Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Широкая
1 Методические рекомендации по составлению, ведению и оцениванию методического портфеля учителя ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования Д.п.н., профессор
2 Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (
3 Критерий: функционал профессиональной деятельности учителя Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года за 593 были определены квалификационные характеристики должностей работников образования
4 Цель МП- раскрыть потенциал учителя как развивающейся профессиональной личности Задачи: С позиции учителя ИЯ: Развитие рефлексии и критического мышления; Самооценка профессионального роста; Диагностика и коррекция содержания обучения; Выявление зон трудностей для учащихся; Подготовка к аттестации. С точки зрения администрации: Мониторинг динамики развития профессионализма учителя иностранного языка; Мотивирование учителя к постоянному повышению квалификации; Повышение качества преподавания ИЯ.
5 Структура методического портфеля: 2 уровня 1.Информационная часть (Мой педагогический портрет); 2.Информационно-аналитическая часть (Моя школа); 3.Методическая часть (Моя педагогическая деятельность): а) учебно-методическая деятельность; б) научно-методическая и исследовательская* деятельность; в) организационно-методическая деятельность; г) экспертиза и диагностика; 4.Программа профессионального на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).
6 Содержание методического портфеля: информационная часть: Информация о личности владельца методического портфеля; Копии документов об образовании; Характеристики, отзывы методистов, администрации и учителей об уроках учителя, награды; Концепция (эссе) «Мое педагогическое кредо»
7 Содержание методического портфеля: и нформационно- аналитическая часть: Анализ*/выжимка современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы и учителя; Анализ школьной среды; Анализ динамики результатов успеваемости учащихся; Краткая характеристика учебного плана и учебной программы; Краткая характеристика УМК
8 Содержание методического портфеля: учебно-методическая деятельность: Учебно-тематическое планирование; Развернутые планы собственных открытых уроков и их самоанализ; Дневник или журнал учителя (взаимопосещение, рефлексия); Перечень компьютерных и Интернет ресурсов, аудио, видео и др.; Описание и краткая характеристика созданных учителем учебно-методических разработок; Банк обучающих заданий и памяток для учащихся Банк учебно-методической литературы по проблемам обучения.
9 Содержание методического портфеля: Научно-методическая и исследовательская* деятельность Сообщения и доклады; Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся; Научно-методические статьи по проблемам исследования*; Автореферат кандидатской диссертации*; Глоссарий методических терминов; Глоссарий филологических терминов.
10 Содержание методического портфеля: Организационно- методическая деятельность Планы организации и проведения классных часов; Планы заседаний методических объединений; Планы организации клубов по интересам и кружков по иностранным языкам; Планы работы с родителями; Отчеты учителя о своей деятельности за текущий год; Сценарии проведения внеклассных мероприятий по иностранным языкам.
11 Содержание методического портфеля: э кспертиза и диагностика Материалы оценивания: критерии и шкалы оценивания различных продуктов; Анализ материалов входного тестирования, промежуточного и итогового контроля; Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов*; Рецензии на учебники и учебные пособия, на проектные задания учащихся; Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах речевой деятельности; Примеры оцененных работ учащихся.
12 Программа профессионального образования на ближайшее время: Повышение квалификации в области методики преподавания, лингвистики, информатизации, права (курсы); Участие в профессиональных сообществах; Самообразование.
13 Рекомендации: заведите отдельные папки для каждой части методического портфеля; -каждая папка должна содержать ряд файлов на электронных и бумажных носителях; -материалы должны быть аккуратно оформлены; -регулярно обновляйте свои материалы в папках, проставляйте даты на материалах; -материалы должны носить самостоятельный характер и отражать Ваши рефлексивные умения; -все копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом; -желательно получить рецензии, хотя бы на часть наиболее важных материалов.
14 Рекомендации: -откройте собственное информационное пространство и включите в него: Учебно-тематический план; Ресурсы: разноуровневые задания для учащихся, тесты, ссылки на Интернет ресурсы; памятки/инструкции по выполнению заданий, лучшие работы учащихся и т.д.; - Имейте на сайте школы свою страничку.
15 При написании эссе /концепции, необходимо определить: -противоречия, которые существуют в педагогической практике на основе анализа внешней и внутренней образовательной ситуации; -приоритетные цели и задачи Вашей педагогической деятельности, -принципы, на которых Вы строите свою работу, -гипотезу, т.е. развернутые предположения о системе условий/мер, за счет которых Вы предполагаете получить высокую эффективность своей деятельности; основные положения своей методики обучения; -предполагаемые результаты внедрения данной методики обучения.
16 Основные образовательные программы методического объединения должны содержать: пояснительную записку, конкретизирующую общие цели образования определенной ступени; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета курса; содержание учебного предмета, курса; тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательной практики (ФГОС)
17 Рабочая программа должна включать: Введение: - название программы курса; -тип программы; -адресат; -количество часов, отведенных на данный курс; -требования к уровню подготовки учащихся. 2.Пояснительную записку: - актуальность программы; -цели и задачи программы; -принципы отбора учебного материала; - структура и основное содержание курса; - ожидаемые результаты; -формы обучения и контроля. 3. Учебный план; 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание модулей (разделов и тем). 6. Формы и содержание контроля, образцы измерителей качества обучения. 7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. 8. Краткие рекомендации и указания к преподаванию курса. 8. Список рекомендуемой литературы, включая интернет-ресурсы.
18 Рекомендации: При отборе материалов для методической части следует обратить особое внимание на то, что она позволяет определить не только Вашу методическую, но и Вашу психолого-педагогическую, коммуникативную, информационную и правовую компетентность.
19 Р екомендуется включить в тематическое планирование следующие графы: номер блока/урока; количество часов, отведенное на блок/урок; тема/ учебная ситуация; виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; аспекты языка: фонетика, лексика, грамматика; социокультурный аспект; ожидаемые результаты; контроль; средства обучения
20 Рекомендуется включить в сценарий урока: Тема урока Цель и задачи урока Ожидаемый учебный результат Место урока в системе уроков; Ход занятия/урока; Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность; Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи и технологии обучения; Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии (проект); ИКТ ресурсы и ЭОР.
21 Оценивание/самооцениван ие методического портфеля Психолого-педагогическая компетенция (0-3 баллов); Методическая компетенция (0-3 баллов); Коммуникативная компетенция (0-3 баллов); Информационная компетенция (0-3 баллов); Правовая компетенция (0-3 баллов) Культура презентации предлагаемого письменного материала (0-2 баллов); Культура устной презентации методического портфеля (0-2 баллов).
22 Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.