Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Журавский
1 Правовая презентация «АЗБУКА ПРАВА» в ГБОУ СПО МО «Дмитровский государственный политехнический колледж» Правовая презентация «АЗБУКА ПРАВА» в ГБОУ СПО МО «Дмитровский государственный политехнический колледж»
2 Гражданско-патриотическое направление Гражданско-патриотическое направление Экологическое направление Экологическое направление Нравственное направление Нравственное направление Спортивно- оздоровительное направление Спортивно- оздоровительное направление Трудовое направление Трудовое направление Эстетическое направление Эстетическое направление Историко- краеведческое направление Историко- краеведческое направление Социально- правовое направление Социально- правовое направление Толерантное воспитание Толерантное воспитание Развитие гражданского общества в современной России
3 Цель: Помочь каждому учащемуся в формировании общественно- гражданской позиции, в воспитании духовной, высокоморальной, интеллектуальной, физически и нравственно развитой личности.
4 Задачи: Формирование у молодежи смысла жизни, самосознания, ценностного отношения к собственной жизни. Формирование общечеловеческих норм: культуры, культуры общения, культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Воспитание уважения к закону, Уставу колледжа, внутренним Правилам колледжа, к социальным нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности. Формирование у учащихся навыков и умений выхода из сложных жизненных ситуаций с применением правовых знаний.
6 Наглядная агитация правовых знаний: Тематические классные часы Конкурс стенгазет Курс лекций и семинаров: «Правовой всеобуч» Выставка правовых знаний Просмотр видеофильмов и видеороликов
7 Цикл тематических семинаров и круглых столов, проводимых социальным педагогом и педагогом-психологом колледжа для студентов, родителей, классных руководителей и педагогов
8 Колледжная олимпиада по праву (1-2 курсы) Колледжная олимпиада по праву (1-2 курсы) Колледжное тестирование по основам правовых знаний (1-2 курсы) Колледжное тестирование по основам правовых знаний (1-2 курсы) Ваши предложения? Ваши предложения?
9 Тематические беседы: «День народного единства» «День народного единства» «В здоровом теле – здоровый дух» «В здоровом теле – здоровый дух» «Человек, личность, гражданин» «Человек, личность, гражданин» «Толерантное отношение к миру» «Толерантное отношение к миру»
10 Совет профилактики по работе со студентами из категории «группы риска» Совет профилактики по работе со студентами из категории «группы риска» Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Оказание социально-правовой и психологической помощи учащимся в трудной жизненной ситуации Оказание социально-правовой и психологической помощи учащимся в трудной жизненной ситуации Студенческий совет колледжа Студенческий совет колледжа
11 Встречи-лекции, проводимые совместно с правоохранительными органами и правоведами колледжа
12 Социальные нормы Социальные нормы могут возникать стихийно (мораль, обычаи, традиции и т. д.) или сознательно, соответствующими государственными органами (нормы права). В зависимости от сферы регуляции общественных отношений они складываются в нормативные системы. Существует довольно большое количество нормативных систем. Это обычаи и традиции, нормы религиозные, эстетические, политические, и т. д., однако в современном обществе, в отличие от архаичного (традиционного), ведущими нормативными системами и основными регуляторами социальных отношений являются право и мораль. Право представляет собой систему общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Мораль это система принципов и правил поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Усвоение социальных норм основа социализации личности. Санкция за нарушение моральных норм проявляется в виде общественного осуждения.
13 Делинквентное поведение Правонарушение это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность. Они разделяются на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Правонарушающее (в частности, преступное) поведение индивидов и групп иногда обозначается термином делинквентное поведение.
14 Девиантное поведение В рамках отечественных исследований феномен девиантного поведения в основном объясняется тройным несовпадением: требований нормы, требований жизни, и интересов личности (В. Кудрявцев). Личность формируется в первую очередь под воздействием конкретных жизненных ситуаций. Если общественные нормы относительно стабильны, то жизненные ситуации, опыт человека гораздо более изменчивы и разнообразны. Поэтому в сознании личности и могут содержаться определенные дефекты: незнание некоторых норм из-за отсутствия информации, неправильное понимание правовых и нравственных принципов; несогласие с рядом социальных норм в силу несовпадения требований нормы с личными интересами, опытом, убеждениями (правовой нигилизм); пренебрежение социальными нормами, усвоение привычек, норм и принципов, которые не соответствуют общепринятым (например, уголовных).
15 Аддиктивные формы отклоняющегося поведения Суть аддиктивного поведения заключается в стремлении уйти от реальности, достичь психологического комфорта посредством приема психоактивных веществ (в том числе алкоголя) или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности. Процесс употребления такого вещества, привязанность к предмету или действию сопровождается развитием интенсивных эмоций и принимает такие размеры, что начинает управлять человеком. Это, например, алкоголь и наркотики, азартные игры, полное погружение в какой-либо вид деятельности (в частности, музыка, коллекционирование, когда хобби превращается в единственный смысл жизни, а также компьютерные игры, Интернет, работоголизм и т. д.), что сопровождается сужением социальных связей, страхом перед реальной жизнью, стремлением уйти от обыденности в иллюзорный мир своего увлечения.
16 Категории населения, относящиеся к «группам риска» Категории населения, которые более других склонны совершать девиантные или делинквентные поступки, называют группами риска. В частности, это подростки из неблагополучных семей, лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотическими веществами, ведущие аморальный образ жизни, попавшие под отрицательное влияние окружающих.
17 Технология общесоциального контроля Такие девиации, как алкоголизм, наркомания, психические расстройства, агрессивное поведение в семье, бродяжничество, попытки самоубийства и т. п., требуют прежде всего организации различной социальной помощи: наркологической, психологической, открытие кризисных центров (оказывающих помощь жертвам домашнего насилия) и домов для бездомных, организация бесплатных обедов, трудоустройство, телефоны доверия и пр. В то же время в отношении преступного поведения нужны жесткие запретительно-репрессивные меры. Весь мир сегодня нуждается в новой концепции и практике социального контроля. Общая стратегия уже ясна: это перенос акцента с наказания на превенцию, т. е. предотвращение, профилактику. Меры социальной поддержки: Расширение доступа к законным способам достижения успеха и продвижения по социальной лестнице; замещение или вытеснение наиболее опасных форм социальной патологии полезной или нейтральной деятельностью. Последовательное воплощение принципа социальной справедливости. Меры по сокращению экономической дифференциации, безработицы, улучшению городской экологии и т. п. Программы поддержки семьи и детей; программы поддержки и помощи тем, кто злоупотребляет наркотиками и алкоголем, кто освободился из мест лишения свободы. Развитие соседской и общинной (в современном смысле) системы взаимопомощи.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.