Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Тагильцев
1 … Ведь это все равно, что поймать луч. А. Грин Авторы и редакторы газеты: педагоги – психологи Казакова О. А. и Буркова Т. В.
2 Личность - неизмеримое в измерениях Н. Бердяев Директор школы Евсеенко Л. П. Педагог – психолог Казакова О. А. Педагог – психолог Буркова Т. В.
3 МероприятиеУчастники Сроки Ответственны е Семинар с элементами тренинга «Психологическое айкидо: как сохранить человеческое измерение в конфликте» Педагоги школы Психолог Буркова Т. В. Семинар – практикум «Психологическое измерение в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» Педагоги школы Психолог Казакова О. А. «Психологический марафон» (игровые, диагностические, развивающие занятия) «Психологическа я эстафета» для учащихся 4-х классов Психологи, воспитатели, сурдопедагоги и классные руководители «Психологическа я зарядка» для учащихся 5 – 7 классов «Психологически й кросс» для учащихся старших классов Психологическая акция «Подари свою улыбку» Для учащихся 5 – 10 классов – Психолог Буркова Т. В., воспитатели, классные руководители. Психологическая акция «Гирлянда добрых дел» Для учащихся 1 – 4 классов – Психолог Казакова О. А., воспитатели, классные руководители. Психологическая гостиная «Доверие» для родителей Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Профилактика детского суицида» Психологи Социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» Анкетирование родителей и педагогов – Психологи, педагоги План мероприятий МероприятиеУчастникиОтветственные Семинар с элементами тренинга «Психологическое айкидо: как сохранить человеческое измерение в общении» Педагоги школы Психолог Буркова Т. В. Семинар – практикум «Психологическое измерение в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» Педагоги школы Психолог Казакова О. А. «Психологический марафон» (игровые, диагностические, развивающие занятия) «Психологическая эстафета» для учащихся 4-х классов Психологи, воспитатели, сурдопедагоги и классные руководители «Психологическая зарядка» для учащихся 5 – 7 классов «Психологический кросс» для учащихся старших классов Психологическая акция «Подари свою улыбку» Для учащихся 5 – 10 классов Психолог Буркова Т. В., воспитатели, классные руководители. Психологическая акция «Гирлянда добрых дел» Для учащихся 1 – 4 классов Психолог Казакова О. А., классные руководители. Психологическая гостиная «Доверие» для родителей Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Профилактика интернет - зависимости» Психологи Социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» Анкетирование родителей и педагогов. Психологи, педагоги
4 Цели семинара: Повышение психологической компетентности педагогов в области конфликтологии. Развитие у участников семинара навыков рефлексии собственной деятельности и навыков предъявления позиции Взрослого в педагогическом взаимодействии. Создание психологической среды для отработки в тренинговом режиме навыков оптимального партнерского взаимодействия. На семинаре педагоги познакомились с оригинальным методом психологической защиты при конфликтах (психологическое айкидо) Литвака Михаила Ефимовича, врача - психотерапевта, кандидата медицинских наук. Основой этого метода является трансакционный анализ американского психолога и психиатра Эрика Берна. Была проведена экспрес – диагностика и тренинг по освоению основ психологического айкидо и моделированию ситуаций оптимального педагогического взаимодействия.
5 Характерной особенностью деятельности психолога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II вида является то, что его работа не может протекать изолированно от работы других специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха. Именно этот вопрос был рассмотрен на семинаре. Участники семинара были ознакомлены с диагностическим возрастным минимумом, целью которого является определение интеллектуального потенциала учащегося (уровень мыслительной деятельности, соответствующий возрастным особенностям) и определение его дальнейшего образовательного маршрута. Важным моментом семинара была его практическая часть, на которой, используя основные этические принципы психолога, были совместно разработаны этические принципы педагога коррекционной школы - интерната II вида.
6 В 1-4 классах прошли «Психологические эстафеты», основная цель занятий научить ребят работать в одной команде. На занятиях были предложены задания направленные на развитие внимания, памяти, мышления. Наибольший интерес дети проявили к заданиям «Экспресс- диагностика памяти» и «Найди одинаковые предметы» В начале Недели в школе стартовал «Психологический марафон», в котором приняли участие все учащиеся школы. Наши ученики - это дети с нарушением слуха, поэтому игры и задания мероприятий носили коррекционно-развивающий характер. В начальной школе прошла «Психологическая эстафета», в среднем звене «Психологическая зарядка» и в старших классах «Психологический кросс»
7 В 5 – 7 классах прошли «Психологические зарядки». На занятиях дети выполняли задания на развитие моторики и быстроты реакции («Сильная рука», «Капуста»), творческого воображения («Каракули», «Художник»), В 8 – 10 классах прошел «Психологический кросс». Ребята тренировали внимание и память, решали нестандартные задачи. Больше всего им понравилось творческое задание «Сказки – наоборотки». Нужно было знакомую сказку, доставшуюся команде по жребию, переписать так, чтобы в ней было все наоборот. понятийного мышления («Найди важное», «Найди пару»), словесной памяти («Запоминайка») и др. Они с удовольствием играли, рисовали, думали и говорили.
8 Психологическая акция I этап. Его девиз: «Дарите улыбки друг другу каждый день!». Дети и взрослые в течение этой недели приветствовали друг друга улыбкой и обязательно здоровались, ведь слово «здравствуйте» означает, что Вам пожелали здоровья! II этап. Создание галереи улыбок из фотографий, которые были объединены на плакатах. Дети из классов приняли участие и принесли свои фотографии или фото друзей, класса психологу. II этап. Путем голосования были выявлены лучшие улыбки в номинациях: самая добрая, голливудская, очаровательная, загадочная улыбка, самая смешная улыбка, самый улыбчивый класс. Кроме того были выявлены дети и взрослые, которые лучше всех и всегда здороваются! Акция проходила в три этапа.
9 Психологическая акция В течение всей Недели учащиеся начальных классов старались делать добрые дела и было предложено оформить их в виде гирлянд. Акция переросла в соревнование, в котором приняли участие не только дети, но и взрослые. Стали соревноваться между собой классы в целом и отдельно некоторые учащиеся. Всем очень понравилось, и решили продолжить это увлекательное соревнование, проводить его чаще, чтобы в течение года «гирлянда» становилась всё больше и больше, а подвести итоги в апреле месяце на традиционной Недели добра.
10 МКОУ – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – - интернат 12 II вида города Искитим ОСТОРОЖНО: ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ! Информация для родителей и педагогов Разработала педагог – психолог Буркова Т. В год Для родителей была открыта психологическая гостиная «Доверие». Психологи проводили индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросу на тему «Профилактика интернет зависимости и других аддикций». Гостиную посетили 17 родителей и 13 педагогов. Для родителей и педагогов был составлен буклет с рекомендациями. С родителями был проведен социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» с целью выяснения оценки различных форм активности, связанных с укреплением здоровья в нашей школе. В опросе приняли участие 120 родителей. Результаты опроса будут представлены в сравнительной диаграмме с ответами педагогов на общешкольном родительском собрании. В мероприятиях «Недели психологии» приняли участие все дети школы (137 учащихся), 62 педагога, 125 родителей. Все мероприятия получили положительные отзывы их участников. На «Неделе» дети и взрослые были особо взаимовежливы, подарили друг другу много добрых улыбок и добрых дел. Важным итогом для педагогов и психолога стало взаимообогащение профессиональным опытом. Всякая душа измеряется огромностью своего стремления. Гюстав Флобер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.