Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Горюнов
1 УПРАВЛЕНИЕ ВОПРОСАМИ МЕТОД 6 ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ Наталья ФАТЕЕВА
2 ВОПРОСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ТАКЖЕ ВАЖНО, КАК И УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
3 < ОГРАНИЧЕНИЯ < О
4 ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ: Простые: Каков диапазон цен на этот продукт? Уточняющие: Я правильно вас понимаю, что вы решили …….? Оценочные, сравнительные вопросы: Чем цифровой аппарат лучше аналогового? А у конкурентов объем продаж растет или падает? Творческие: Что будет, если я сначала куплю маленький, а потом поменяю его на большой? Практические: Как можно быстро найти IT- шника на постоянную работу? Интерпретационные: Зачем тратить деньги на исследования, когда это все есть в Интернете?
5 ПРОСТАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ «Вопрос удильщика» - исследовательский «Вопрос стрелка» - уточняющий
6 КАК Я СМОГУ? Есть у меня шесть слуг, Проворных, удалых И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде Зовут их КАК и ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ ? Р. Киплинг
7 ВОЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ: Куда идем, Зачем? – это вопросы стратегического, генеральского уровня. Что делать, Когда, С кем? – это вопросы менеджеров, офицеров Как делать? – это вопросы солдат и сержантов, исполнителей.
8 МЕДИЦИНСКИЕ АССОЦИАЦИИ: Вопросы как инструмент: Диагностический, Аналитический, Терапевтический Хирургический Специального назначения Возбуждающий (наркотический) Побуждающий к действию
9 Вопросы как инструмент: 1.Работы с системой клиента 2.Работы с ситуацией и проблемами клиента 3. Ухаживания за отношениями с клиентом 4.Работы над собой Зачем планировать вопросы?
10 Вопросы как инструмент Вопросы как инструмент работы с системой клиента Диагностики способа мышления клиента, его логики, последовательности, ограничений; Уточнения, расширения или изменения системы координат (пространственно-временного поля), точки отсчета, угла зрения; Разрыв шаблонов и стереотипов; Вопрос типа: «А давайте выйдем со своей продукцией на межгалактический уровень?»
11 Вопросы как инструмент работы с ситуацией и проблемами клиента Анализа (классификации, типизации) или расслоения проблемы, Раскапывания корней, выявления подтекстов Гашения или обострения конфликтов Моделирования ситуации А что будет, если ……….. ? Вопросы как инструмент
12 Вопросы как инструмент «ухаживания за отношениями» с клиентом Мониторинга состояния отношений, уровня доверия, Повышения самооценки клиента и оценки им ситуации (проблемы), Согласования смыслов, внесения и гашения возмущений, Провоцирования, возбуждения и побуждения к действию. Вопросы как инструмент
13 Работы над собой Самоанализа – СМОГУ ЛИ Я?, ХОЧУ ЛИ Я? Предварительного взвешивания рисков Пополнения собственной «копилки опыта» Что можно будет использовать в других проектах? «Разбора полетов» – каких ошибок можно было избежать? Вопросы как инструмент
14 1 вопрос: Оценка достаточности своих усилий. Какого результата я уже достиг? Что я сделал сегодня, для того, чтобы достигнуть Успеха (личного, своей команды и т. д.) ? 2 вопрос: Выявление потенциала достижений. Я мог бы сделать еще больше для своего Успеха? НАСКОЛЬКО? Почему я знаю и уверен, что мог бы сделать НАМНОГО БОЛЬШЕ? 3 вопрос: Определение целей/результатов личных достижений в цифрах и сроках. Какой успех я планирую через год, два, три? Какова моя цель и какого результата я хочу достигнуть? 4 вопрос: Разработка плана действий, поиск требуемых ресурсов. Что мне нужно сделать, чтобы добиться поставленных целей-каков мой план, какие шаги для его выполнения я могу сделать? Какие ресурсы и технологии для его выполнения мне необходимы? 5 вопрос: Переход к активным действиям на основе плана. Техника «5 вопросов». Задайте себе вопросы развития.
15 Это безнадежно. Нам ни за что не удастся сделать это к пятнице, удастся сделать это к пятнице, потому что у нас и так на очереди куча другой работы. Нам бы очень хотелось снова устроить вечеринку для сотрудников, но в этом году все средства пойдут на корпоративное обучение. Я недавно переехал и поменял работу, и теперь у меня нет знакомых и друзей, никакой жизни в свободное время! Э и ответ Примеры сильных вопросов Как нам сделать это к пятнице и при этом справиться с остальными делами? Как нам найти деньги на вечеринку, не отказываясь при этом от обучения? Что я могу сделать, чтобы привыкнуть к новому месту и завести новых друзей?
