Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Зимина
1 Использование ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия в преподавании истории и во внеурочной деятельности учителя Галина Васильева, сетевой методист по истории
2 Основные задачи исторического образования Развитие личности учащихся, овладение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества Воспитание гражданской позиции Развитие у учащихся навыков исторического мышления: умения работать с историческими источниками, хронологией, исторической картой, сопоставлять, анализировать, оценивать, выражать собственную точку зрения ИИП КМ – Школа Школьный клуб Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия Учитель Ученик Подготовка к уроку, экзамену Урок Внеурочная деятельность
3 Преимущества использования ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия Использование достоверной информации Предоставление безопасной работе в среде Учет возрастных особенностей учащихся Предоставление богатого содержательного материала Экономия рабочего времени учителя и ученика
4 Использование на уроке Использование готовых разработок уроков из КМ – Школы Создание авторских уроков с использованием контента ИИП КМ – Школа Использование Репетитора в КМ - Школе Работа с историческими источниками в КМ – Школе, Школьном клубе Поиск и систематизация материала по исторической теме в Мегаэнциклопедии
5 Урок- основное действо Уроки «КМ-Школы» представляют собой наборы тематически организованных слайдов, предназначенных для наглядного изложения учебных материалов. На слайдах размещаются текстовые или информационные объекты: рисунки, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи, анимированные схемы, интерактивные элементы и др. Это делает урок наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся. Готовые уроки из Базы Знаний «КМ-Школы» можно проводить во фронтальном и сетевом режиме, сохранять в папках индивидуального портфеля и редактировать: добавлять новые слайды, наполнять содержание информационными объектами. Урок может включать тестовые задания, которые учитель или разрабатывает сам, или включает в структуру урока репетиторы из Базы Знаний «КМ-Школы».
6 Использование ИИП КМ – Школа во внеурочной деятельности В рамках изучения раздела «Великая Отечественная война» в 9, 11 классах по истории России целесообразно использование ИИП «КМ- Школа». Данная тема : а) достаточно объемна по своему содержанию б) содержит много противоречивых мнений в) требует от учителя много времени на подготовку к урокам г) достаточна сложна для восприятия учащимися
7 В ИИП «КМ – Школа» по данному разделу имеются готовые уроки (Начало Великой Отечественной войны, Дорога победы , Власть и общество в годы войны, Антигитлеровская коалиция и завершение войны, Поэзия о Великой отечественной войне, Тема ВОВ в прозе)
8 Иллюстрации: "Караван PQ - 17" "Совещание в Москве. Июль 1942 г." - "Советский солдат. Плакат" "Встреча на Эльбе" "Акт о безоговорочной капитуляции" "Потсдамская конференция" "Заседание Нюрнберского процесса« -"Немцы на тракторном заводе в Сталинграде" -Кукрыниксы "Потеряла я колечко...".Карикатура -Иванов В. Пьем воду родного Днепра.Плакат Европа будет свободной.Плакат "Акт о безоговорочной капитуляции" Гитлер уточняет планы нападения на Советский Союз Методический прием использования интерактивной карты На этапе Актуализация опорных знаний учащимся предлагается задание: расположите данные иллюстрации в порядке, указывающем путь к победе, т.е. в хронологическом порядке.
