Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Ломовцев
1 СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДМОСКОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ М.Ф. ФРИДМАН, председатель Комитета по развитию профессионального образования и кадрового обеспечения ТПП МО
2 Комитет по развитию профессионального образования и кадрового обеспечения ТПП МО МИССИЯ: влияние бизнес-сообщества на формирование кадровой политики социально- экономического развития Подмосковья ЦЕЛЬ: содействие развитию системы профессионального образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Московской области, участие в разработке и реализации государственных и региональных программ в этой области.
3 ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /общероссийские/ Отсутствие глобальной стратегии кадрового обеспечения социально-экономического развития государства и регионов Калькирование западных образовательных реформ (ФГОС, НПФ, АУ и др.) Ликвидация профтехобразования (с все ПТУ упраздняются) Низкое качество подготовки рабочих (последнее место на международном чемпионате WorldSkills) Отсутствие механизмов ГЧП власти, бизнеса и общества (кто должен оплачивать получение профессии?) и др.
4 ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 1/ Отсутствие стратегии кадрового обеспечения социально-экономического развития, в т.ч. реального сектора экономики Сокращение КЦП вдвое в 2013 году За последние 25 лет в области не было построено и запущено ни одного училища, техникума или колледжа. Более половины учреждений НПО реорганизовано. 100 % учреждений НПО и СПО частично или полностью перепрофилированы Управление учреждениями НПО и СПО мало, чем отличается в подходах от управления школами и детскими садами
5 ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 2/ Мало поступает – мало выпускается Берут всех! (низкое качество на входе) Учат как могут (низкое качество на выходе) Служить или работать? (армия – место, где социализация дороже экономики) Рожать или работать? (декрет – время потери квалификации) Работают вслепую (нет прогноза кадровой потребности) Заговор обречённых (нет заказа на подготовку кадров) Не подходят работодателю! Не идут работать по специальности!
6 ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /региональные - 3/ Требуется доучивать и переучивать на производстве Требуется довоспитывать, дообразовывать и профориентировать (школа не выполняет свою функцию) Не могут себя продавать на рынке труда Не видят связи между квалификацией и зарплатой (низкая мотивация) Не умеют работать с хвостом Не работают с рынками (мигранты, индивидуальные предприниматели, взрослое население и пр.) Никто не может дать гарантий по трудоустройству (ни бизнес, ни образование)
7 ТУПИКОВЫЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ Нам должны все! Куда они денутся без нас? Они требуют невозможного! Мы могли бы, если бы нам… Наше дело научить! Они не хотят в нас вкладывать! Государство – наше всё! У нас самые трудные дети! У нас никто не стоит на бирже труда! Мы выполнили контрольные цифры приёма! Мы работаем – не мешайте! У нас всё плохо: мы никому не нужны!
8 С ЧЕМ ПОДМОСКОВНОЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ВЫХОДИТЬ НА РЫНОК? Реально востребованные образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации квалифицированного персонала Готовые кадры для производства Готовый бизнес (старт-ап), обеспеченный квалифицированным персоналом Индивидуальный предприниматель Готовая продукция (товары и услуги)
9 ПРИОРИТЕТАМИ ДЛЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ Интеллектуальный потенциал наукоградов Авиакосмическое производство, энергетика и оборонно-промышленный комплекс Венчурные бизнес-проекты на основе инновационных высоких наукоёмких технологий Малый и средний бизнес Развитие территорий и социальной инфраструктуры Экология и природопользование Оборона, безопасность и правопорядок
10 ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ Лицом к потребителю Оборонка, Космос и Венчурная инноватика – основа современного отечественного производства Готовые кадры – для бизнеса Учреждения СПО как точки социально- экономического развития территорий Капитализация интеллектуального потенциала Экономическая эффективность управленческих решений
11 1. Лицом к потребителю Партнёрство – улица с двусторонним движением Образование должно решать проблемы производства, а не наоборот Обеспечение реально востребованных образовательных программ Обеспечение востребованного качества подготовки Социально-трудовая адаптация молодых рабочих и специалистов
12 2.Оборонка, Космос иВенчурная инноватика – основа современного отечественного производства Стабильный государственный заказ на продукцию – гарантия кадровой потребности Безопасность и конкурентоспособная экономика – высокие ставки Необходимость инновационного прорыва
13 3. Готовые кадры – для бизнеса Гарантированное нивелирование риска доучивания и переучивания выпускников Учреждения СПО нового поколения как кадровое агентство по подготовке и подбору персонала Учреждения СПО нового поколения как бизнес-инкубатор (разработка и продвижение бизнес-проектов и подготовка готовых предпринимателей)
14 4. Учреждения СПО как точки социально-экономического развития территорий Интеграция муниципальных центров занятости населения в структуру учреждений СПО Учреждение СПО нового поколения как основа кадрового обеспечения муниципального самоуправления, местного производства и социальной инфраструктуры Привлечение инвестиций во многом зависит от качества кадров
15 5. Капитализация интеллектуального потенциала Образование как инвестиция в будущее Повышение квалификации как условие повышения зарплаты (рыночная стоимость квалификации) Оформление регионального рынка квалифицированного труда Оформление регионального рынка аккредитованных общественно- профессиональным сообществом образовательных услуг Социальная капитализация Подмосковья
16 6. Экономическая эффективность управленческих решений Кардинальный пересмотр миссии и стратегии региональной системы профобразования Реструктуризация сети ОУ СПО по территориально-отраслевому принципу Прозрачная модель финансирования ОУ ПО (деньги в обмен на обязательства) Формирование новой системы оценки эффективности ОУ ПО Общественно-профессиональная экспертиза оценки качества и независимое рейтингование ОУ СПО
17 ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Новые модели городского и академического колледжей Региональный исследовательский сетевой университет Агентство развития профессиональных квалификаций Московской области Новая магистерская программа Управление кадровым обеспечением реального сектора экономики и др.
18 Модель Городской колледж /переход к прикладному бакалавриату/ Строительство ЖКХ Бытовое обслуживание Общественное питание Торговля Энергетика Сельское и лесное хозяйство Социальная инфраструктура Энергетика Транспорт Комплексная безопасность и др.
19 Модель Академический колледж /переход к академическому бакалавриату/ Машиностроение и материалообработка Электроника и приборостроение Нанотехнологии Биотехнологии Медицинские технологии Информационные технологии Когнитивные технологии и др.
20 Модель Региональный исследовательский университет (уровневое высшее образование) Перераспределение внутреннего ресурса в соответствии с кадровыми потребностями региона (Больше инженеров, исследователей и предпринимателей – меньше педагогов, психологов и дизайнеров) Коммерциализация научно-прикладных разработок (От знаний – у прибыли)
21 Агентство развития профессиональных квалификаций Московской области Независимая внешняя оценка и сертификация персонала на основе требований профессиональных стандартов Формирование рынка квалифицированного труда Содействие развитию HR-индустрии в Подмосковье Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ подготовки квалифицированных кадров и др.
22 Новая магистерская программаУправление кадровым обеспечением реального сектора экономики ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: Управление подготовкой промышленно- производственных кадров HR-менеджмент в реальном секторе экономики Подготовка и продвижение реформы профессионального образования Стратегическое развитие корпоративного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.