Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Проскурин
1 1 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Повышение устойчивости и конкурентоспособности муниципальных администраций и предприятий малого и среднего бизнеса: успешный опыт применения управленческих технологий стандартизации и регламентации Арсланбеков Искандер Бекович, руководитель проектов по государственному и муниципальному управлению, консультант и аудитор систем менеджмента
2 2 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Среда, в которой мы все пребываем последние 8-9 месяцев: - повсеместный поиск путей ослабления давления кризиса; - множество предлагаемых антикризисных мер. Практически на всех уровнях. Мер как для бизнеса, так и для органов управления.
3 3 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Самая распространенная причина неудач в бизнесе связана не с тем, что люди неправильно отвечают на поставленные вопросы, а в том, что они дают ответы на неправильно поставленные вопросы. Почему многие производственники и руководители органов управления не обращаются к успешному опыту прошлых кризисных периодов ? Еще Конфуций (Кун-Цзы) предлагал: Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
4 4 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Самое больное место российских организаций (и бюджетных, и коммерческих) - управление эффективностью. Когда руководители перестают понимать, или еще не понимают, что именно происходит в организации, возникает потребность измерить реальные результаты деятельности, вклад подразделений и конкретных работников. Некоторые организации "набивают шишки" на том, что пытаются измерить эффективность еще не отлаженных процессов. Самое больное место российских организаций (и бюджетных, и коммерческих) - управление эффективностью. Когда руководители перестают понимать, или еще не понимают, что именно происходит в организации, возникает потребность измерить реальные результаты деятельности, вклад подразделений и конкретных работников. Некоторые организации "набивают шишки" на том, что пытаются измерить эффективность еще не отлаженных процессов. Типичные ошибки российского операционного менеджмента как в условиях стабильности, так и в периоды спада
5 5 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Простое правило «98/2»: 98 % проблем в организации, дефектов изделий, работ или услуг зависят не от исполнителей, а от качества принятой в организации системы управления и определяются присущими ей недостатками. Простое правило «98/2»: 98 % проблем в организации, дефектов изделий, работ или услуг зависят не от исполнителей, а от качества принятой в организации системы управления и определяются присущими ей недостатками. Основопожник менеджмента качества американец Эдвард Деминг: Основопожник менеджмента качества американец Эдвард Деминг:
6 6 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Вначале касательно органов местного самоуправления: Мы изучили в ряде российских регионов работу нескольких десятков администраций городов и районов. Провели функциональный анализ деятельности администраций. Выявили и описали основные административные процессы. На этой основе прописали регламенты деятельности. Вместе составили каталоги муниципальных и государственных услуг. Утвердили оценочные показатели результативности по основным деловым процессам в администрациях. Наконец, утвердились во мнении, что необходимо стандартизировать деятельность муниципальных администраций.
7 7 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Внесли предложение в Минэкономразвития России о корректировке мероприятий административной реформы в части задач по стандартизации деятельности органов местного самоуправления. Поддержка получена, но кризисные обстоятельства пока не позволяют масштабно реализовать эти вопросы в текущем году.
8 8 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА К нашему большому удовлетворению узнали, что в таком направлении мыслит ряд региональных руководителей. Так, Губернатор Пермского края Чиркунов О.А.: «Структура управления муниципалитетов. Почти нигде нет логики распределения функций между чиновниками. Сегодня уже никто не может объяснить, почему она такая. В такой ситуации надо переходить к некой типовой структуре хотя бы для того, чтобы обеспечить контакт муниципалитета с региональным правительством. Сегодня это как бы два штекера, которые не стыкуются между собой. Важно, чтобы они состыковались. Важно, чтобы сигнал прошел. Конечно, муниципалитет может иметь свою оригинальную структуру управления, но на это должны быть веские основания. Он теряет на ухудшении взаимопонимания с региональной властью. Но тогда он должен в чем-то выигрывать. Если уникальная структура никаких дополнительных выигрышей не дает, то зачем ее уникальность?»
9 9 Функциональный и процессный подход к реформированию системы муниципального управления Функциональный и процессный подход к реформированию системы муниципального управления Ф У Н К Ц ИИ ПРОЦЕСС ТРЕБОВАНИЯ УДОВЛЕТВО- РЕННОСТЬ потребителя РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
10 10 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Теперь о подходах к удержанию устойчивости малых и средних предприятий: Мировой кризис заставляет многое переосмыслить. Для тех, кто молится на «невидимую руку рынка», сохранение успеха, сохранение эффективности меряется одним – ожидать помощи. Помощи от всех возможных структур: от государства, от регионального правительства, от местной власти. Ожидание монетаристской помощи. Логика такова: помогите мне капиталом, кредитами, компенсационными процентами, льготами и я смогу удержать свою лодку.
11 11 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Действительно, государственная поддержка бизнеса крайне необходима и она идет. Но и в этом случае мы настоятельно просим руководителей: срочно проанализируйте себя, примените простой, но мощный механизм функционального анализа, пройдитесь с мощной лупой по своим бизнес-процессам.
12 12 Декомпозиционный анализ рабочих процессов Процесс 1 (Поставщик) Процесс 2 Процесс 3 (Потребитель
13 13 Функциональный и процессный подход к поиску внутренних резервов Функциональный и процессный подход к поиску внутренних резервов Ф У Н К Ц ИИ ПРОЦЕСС ТРЕБОВАНИЯ УДОВЛЕТВО- РЕННОСТЬ потребителя РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
14 14 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Наши опытные эксперты убеждают руководителей и специалистов разного уровня и разных сфер деятельности: начните незамедлительно самооценку своего бизнеса и увидите то, что в обычных условиях не видно. Тогда не поднимется рука «резать по живому»: выбрасывать на рынок ценнейшие кадры, ломать технологические переделы. Еще больше вгонять себя в ловушку кризиса.
15 15 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА При совместном антикризисном творчестве приходят добрые мысли. Нет сбыта у сельских товаропроизводителей – тогда в целях поддержки муниципальной экономики принимается ряд чрезвычайных антикризисных мер, направленных на модернизацию продовольственного рынка страны в интересах отечественных товаропроизводителей из числа малых и средних предприятий: - формирование национальной сети производственно-сбытовых кооперативов европейского (мирового) формата; - организация муниципальных оптовых продовольственных рынков национального значения европейского (мирового) формата; - внедрение национальной модели «Социальное кольцо» (на основе мирового опыта), обеспечивающей нуждающееся население продуктами питания отечественного производства. А ведь это немного забытый старый успешный подход. Здесь оказывается мощная господдержка. Несколько регионов подали заявку на федеральную поддержку такого «пилотного» проекта.
16 16 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ряде стран вновь обращаются к мнению гуру менеджмента Деминга: «Вы не обязаны внедрять у себя систему качества, поскольку выживание не есть ваша обязанность» В ряде стран вновь обращаются к мнению гуру менеджмента Деминга: «Вы не обязаны внедрять у себя систему качества, поскольку выживание не есть ваша обязанность» Уважаемые коллеги, а разве у нас это не актуально? В заключение:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.