Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Карпычев
1 Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ 53 Учитель географии СОШ 53 г. Чебоксары г. Чебоксары Малинина Наталия Семеновна Малинина Наталия Семеновна
2 «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А.С. Макаренко А.С.
3 Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах.
4 Задачи проекта: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
5 Актуальность проекта: Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.
6 Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.
7 Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Метод изучения действий «соперника». Метод изучения действий «соперника». Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке. Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.
8 Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом: Стремление к результату. Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет). Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).
9 Игры развивающего обучения: «Кубик Рубика». «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Вторая половина». «Географический мяч». «Географический мяч». «Игра без слов». «Игра без слов». «Ассоциации». «Ассоциации».
10 Ролевые игры в учебном процессе: Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно- ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей. Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно- ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.
11 Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.
12 Загадки В семь цветов моя одежда В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Я и море, океан… Чаю сладкого стакан. Чаю сладкого стакан. Сыро, влажно, мокро. Сыро, влажно, мокро. И пройти не просто. И пройти не просто. Я возьму с собой галоши, Я возьму с собой галоши, Чтоб набрать черники ложку. Чтоб набрать черники ложку.
13 Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем – вот и он: Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой! Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник, До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения. Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета, Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня. Такая большая страна, Такая большая страна, А весит на стене она. А весит на стене она.
14 Игры длительного характера «Караул, тонем!» «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Учитель оценивает их правильность. Учитель оценивает их правильность.
15 Игра – это: Деятельность Деятельность Мотивированность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Увлеченность Увлеченность Развитие речи Развитие речи Формирование определенных навыков Формирование определенных навыков Общение Общение Познание Познание Усвоение учебного материала Усвоение учебного материала
16 Список литературы: Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов- на-Дону: Феникс, Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов- на-Дону: Феникс, Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.