16 ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 41 стр. Шаг 1: напишите утверждение, содержащее проблему. Пусть это будет значимая для вас проблема, но не являющаяся жизненно важной. Например: «Мне не хватает времени для пробежки по утрам». Под утверждением оставьте место для предложения. (2 минуты) Шаг 2: преобразуйте утверждение в сильный вопрос. Например: «Как я могу найти время для пробежки по утрам?». (2 минуты) Шаг 3: ответьте на собственные сильные вопросы! (2 минуты)
17 КАК Я МОГУ ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ? Задачу лучше формулировать в виде вопроса, начинающегося с «КАК» Чтобы не было «НЕ» Было «Я» И была конкретика Вопрос: Как Я, инженер Иванов, могу...?
18 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ ЭДВАРДА ДЕ БАНО
19 БЕЛАЯ ШЛЯПА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ ИНФОРМАЦИЯ Эдвард де Боно изобрел метод Шести шляп мышления в 1986 г. В 1990 году компания IBM использовала метод шести шляп как часть базисного обучения своих менеджеров по всему миру. Языком холодных цифр, опираясь на голые факты. Белая шляпа – режим компьютера: только факты без доводов. Связана с информацией (имеющейся и недостающей). Разный уровень точности, разный уровень вероятности.
20 БЕЛАЯ ШЛЯПА: ЦИФРЫ И ФАКТЫ ИНФОРМАЦИЯ
21 КРАСНАЯ ШЛЯПА: ЭМОЦИИ, ИНТУИЦИЯ И ПРЕДЧУВСТВИЯ Красная шляпа: в океане страстей и эмоций Девиз: «Доказательств не требуется!» Красная шляпа – дает возможность включать и выключать эмоции по мере необходимости. Брожение, палитра, поэзия чувств и эмоций, им дают выплеснуться не вдаваясь в объяснение о том, почему это так, кто виноват и что делать.
22 ЧЕРНАЯ ШЛЯПА: КРИТИКА, ПЕССИМИЗМ, ОСТОРОЖНОСТЬ Черная шляпа не решает проблемы, она лишь указывает на их наличие, наносит на карту нашего отношения к ситуации максимальное число зон повышенной опасности и риска. Черная шляпа – позволяет дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни.
23 ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА: ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВ И ПРЕИМУЩЕСТВА Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Человек в желтой шляпе стремится реализовать план в жизнь, и поэтому желтошляпный тип мышления рассматривается как конструктивный и созидательный, в противовес черношляпному образу мыслей, направленному на то, чтобы не дать идее дальнейшего развития, и потому – деструктивному.
24 ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА: КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО. НОВЫЕ ИДЕИ. Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее. Зеленая шляпа связана с изменениями, изобретениями, нововведениями, мыслительными экспериментами. Целенаправленный поиск альтернатив. Провокационные, заведомо неприемлемые, нелогичные идеи. Изменение стереотипов, озарение.
25 СИНЯЯ ШЛЯПА: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ. Синяя шляпа- это алгоритм, план действий, прекращение споров. Она составляет «программное обеспечение» для решения поставленной перед нами задачи и ведет перечень полезных идей. Синяя шляпа наблюдает за процессом мыслеварения, обобщает, подводит итоги. Эта шляпа-постановщик задач, организатор, дирижер, управляющий другими шляпами (когда одеть, когда сменить).
26 Породнитесь мыслью с вашим сценическим образом И пусть он ведет вас по сцене, А не вы- его. К. Станиславский Мысле-шляпа –это настройка на соответствующий образ мыслей, дисциплина мышления. Шесть эпизодических ролей. Человек больше не ограничен только одной точкой зрения. Шляпы освобождают. Они дают правила игры и управление вниманием, выводят за горизонты обычного сознания. Их легко одеть и легко снять. Актер и образ
28 Пример использования шляп: В компании прошла рекламная акция, которая принесла 400 потенциальных клиентов, вместо 350, но начальник все равно недоволен, стал требовать еще и доход, который будет через 6 или 12 месяцев.
31 УПРАЖНЕНИЕ: УЧИТЕСЬ МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО 47 стр. Запишите одну ситуацию из вашей жизни или жизни других людей, которую вы оцениваете как плохую, и задайтесь целью найти в ней положительные моменты. Хорошие стороны не всегда очевидны, но, приложив мыслительные усилия, вы их обязательно найдете! (2 минуты)
32 УПРАЖНЕНИЕ: «ПРОПУСТИТЕ» СВОЮ ЗАДАЧУ ИЛИ ЦЕЛЬ ЧЕРЕЗ МЕТОД ШЕСТИ ШЛЯП. 48 стр. Запишите свою цель или задачу, которую вы хотели бы достичь. Под целью (задачей) напишите одной-двумя фразами свое впечатление о ней. Например: Это очень сложно… Это здорово! И так далее А затем «пропустите» свою цель (задачу) через метод 6 шляп. Запишите выводы, которые вы сделали в результате. (7 минут на все задание)
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наталья ФАТЕЕВА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.