9 Cтатьи Из воспоминаний У.Черчилля о советской позиции по Дальнему Востоку. Из протокола Берлинской конференции трех великих держав. Г.К. Жуков Статья- Брестская крепость Методический прием использования статьи – изучив документы, составьте таблицу Аргументы, с которыми согласенНе согласенВопросы
10 Видеофрагменты Тегеранская конференция.1943 г." "Высадка союзников в Нормандии. 6 июня 1944 г." "Ялтинская конференция.Февраль1945 г." "Встреча на Эльбе" "Акт о безоговорочной капитуляции" "Капитуляция Японии.2 сентября 1945 г." "Нюрнбергский процесс" Жители Орла встречают русских Методический прием использования видеофрагментов На основном этапе, рассматривая важную битву, которая закрепила коренной перелом в войне, перед просмотром видеофрагмента "Битва на Курской дуге", ставится проблемный вопрос: Какое новое вооружение использовали обе стороны в данном сражении? После чего для работы в парах предлагается историческая интерактивная игра "Оружие победы"
11 Интерактивная карта Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 ноябрь 1942). Методический прием использования интерактивной карты- составить хронологическую таблицу военных действий
12 Использование ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний обучающийся. Именно для него читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. В настоящее время ученик должен не только получить качественные знания, умения и навыки, но сформировать различные компетенции. Использование учителями ИИП «КМ – Школа» и портала "Школьный клуб" способствует формированию у учащихся умения видеть проблему, анализировать, сравнивать, обобщать. Именно этому должны научиться учащиеся, чтобы успешно сдать ЕГЭ"Школьный клуб"
13 Какие возможности предоставляет «КМ-Школа» и «Школьный клуб» для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории? Создание уроков по обобщению и повторению материала по всем курсам истории (с использованием слайдов готовых уроков КМ-Школы) Создание тестовых заданий Доступ к материалам "Школьного клуба" для повторения школьного курса истории
14 Методические рекомендации, позволяющие учащимся ответить на задания С (ЕГЭ) по теме «Великая Отечественная война». 1.Зайдите на портал "Школьный клуб""Школьный клуб" 2.Введите логин и пароль 3.Откройте вкладку Уроки, затем История ( Отечественная история XIX –ХХ вв. ), Раздел VI. Великая Отечественная война 1941–1945 гг., Урок 38. Начало Великой Отечественной войны 4. Используя нижеуказанные документы, учащиеся смогут провести исследование по проблеме и ответить на вопрос из ЕГЭ по истории «Назовите основные причины неудач Красной Армии в начальный период ВОВ» Документы: 1.Из статьи «Г.К. Жуков» ты сможешь узнать о величайшем полководце советского времени, руководителе многих военных операций во время Великой Отечественной войны. 2. Прочитай документ «Подготовка фашистской Германии к нападению на СССР», который является планом («Барбаросса») вторжения на советскую территорию. 3 Прочитай документ «О группировке немецких войск на востоке и юго-востоке на 5 мая 1941 г: (Из спецсообщения сс)», который рассказывает о количестве немецких войск подготовленных для ведения войны против СССР.
15 4. Из документа «Председателю Совета Народных Комиссаров. Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных сил Советского Союза» ты сможешь узнать о тех мерах, которые предпринимало советское руководство для отражения возможной агрессии. 5 Прочитай выдержку из распоряжения Германа Геринга от 27 июля 1941 г. об экономическом направлении немецкой оккупационной политики. 6 Один из людей занимавших ключевую должность в Красной Армии в начале войны был Г.К. Жуков, из фрагмента его воспоминаний ты узнаешь мнение этого человека о начальном этапе войны. 7. Прочитай «Ответы маршала Г.К. Жукова на вопросы историка В.А. Анфилова». На что в этих ответах стоит обратить особое внимание?
16 Что в конечном итоге даст урок с КМ – Школой? на уровне ученика произойдет: - успешная самореализация и самоактуализация в учебной деятельности; - овладение продуктивными способами умственной деятельности; - более результативное усвоение материала школьной программы; - рост мотивации на учебно-познавательную деятельность; на уровне педагога - повышение профессиональной компетентности; - творческая самореализация в профессиональной деятельности. на уровне родителей учащихся школы - удовлетворенность качеством образовательного процесса, в который включен ребенок; - рост авторитета школы и педагогического коллектива как сообщества профессионалов. на уровне учреждения - рост рейтинга учреждения в социуме
17 Внеурочная деятельность Использование материалов энциклопедий, электронных информационных объектов ИИП КМ – Школы (иллюстраций, фотоизображений, анимаций, аудиоматериалов, видеофрагментов) для проведения Исторических викторин, конференций, турниров Сетевых проектов
18 Сетевой проект «Дневник добровольца» ( к 65- летию Победы) Скоро Великой победе – 65! Много это или мало? Трудно сказать. В истории России – это миг, а в судьбе отдельного человека – это вся жизнь. Живых свидетелей и участников тех событий с каждым годом становится всё меньше и меньше… Но нельзя ни забыть, ни перечеркнуть то тяжёлое для нашей страны время. Ведь Великая Отечественная война напрямую связана с нашими родителями, дедами и прадедами. К сожалению, сегодняшние школьники знают об этой войне очень мало. Сроки проведения- 23 февраля – 9 мая
19 Сетевой проект «Дневник добровольца» ( к 65- летию Победы ) Цель проекта- используя ИИП КМ – Школа, Школьный клуб, Мегаэнциклопедию Кирилла и Мефодия создать «Дневник добровольца», содержащий летопись событий Великой Отечественной войны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.