Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Недосеев
1 Биохимическая диагностика процесса утомления АВТОРЫ Пермякова Алёна Олеговна учащаяся 10 «Б» класса МБОУ «Гимназия 48» НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Звонцова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории, Танюшина Юлия Леонидовна, учитель биологии высшей категории
2 У томление – естественное физиологическое явление, и проявляется оно после любой нагрузки: умственной, сенсорной. Матеев Д. Р.
3 Цель исследования: изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами. Объект исследования - старшеклассники гимназии 48. Предмет исследования - биохимические изменения в слюне учащихся при наступлении утомления. Исследовательские задачи: Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при физической работе. Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при умственной работе. Провести мониторинг наступления утомления при умственной и физической нагрузки в группе испытуемых. Сделать вывод о влиянии нагрузок (умственной, физической) на степень утомления.
4 Методы исследования: литературный; химический анализ; сравнительный; фотосъёмка.
5 Виды утомления:Основные Физическо е Умственное
6 В зависимости от интенсивности нагрузки выделяют утомление: Острое – возникает вследствие чрезвычайных нагрузок; Хроническое – формируется в результате длительного воздействия трудовой нагрузки.
7 Физическая нагрузка Источник энергии – О 2 и гликоген. Потребление О 2 НагрузкаЗапрос (литров О 2 ) Потребление (литров О 2 ) 100 метров70,5 400 метров метров
8 Умственная нагрузка Источник энергии – О 2 для работы нейронов. Потребление О 2 НагрузкаПотребление О 2 (%) Покой20 Чтение сидя48 Чтение лекции94
9 Определение амилазной активности слюны
13 Фамилия Имя испытуемых Активность слюны (цвет раствора) ПокойПри физической нагрузкеПри умственной нагрузке Маньков НикитаЖелтыйКоричневыйСиний Карпенко АндрейЖелтыйКоричневыйСиний Маликов ЕгорЖелтыйКоричневыйСиний Базыкина СнежанаЖелтыйСиний Платова ЮлияЖелтыйСиний Мишенина ОльгаЖелтыйКоричневый Тимошенко ДарьяЖелтыйСинийКоричневый Пермякова АлёнаЖелтыйСинийКоричневый Курышева СабинаЖелтыйКоричневый
14 Определение буферной емкости слюны
15 ФИАктивность слюны (кол-во вещества) ПокойФиз. нагрузкаУмствен. нагрузка Маньков Никита0.002моль0.04моль0,06моль Карпенко Андрей0.005моль0.02моль0,07моль Маликов Егор0.003моль0.02моль0,07моль Базыкина Снежана0.004моль0.02моль0,05моль Платова Юлия0.003моль0.02моль0,04моль Мишенина Ольга0.003моль0.02моль0,07моль Тимошенко Дарья0.005моль0.05моль0,035моль Пермякова Алёна0.003моль0.05моль0,03моль Курышева Сабина0.006моль0.03моль0,03моль
16 Методики профилактики утомления Активный отдых; Рациональная организация труда и отдыха.
17 Выводы: Утомление понижает активность слюнных ферментов. У большинства испытуемых утомление при умственной нагрузке наблюдается выше, чем при физической. При тренировках (физических или умственных) утомление незначительное. Для улучшения работоспособности организма необходимо соблюдать основные правила рациональной организации труда.
18 Наши рекомендации: Чтобы снизить скорость утомления при физической нагрузке необходимо: по утрам делать зарядку, ходить пешком, на переменах быть подвижными. Чтобы снизить скорость утомления при умственной нагрузке необходимо: решать интеллектуальные задачи, головоломки, кроссворды.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.