Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Ерашев
1 Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования как один из критериев школьной модели оценки качества образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8 г. Кинешма Ивановской области Маркова Г.С. Стажировочная площадка
2 Система оценки Освоение опорной системы знаний по русскому языку и математике Овладение речевыми метапредметными действиями (навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией) Овладение коммуникативными метапредметными действиями Овладение системой учебных действий Внутренняя внешняя Персонифицированная информация Неперсонифицированная информация Метапредметные Предметные из блока «Выпускник научится» Стандартизированные письменные и устные работы \ проекты \практические работы \ творческие работы \ самоанализ \ самооценка \ наблюдение Итоговые работы по математике и русскому языку Комплексную проверочную работу на межпредметной основе Метод сложения ЯВЛЯЮТСЯ КРИТЕРИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОДЛЕЖАТ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕТСЯ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ Система оценки: основные особенности
3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Фиксирует цели оценочной деятельности: а) ориентирует на достижение результата: – духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты), – формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), – освоение содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечивает возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, школе. 2. Фиксирует критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксирует условия и границы применения системы оценки.
4 Основные документы, используемые при создании внутренней системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС; Примерная ООП НОО, разделы: «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования»; «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»; «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой; «Диагностика метапредметных и личностных результатов НО» под редакцией Е.В. Бунеевой, А.А. Вахрущева; «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений Д.Д.Данилова); методические материалы ЦСДП «Школа 2000» Л.Г.Петерсон.
5 Динамика: индивидуальный прогресс Оценка учителя Состояние Оценка ученика СамооценкаВзаимооценка Оценка родителей Исследования психолога Срез Тематический Промежуточный Итоговый Текущая Стартовая Диагностика Внутренняя оценка Оценка администрации
6 В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения оценке подлежат: личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты
7 Оценка личностных результатов - оценка достижений учащихся в их личностном развитии Задача оценки : оптимизация личностного развития обучающихся. Объект оценки: сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация Субъекты оценочной деятельности: администрация учитель педагог - психолог социальный педагог обучающиеся
8 Методы и средства оценивания Мониторинговые исследования, направленные на решение задачи оптимизации личностного развития обучающегося, включают три основных компонента: - характеристика достижений и положительных качеств обучающегося; - определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; - система психолого-педагогических рекомендаций, призванная обеспечить успешную реализацию развивающихся и профилактических задач развития. Средства: технология Портфолио, педагогический и психологический мониторинги, мониторинг качеств воспитанности; специально сконструированные дидактические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида личностных универсальных учебных действий, контрольно-диагностические задания, построенные на основе трех компетенций ученика как субъекта учебной деятельности (личностно- смысловая составляющая)
9 Методы и средства оценивания Персонифицированные мониторинговые исследования Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка (дети группы риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети) Средства: систематическое наблюдение за ходом психического развития ребенка; возрастно-психологическое консультирование (по запросу родителей (законных представителей)) или по запросу педагогов при согласии родителей (законных представителей). психологический, педагогический и медицинский мониторинги.
10 Инструментарий 1.Типовые задания по оценке личностных результатов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова. 2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося «Воспитательный процесс изучение эффективности под редакцией Е.Н.Степанова. 3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов: опросник для учителя Александровой Э.А. пиктографический тест « Школа» Баркан А.И., Полуянов Ю.А. психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Ежаковой в 1-х классах 4. Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. (4 класс).
11 Методики оценки сформированности личностных результатов учащихся «Беседа о школе» Нежнова, Эльконин, Венгер «Показатели уровня воспитанности учащихся» В. Овчарова «Выявление характера атрибуции успеха/неуспеха» «Незавершенная сказка» Нежнова, Эльконин, Венгер «Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы» Пиаже «Психологическая комфортность» Тулуз-Пьерон «Оцени поступок» - фронтальное анкетирование
13 Таблица оценки личностных результатов учащихся Ф.И.О. Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России. Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательн ый маршрут. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы. Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. Ориентируется в понимании причин успешности/неу спешности в учёбе.
14 Объект оценкиСодержание оцениванияМетоды и средства оценивания Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием: языковым(со звуками, буквами, словами, словосочетаниями и предложениями); математическим (с числами и математическими выражениями); речевым (с высказываниями и текстами); природоведческим(с объектами живой и неживой природы); обществоведческим и историческим (с фактами истории, событиями); искусства (с музыкальными и художественными произведениями, произведениями изобразительного искусства); технологическим (с чертежами, рисунками, объектами рукотворения); физической культуры (физическими упражнениями). В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформировнности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»); комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией; стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения )и др.
