школе. Жизнь многогранна, а поэтому готовность подрастающего поколения достойно проживать каждый день сегодня и в будущем не может быть обеспечена только воспитанием по семи направлениям.
3 Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование. Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.
4 Задачи проекта: * Раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности; * Повышение уровня духовно – нравственной, коммуникативной культуры; * Формировать экологическое сознание через самопознание, формирование адекватной самооценки; * Формирование активной гражданской позиции.
5 Механизм реализации Воспитательная система школы «Я – гражданин Отечества» «Познай себя» Видеоклуб «Калейдоскоп» Дискуссионный клуб «Мое мнение» «Лидер» «Гармония и здоровье» «Этикет» «Материнская школа» «Экология души» «Мир семьи»
6 Система оценки результативности проекта * Мониторинг - тестирование уровня тревожности, самооценки, смысложизненные ориентации, эмоциональные отношения к жизненным явлениям, ситуациям; * Социометрия; * Анкетирование; * Эксперт – опросы. Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Активность, инициативность. Активность, инициативность. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Организационная культура участников проекта. Организационная культура участников проекта. Четкость и эффективность. Четкость и эффективность.
7 Взаимодействие со структурами школы Воспитательная система школы МО учителей Попечительский совет МО классных руководителей Системы Образования ПЛ, ВУЗы Психолого – педагогический центр Ученическое самоуправление
8 «Мир семьи» Цель: подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни, к осознанному и ответственному Родительству. Задачи: 1. Дать основы знаний о сущности семьи, ее планировании, путях сохранения семейного лада; 2. Воспитывать почитание к старшему поколению в семье, укреплять семейные традиции; 3. Обозначить пути достойного исполнения социальных ролей: мужу, жены, отца, матери; 4. Помочь подросткам познать себя, свои особенности, способности; 5. Повысить в сознании юношей и девушек статус семейной жизни, родительства, личного счастья, благополучия. 6. Способствовать расширению сознания учащихся на основе духовно- экологического восприятия жизни, культурных ценностей.
9 Формы и методы работы Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток. Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток.Темы: 1. Жизнь до рождения. 2. Подрастают за ночь только в сказке. 3. В мир помоги войти Надежде и Радости. 4. Душа ребенка – крылышки цветные. 5. Экология материнства и детства 6. Растим хозяина и хозяйку. 7. Береги честь смолоду. 8. Ребенок – непризнанный гений. 9. Я уже большой! 10. Пройти и не сорваться и др.
10 «Гармония и здоровье» Цель: формировать осознанное экологическое отношение учащихся к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Помочь учащимся осознать себя частичкой природы, жить в гармонии с ней. 2. Совершенствовать свое физическое, психическое и духовное здоровье 3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, закаливание. 4. Выявление причинно- следственных связей здоровья родителей и ребенка.
11 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Болезнь – признак невежества. 2. От мальчика к мужчине, от девушки к женщине. 3. Пути сохранения здоровья. 4. Влияние вредных привычек. 5. Путь в некуда. 6. Хочешь быть счастливым – будь им! 7. Умеем ли мы отдыхать? 8. Особенности ребенка. 9. Мы есть то, что мы едим. 10. Внимание: стресс! Формы и методы работы
12 Цель: совершенствование учащихся через самопознание. Задачи: 1. Познакомить с методами рефлексии, самовоспитания; 2. Способствовать духовно – нравственному воспитанию; 3. Познать себя как уникальную часть Природы: особенности, задатки, возможности. «Познай себя»
13 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы: 1. Познай себя (Человек-вселенская тайна, рефлексия) 2. Характер – стержень личности; 3. Сильнее всех – владеющий собой; 4. От хочу – к могу; 5. Память – основа личности; 6. Роскошь человеческого общения; 7. Осторожно, конфликт! 8. Завтра, экзамен; 9. Я среди других; 10. Хочу, могу, надо. Формы и методы работы
14 «Я – гражданин Отечества» Цель: способствовать формированию активной нравсчтвенной гражданской позиции, воспитанию чувчств патриотизма, нравственного долга. Задачи: 1. Воспитание чувства гордости за свой народ, свое государство; 2. Уважать Государственные символы республики; 3. Изучать обычаи и обряды народа; 4. Изучать историю родной земли, района, села. района, села.
15 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Знаменательные даты государства. 2. Я – современник. 3. Любимый город. 4. О долге и чести. 5. О мужестве, доблести и славе. 6. Защитники Отечества. 7. И все-таки мы победили! 8. Родная Земля 9. Отечества достойные сыны 10. Земля отцов моих. Формы и методы работы
16 «Мое мнение» дискуссионный клуб Цель: развивать ораторские способности, отстаивать свою точку зрения, развивать кругозор. Задачи: 1. Повышать уровень коммуникативной культуры. 2. Развивать речь, сбор данных через интернет и периодическую печать. 3. Выработка ораторских качеств.
17 Дискуссия, просмотры видеофильмов, встречи с интересными людьми, решение ситуативных задач, предложение и обсуждение тем, создание видеофильмов и слайдов для выступлений. Темы: 1. Имидж современного человека. Каков он? 2. Этикет и этикетка. 3. Семья и карьера. 4. Ребенок в жизни взрослых. 5. Наш современный мир! 6. О мужественности и женственности. 7. На пороге семьи. Формы и методы работы
18 Ожидаемые результаты Промежуточные: * наличие у учащихся необходимых понятий, знаний в области социологии, педагогики, планирования семьи. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Проявление активной нравственной гражданской позиции. Проявление активной нравственной гражданской позиции.Отдаленная: Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др. Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.