Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Подколозина
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 29 августа 2013 года М.В. Лупандина, зам. директора ГБОУ ДОД ЦРТдиЮ НО
2 Развитие системы дополнительного образования детей I этап1918 – 1939 гг. возникновение II этап 1939 – 1946 гг. становление III этап 1946 – 1961 гг. расцвет IV этап 1961 – 1992 гг. стабилизация V этап гг. - … реорганизация «…всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства…» ( Закон о РФ «Об образовании») (на основе систематизации В.А. Горский) VI этап гг. модернизация изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям. VII этап с 2010 г. развитие 2010 г. – НАША НОВАЯ ШКОЛА, 2013 г. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3 Правовые основы деятельности существующей сферы дополнительного образования детей: Закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон РФ от «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» Федеральный закон от ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на годы, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта на годы»
4 Система дополнительного образования детей Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны» (Проект. «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года») 201 учреждение ДОД обучающихся
5 Сдерживающие факторы развития самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования детей недостаточность квалифицированных педагогических кадров; отсутствие современной материальной базы; недостаточность обеспечения образовательного процесса программно-методическим материалом; недостаточность информирования о системе дополнительного образования Творческие объединения (технической, спортивно-технической, эколого-биологической направленности) недостаточно востребованы. У обучающихся нет возможности самоопределиться в направлении деятельности
6 Специфика профессиональной позиции педагога дополнительного образования Основная педагогическая функция системы дополнительного образования детей Самостоятельный выбор обучающимся содержания предметной деятельности, длительности участия в жизни того или иного коллектива (ожидание обучающихся - вариативность, интерактивность образовательного процесса) Дополнительное образование должно быстро и мобильно реагировать на изменения в развитие современного техномира, законов экологии привлечение внимания конкретной группы детей к предполагаемым занятиям, пробуждение личного интереса, создание атмосферы делового общения, доброжелательности, взаимопомощи детей, создание системы поддержки первых успехов и т.д.
7 Организационно-методические условия Формирование заинтересованности и запуск механизмов мотивации всех участников образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги, образовательные учреждения вариативность дополнительных образовательных программ; обеспечение практико-ориентированного преподавания; степень развития дополнительного образования детей
8 Система дополнительного образования детей Нижегородской области ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Детский оздоровительно- образовательный центр Нижегородской области "Дети против наркотиков" ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр Нижегородской области"Олимпиец" ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр Нижегородской области"Олимпиец" ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" ГБОУ ДОД "Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр "Лазурный" Областная программа развития технического, декоративно- прикладного творчества и эколого-биологической деятельности в образовательных учреждениях Нижегородской области "Дети. Творчество. Родина" Областная программа "Выбери жизнь" по профилактике асоциального поведения и злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних Программа по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Нижегородской области Мега-проект "Мое отечество" по развитию творческого потенциала детей в интересах личного и общественного прогресса Областная программа туристско-краеведческого движения "Отечество" Областная программа туристско-краеведческого движения "Отечество" Программа "Лазурный" – территория успеха" Программа "Лазурный" – территория успеха"
9 Областная программа развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Нижегородской области образовательные программы, проекты организационно-массовые мероприятия координация развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Нижегородской области
10 Формы взаимодействия образовательных учреждений, развивающих дополнительное образование детей организация массовых мероприятий учебно-воспитательный комплекс единое образовательное пространство единое учебно-методическое пространство Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего (Проект. «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»)
11 Схема развития самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования детей Координационный этап ( создание творческих объединений, развитие образовательных программ, развитие материальной базы, коррекция методического обеспечения и т.д.) Образовательный процесс (краткосрочные образовательные программы, модули образовательных программ) Участие в программе развития дополнительного образования (этапы: муниципальный, областной, Всероссийский ) Выбор другой образовательной программы, траектории
12 Механизм реализации областных организационно- массовых мероприятий ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ИТОГОВЫЙ ЭТАП КООРДИНАЦИОННЫЙ ЭТАП семинары (в т.ч. выездные), педагогические мастерские, мастер-классы Создание сети в районах, в области (посредством краткосрочных образовательных проектов) Областные мероприятия Обобщение опыта, мониторинг Мероприятия в ОУ, районах/городах
13 Авторские методические разработки педагогического работника Конкурсы методических материалов Обучающие мероприятия (для педагогов): мастер-классы семинары выездные педагогические мастерские Педагогические работники (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, учителя) Повышение квалификации педагогических кадров Участие в программе «Дети. Творчество. Родина» (для обучающихся): учрежденческий этап районный этап областной этап
14 Решение проблем Использование в дополнительном образовании детей инновационных форм обучения Изменение уровня проведения организационно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях муниципальных районов Совершенствование организационно-методической работы в образовательном пространстве муниципального района Повышение уровня участия педагогов образовательных учреждений области в конкурсных мероприятиях
15 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» судомодельный спорт автомодельный спорт запуск воздушного змея авиамодельный спорт 32 муниципальных района 143 команды - участники областных этапов соревнований 32 муниципальных района 143 команды - участники областных этапов соревнований Областные соревнования ракетомоделированиеробототехника
16 Всероссийские соревнования сборные команды школьников Нижегородской области с 2010 года 42 приза (Первенство России) Всероссийские соревнования по робототехнике и интеллектуальным системам ( апрель 2013 год) Команда Нижегородской области в составе МБОУ ДОД ДДТ им В.П. Чкалова, ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, МБОУ СОШ 48,, НОУ ДОД «Школа информатики и прикладной математики с углубленным изучением английского языка «Вектор++» г. Саров. МБОУ Лицей 165 им 65-летия ГАЗ, ГБОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей», МБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества «Юный автомобилист»), МБОУ ДОД ДЮЦ «Интеллект» г. Кстово.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.