26 ФИ учащихся С-1С-2С-3С-4С-5С-6С-7С-8С-9 1 четверть Баллы/уровень 1. Андриец В 34 1уровень 2. Батаев Р 45 1уровень 3. Бобкова В 66 3уровень 4.Жумадурдыева 85 4уровень 5. Забавин Н 51 2уровень 6. Зайцева А 57 2уровень 7. Золотарёв Е 72 3уровень 8. Козырева А 79 4уровень 9. Морякова Ю н ннннннннн н 83 4уровень 10. Попкова К н ннннннннн н 44 1уровень 11. Потапов И 49 1уровень 12 Пупышева П 70 3уровень 13. Сажина П 64 3уровень 14. Скачков И 77 4уровень 15. Смирнов А 74 4уровень 16. Смирнов С 57 2уровень 17. Смирнова А 85 4уровень 18. Софронова Ю 64 3уровень 19. Сурков М ннннн 71 3уровень 20. Тарутина К нннннннннннннннн 74 4уровень 21. Тимофеева К 45 1уровень 22 Титова Э 70 3уровень 23 Урядова Е нннннннннннннннн 50 2уровень 24. Фадеева Д ннннн 31 1уровень
30 Оценка метапредметных результатов Содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Объект оценки - сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Субъекты оценочной деятельности : администрация учитель психолог обучающиеся
31 Характеристика результатов формирования УУД 1 класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности
32 Характеристика результатов формирования УУД 2 класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7. Корректировать выполнение задания. 8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. 5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 8. Выполнять задания по аналогии 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
33 Характеристика результатов формирования УУД 3 класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 8. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 9. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. 10. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий 1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе
34 Характеристика результатов формирования УУД 4 класс Метапредметные результаты Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 6.Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. 7.Планировать собственную вне учебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. 1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. 6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
35 Объект оценкиСодержание оцениванияМетоды и средства оценивания Регулятивные УУД: - способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; -умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, - проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Умение учиться: совокупность способов действий, обеспечивающая способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Операционализированный перечень планируемых образовательных результатов (регулятивные универсальные учебные действия). Специально сконструированные дидактические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида регулятивных универсальных учебных действий. Инструментарий для итоговой оценки планируемых результатов по разным учебным предметам (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2- х ч. / Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, Анализ успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, математике, технологии. Классификация характера ошибок, допущенных ребёнком. Наблюдения за процессом и результатами работы над ошибками. Контрольно-диагностические задания, построенные на основе трёх компетенций ученика как субъекта учебной деятельности (регулятивная составляющая). Проектные задачи.
36 Объект оценкиСодержание оцениванияМетоды и средства оценивания Познавательные УУД: - умение использовать знаково- символические средства для создания моделей изучаемых объектов и их процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач; - способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям. Операционализированный перечень планируемых образовательных результатов (познавательные универсальные учебные действия). Комплексные задания на межпредметной основе. Специально сконструированные дидактические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида познавательных универсальных учебных действий. Инструментарий для итоговой оценки планируемых результатов по разным учебным предметам («Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч. / Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.)
37 Объект оценкиСодержание оцениванияМетоды и средства оценивания Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Операционализированный перечень планируемых образовательных результатов (коммуникативные универсальные учебные действия). Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы на общий результат. Специально сконструированные дидактические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида коммуникативных универсальных учебных действий. Неперсонифицированные процедуры. Педагогический мониторинг в рамках программы воспитания и социализации. Проектные задачи, требующие коллективного участия на основе распределения функций.
38 Объект оценкиСодержание оцениванияМетоды и средства оценивания Чтение. Работа с текстом: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Операционализированный перечень планируемых образовательных результатов по разделам: -получение, поиск и фиксация информации, - понимание и преобразование информации, -применение и представление информации, - оценка достоверности получаемой информации. Операционализированный перечень планируемых образовательных результатов (познавательные универсальные учебные действия). Комплексные задания на межпредметной основе. Специально сконструированные дидактические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида познавательных универсальных учебных действий. Инструментарий для итоговой оценки планируемых результатов по разным учебным предметам («Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч. / Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.) Учебные ситуации для контрольно-оценочной деятельности.
