Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Самойлова
2 Цели и Задачи Цель: оценка эффективности программы «Болашақ». Основные задачи: 1. Аналитический обзор нормативно-правовой базы реализации стипендии. 2. Выявление основных проблем и тенденций в реализации стипендии. 3. Выработка практических рекомендаций по совершенствованию работы программы.
3 Методология Социологический опрос – Опрос 1338 выпускников, обучившихся в период с 2005 по 2013 гг., и 46 экспертов через онлайн-сервис «Survey Monkey». Хронологический метод Сравнительный анализ данных Контент анализ СМИ
4 Динамика присуждения За 20 лет присуждено более 9500 стипендий (по данным АО «Центр международных программ» на )
5 Разбивка стипендий по программам обучения
6 Разбивка стипендиатов по странам
7 Профиль респондентов ВыпускникиЭксперты
8 Распределение стипендиатов по гендерному признаку
9 Социальный статус родителей 91% выпускников считают, что стипендия «Болашак» выполняет функцию социального лифта, в том числе для молодежи из малообеспеченных семей или сельской местности.
10 Успеваемость выпускников
11 Трудоустройство выпускников *Другое - отпуск по уходу за детьми, профессиональная подготовка или дальнейшее образование
12 Доля руководителей и размер заработных плат
13 Вклад в развитие Казахстана Более 85% выпускников считают, что они вносят существенный вклад в развитие Казахстана. Около 75% экспертов считают, что выпускники программы вносят вклад в развитие экономики Республики Казахстан
14 Оправданность и прозрачность 97,6% выпускников считают, что программа «Болашақ» соответствует ее основной цели, миссии и поставленным задачам; более 97% выпускников ответили, что их ожидания от учебы за рубежом оправдались; 93% выпускников считают справедливыми и прозрачными условия участия в программе «Болашақ»; более 92% выпускников считают оправданными затраты государства на подготовку специалистов в рамках программы «Болашақ».
15 Оправданность и эффективность Более 52% респондентов считают, что эффективность АО «Центр Международных Программ» повысилась за последние три года; Около 70% респондентов поддерживают требование о залоге имущества; Около 80% респондентов считают, что стипендиаты «Болашақ» обязаны владеть государственным языком; Более 83% выпускников считают, что не смогли бы получить те же знания и навыки в казахстанских вузах.
16 Мнения экспертов Большинство экспертов положительно оценивают навыки, умения и способности выпускников отличнохорошо Знание иностранных языков 76,7%23,3% Толерантность, умение работать с представителями разных культур57,1%28,6% Новое мышление, прогрессивность51,2%39,0% Способность к самостоятельному обучению и развитию48,8%39,0% Осведомленность о социально-экономическом и культурном развитии зарубежных стран 45,2% Коммуникативные навыки40,5%50,0% Умение работать в команде35,7%54,8% Ответственность и дисциплинированность34,1%43,9% Мотивированность31,7%41,5% Упорство, решительность, настойчивость26,8%58,5% Аналитические способности26,8%53,7% Лидерские качества26,2%54,8% Умение справляться со сложными задачами и стрессовыми ситуациями26,2%42,9% Профессиональные знания24,4%63,4% Высокая эффективность, высокая работоспособность24,4%51,2%
17 Кадровый дефицит Способствует ли программа «Болашақ» снижению кадрового дефицита в востребованных отраслях страны?
18 Востребованность и отбор Около 58% экспертов считает основной причиной невостребованности выпускников отсутствие практического опыта. Около 44% экспертов считает, что не все знания, полученные выпускниками, можно применить на практике в Казахстане. Около 44% экспертов, согласились с тем, что отбор кандидатов на стипендию «Болашақ» необходимо ужесточить Около 74% экспертов считает, что стипендия «Болашақ» выполняет роль социального лифта для молодежи из семей со средним или низким уровнем дохода.
19 Вклад в развитие организации
20 Удовлетворенность работой выпускников
21 Эффективность программы Согласен Не согласен Я поддерживаю требование об академической успеваемости стипендиата на оценку, эквивалентную не менее 60% 91,3% 4,3% Я поддерживаю снятие возрастного ограничения для претендентов 78,3% 17,4% Я поддерживаю выделение квот и снижение проходных баллов для сельской молодежи, государственных служащих, научных или педагогических работников 69,6% 30,4% Требование о залоге имущества стипендиата необходимо для удержания ценных кадров 69,6% 26,1% Я поддерживаю решение о прекращении обучения бакалавров по программе «Болашақ» 60,9% 30,4% Стипендиаты «Болашақ» обязаны владеть государственным языком 56,5% 30,4% Срок отработки стипендиатов после окончания обучения должен быть пропорциональным сроку обучения 52,2% 30,4%
22 Укрепление международных связей в области образования, культуры и бизнеса
23 Выводы 1.В целом, результаты свидетельствуют о положительной оценке эффективности программы, как со стороны выпускников, так и со стороны экспертов. 2.Стоит отметить, что значительная доля выпускников считает, что государственные расходы на программу оправданы. 3.Результаты опроса экспертов также свидетельствует о положительной оценке эффективности реализации программы. 4.Эксперты и работодатели позитивно отмечают преимущества выпускников программы. Большинство работодателей хотели бы иметь в своей организации сотрудников из числа выпускников.
24 Выводы Также существуют неисчисляемые, немонетарные и неосязаемые выгоды для страны от программы «Болашак»: Социальный лифт для молодежи; Интернационализация системы образования Казахстана; Трансферт знаний и инновационных технологий; Опыт профессиональной этики, корпоративной культуры, образчики социальной модернизации; Патриотизм и возврат к культурным истокам; Социальный капитал; Решение вопроса «утечки мозгов» (brain drain) и содействие «циркуляции мозгов» (brain circulation); Сплоченность болашаковцев и консолидация казахстанской молодежи вокруг выпускников «Болашақ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.