Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Тукалин
1 Компетентностный подход к созданию банка дидактических материалов (КИМ – ГИА и ЕГЭ) Матвеева Э.Ф., к.п.н., доцент кафедры неорганической и биоорганической химии Инновационного Естественного института Астраханского государственного университета
2 Принципы обучения максимального использования источниковых ресурсов, рекомендованных ФИПИ [2, 3]; сочетания парного обучения и обсуждения выполненных заданий в группе; всестороннего самоконтроля и обратной связи.
3 Технология обучения Первый этап (допарное обучение) - изучить состояние обученности и обучаемости учащихся. Тренинговая работа: индивидуальная, фронтальная Второй этап: парное обучение. Успехи учащихся отмечаем знаком «+» в листах мониторинга. Они стремятся выполнить как можно больше заданий и поставить «+» в соответствующую графу.
4 Лист учета успешности конкретного ученика Тест, задания 12… Вопрос … Вопрос …
5 УЧЕНИКИ Ученики берут карточки и прорабатывают их сами. Выбирают партнёра и садятся в пары. Делают записи в тетради. Закончив работу в паре, отмечают результат в листке учёта. Меняют партнёра в паре.
6 Для каждого теста имеются «Ключи» ответов, проверку ответов на задания можно доверить учащимся. Далее механизм тот же: выполнение, само- и взаимопроверка, поиск доказательства правильного ответа. Так происходит детальная проработка предметных знаний и оперативное исправление ошибок.
7 Примеры заданий: условия и образец- подсказка В Массовая доля азотной кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 160 г ее 5% раствора, равна______% (Запишите число с точностью до десятых). В ,5 г железа растворили в избытке разбавленной хлороводородной кислоты. Рассчитайте объем (н.у.) выделившегося в результате этой реакции газа. Ответ: … л. (Запишите число с точностью до целых). 12,5 г х л Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 1 моль 56 г/моль 22,4 л/моль 56 г 22,4 л Найдите «Х». Ответ: 5 л.
8 Последовательность работы с карточкой Карточка 1. Для ввода: разбор примера В Для само- и взаимоконтроля: выполнение задания В Карточка 2. Для ввода: разбор примера В Для само- и взаимоконтроля: выполнение задания В Возможно: В9-2-1 или В10-2-1
9 карточка движения по тренингу уч.Выполнение заданиясамоконтрольвзаимоконтроль 12…12…12… …
10 Пояснение к карточке движения В графе «Выполнение задания»: а) ученик сначала ставит точку – это означает, что он приступил к заданию 1; б) затем «плюс», – это означает, что работа завершена и можно выполнять задание 2 и т.д. В графе «самоконтроль» ученик может оценить свою работу, в графе «взаимоконтроль» ставится оценка партнером по работе.
11 Выводы Предложенная технология обучения формирует многие качества личности учащегося, – это компетентность в приобретаемых знаниях и умениях, настойчивость и ответственность за выполнение заданий теста, стремление к успешной учебной деятельности и сотрудничеству. Подготовка студентов (учителя) к занятиям, в основе которых лежит парное обучение, требует внимания и грамотного отношения к подбору заданий, отслеживания получаемых результатов, обсуждения их с учащимися. Общий настрой на успешность помогает достичь хороших результатов.
12 Рекомендуемая литература Габриелян, О.С. Готовимся к единому государственному экзамену: Химия / О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов, А.М. Никитюк. – М.: Дрофа, – 318 с. Иванова, Р.Г. Химия. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, – 207 с. Комплекс заданий по химии для лицейских классов [Текст]: учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева, О.В. Бакова, О.С. Садомцева. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», – 121 с. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по химии / Сост. С.В. Суматохин. – М.: Дрофа, – 96 с. Лидин, Р.А. ЕГЭ. Химия. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Р.А. Лидин. – М.: Издательство «Экзамен», – 141 с.
13 Рекомендуемая литература Медведев, Ю.Н. ЕГЭ. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», – 125 с. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Химия / авт.-сост. А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина. – М.: АСТ: Астрель, – 139, [5] с. – (Федеральный институт педагогических измерений). Химия. ЕГЭ – Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1 – А30; В1 – В10) / В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. – Ростов н/Д: Легион, – 411 с. Химия. Подготовка к ЕГЭ – 2010: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, – 312 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.