39 Мониторинг метапредметных результатов Оцениваемые УУДВид диагностикиЦель диагностикиВозраст учащихся Диагностический инструментарий Регулятивные УУД Умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие. вводная Выявление развития регулятивных действий лет Выкладывание узора из кубиков Регулятивное действие контроля. промежуточная Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. 8-9 лет Проба на внимание (авторы П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) Определение уровня развития регулятивных действий промежуточная итоговая Критериальная оценка 7-11летПедагогические наблюдения
40 Мониторинг метапредметных результатов Познавательные УУД Логические универсальные действия. вводная Выявление сформированности логических действий установления взаимно- однозначного соответствия и сохранения дискретного множества. 6,5-7 лет Построение числового эквивалента или взаимнооднозначно-го соответствия (авторы Ж. Пиаже, А. Шеминьска) Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. вводная Выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. 6,5-7 лет Проба на определение количества слов в предложении (автор С.Н. Карпова) Знаково-символические действия - кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. вводная Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. 6,5-7 лет Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка) Прием решения задач; логические действия. промежуточная итоговая Выявление сформированности общего приема решения задач лет Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) Моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. промежуточная Определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения. 7-9 лет Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной) Выявление уровня математического и вербально-логического мышления школьников. итоговаяОпределение способности к соотнесению текста учебной задачи и известных норм деятельности, способность к вербальному фиксированию знаний 7-9 летМетодика «ГИТ», методика Н.Ф. Кругловой «Характеристика деятельности учащегося»
41 Мониторинг метапредметных результатов Коммуникативные УУД Коммуникативные действия. вводная Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). 6,5 -7 лет «Левая и правая стороны» (автор Ж. Пиаже) Коммуникативные действия. промежуточная итоговая Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) лет Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Коммуникативные действия. вводная Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). 6,6 -7 лет Задание «Рукавички» (методика Г.А. Цукерман) Коммуникативно-речевые действия. промежуточная итоговая Выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности лет Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») Умение сотрудничать с другими, вести диалог, понимать другого. промежуточная итоговая Диагностирование уровня школьной тревожности, общее эмоциональное состояние ребенка, его страхи в отношении с учителями и одноклассниками, проявление познавательной активности на уроке летМетодика Спилбергера «Коммуникативная компетентность»
42 ФИ учащихся Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Получение, поиск и фиксация информации Примечание 1. Андриец В 2. Батаев РБазовый уровень 3. Бобкова В 4. Жумадурдыева М 5. Забавин НПовышенный уровень 6. Зайцева А 7. Золотарёв Е 8. Козырева А 9. Морякова Юболела 10. Попкова К 11. Потапов И 12 Пупышева П 13. Сажина П 14. Скачков И 15. Смирнов А 16. Смирнов С 17. Смирнова А 18. Софронова Ю 19. Сурков М 20. Тарутина К 21. Тимофеева К 22 Титова Э 23 Урядова Е 24. Фадеева Д Мониторинг « Работа с информацией » 2 « А » класс I четверть учебного года
46 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурд ыева Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Регулятивные УУД: - низкий уровень 24% - средний уровень-57% - высокий уровень 19% 1.Самостоятельно формулирует задание. 2.Выбирает для выполнения определенное действие 3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль 4.Оценивает результаты собственной деятельности. 5. Адекватно воспринимает критику и учитывает её. 6. Ставит цель познавательной деятельности и удерживает её. 7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебную. 8. Регулирует своё поведение. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовой ситуацией. Оценка метапредметных результатов учащихся 1 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
47 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурд ыева Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Регулятивные УУД: - низкий уровень 14% - средний уровень 67% высокий уровень 19 % 1.Самостоятельно формулирует задание. 2.Выбирает для выполнения определенное действие 3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль 4.Оценивает результаты собственной деятельности. 5. Адекватно воспринимает критику и учитывает её. 6. Ставит цель познавательной деятельности и удерживает её. 7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебную. 8. Регулирует своё поведение. 9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовой ситуацией. Оценка метапредметных результатов учащихся 2 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
48 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурдыева Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Коммуникативные УУД: низкий уровень 22% средний уровень 60% - высокий уровень 18% 1.Владеет диалоговой формой. 2.Читает вслух и про себя. 3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи. 4.Отстаиваетсвою точку зрения, имеет своё мнение. 5. Критично относится к своему мнению. 6. Участвует в работе группы, учитывает конечную цель. 7.Осуществляет самоконтроль. 8. Адекватно использует речевые средства. Оценка метапредметных результатов учащихся 1 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
49 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурдыева Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Коммуникативные УУД: низкий уровень 4% средний уровень 72% высокий уровень 24% 1.Владеет диалоговой формой. 2.Читает вслух и про себя. 3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи. 4.Отстаиваетсвою точку зрения, имеет своё мнение. 5. Критично относится к своему мнению. 6. Участвует в работе группы, учитывает конечную цель. 7.Осуществляет самоконтроль. 8. Адекватно использует речевые средства. Оценка метапредметных результатов учащихся 2 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
50 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурдые ва Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Познавательные УУД: - низкий уровень 33% - средний уровень 52% - высокий уровень 15% 1.Ориентируется в учебниках. 2.Сам предполагает, что нужно для «открытия». 3.Сопоставляет и оформляет информацию. 4.Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает связи, анализирует, сравнивает… 6. Делает выводы, представляет информацию в таблице, схеме. 7.Умеет передавать информацию в сжатом виде, презентации. Оценка метапредметных результатов учащихся 1 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
51 УУД/ФИ учащегося Андриец Валер. Батаев Роман Бобкова Верв Жумадурд ыева Забавин Никит. Зайцева Алиса Золотарёв Егор Козырева Анаст. Морякова Юлия Попкова Ксения Потапов Иван Пупышева Пол. Сажина Полина Скачков Илья Смирнов Андрей Титова Эсмира Смирнов Сергей Смирнова Анаст. Анастасия Софронова Юлия Сурков Максим Тарутина Ксения Тимофеева Кр. Кристина Урядова Елена Фадеева Дарья Познавательные УУД: - низкий уровень 18% - средний уровень 53% - высокий уровень 29% 1.Ориентируется в учебниках. 2.Сам предполагает, что нужно для «открытия». 3.Сопоставляет и оформляет информацию. 4.Составляет сложный план текста. 5. Устанавливает связи, анализирует, сравнивает… 6. Делает выводы, представляет информацию в таблице, схеме. 7.Умеет передавать информацию в сжатом виде, презентации. Оценка метапредметных результатов учащихся 2 «А» класса. Учитель: Жулина О.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.