Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Логинов
1 Ф ИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ
2 П РИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрайзинг) предполагает ее организационное и техническое обеспечение. Фандра́йзинг (англ. Fundraising) процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же «вектором движения». Основная задача НПО в сфере фандрайзинга – разработка и реализация разнообразных фандрайзинговых стратегий: подготовка проектов на донорские организации, социальное партнерство с органами власти, корпоративныйфандрайзинг и т.д.
3 Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи. Формы благотворительности – меценатство и спонсорство. Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Спонсор – юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д. Т ЕРМИНОЛОГИЯ ФАНДРАЙЗИНГА
4 Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах. Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли. Т ЕРМИНОЛОГИЯ ФАНДРАЙЗИНГА
5 одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники НПО занимаются самостоятельно ВнешнийВнутренний В ИДЫ ФАНДРАЙЗИНГА
6 О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФАНДРАЙЗИНГА НПО, основные производители в качестве одновременно потребителей фандрайзинговых услуг; разнообразные по своим целям, задачам и характеру деятельности финансирующие организации; оказывающие дополнительные услуги коммерческие и некоммерческие структуры – фандрайзинговые фирмы, консалтинговые школы, фандрайзинговые информационные центры.
7 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРИБЫЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ благотворительные фонды и международные донорские организации; предпринимательские структуры; органы исполнительной власти и местного самоуправления; физические лица; другие НПО.
8 Г РАНТЫ Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах. Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
9 Г РАНТЫ Значительные суммы денег гарантируются на определенный период. Подготовка гранта заставляет организацию четко распределить обязанности и заставляет ее членов продумывать будущее. Если хорошие отношения между организацией и грантодателем установлены, грант может стать постоянным источником денег. Каждый донор имеет свои собственные ограничения Процесс принятия решений по грантам занимает много времени, и деньги идут долго. Большинство доноров не оплачивают эксплуатационные и накладные расходы. Деньги, полученные на грант, обычно привязаны к конкретному проекту. Преимущества Недостатки
10 Б ЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Как это ни парадоксально, но в серьезной информационной и организационной поддержке нуждается и благотворительность - наиболее свободное выражение сотрудничества делового мира и социально-культурной сферы. Определения и идеи. Традиционные причины и мотивы благотворительности (для культуры и искусства - меценатства) имеют широкий спектр психологических и экономических факторов: обыкновенный человеческий альтруизм; улучшение благосостояния будущих клиентов; формирование имиджа фирмы; реклама; гордость от собственного вклада в культуру, экологию и т.д.; благодарность обществу за возможность действовать в его среде; социальная ответственность; налоговые льготы.
11 Планирование компании по сбору средств нужно для того, чтобы: 1.сфокусировать наши усилия; 2.контролировать время; 3.понимать роль каждого, кто принимает участие в этой кампании; 4.убедиться в общем понимании смысла намеченных действий; 5.контролировать ход процесса и оценивать как успехи, так и неудачи; 6.воспользоваться «уроками» этой кампании в будущем. Последовательность действий при планировании кампании по сбору средств: Выберите задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов. Установите временные рамки; Соберите полную информацию о вашей организации и о проекте, продумайте аргументы, которыми вы собираетесь воспользоваться; Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных спонсоров. Какие из этих мотивов вы можете поощрить; Проанализируйте ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому еще вы обратитесь; Подготовьте и размножьте материалы, которые будете представлять спонсорам; Согласуйте ваши методы сбора средств с руководством; Организуйте работу фандрайзеров. Убедитесь, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы. Установите порядок контроля за поступлением средств; Для повышения ваших шансов вы можете проводить собственные исследования, выясняя, что думают о работе организации ваши подопечные, коллеги, спонсоры, представители государства
12 С ФЕРЫ СПОНСИРОВАНИЯ Спорт - создает исключительные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются в СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем реклама фирмы, ее имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья. Более того, спорт связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Все это в комплексе и приводит к тому, что мировой спорт, в том числе и профессиональный, существует и развивается преимущественно именно на спонсорские средства. Сфера образования - обладает своими привлекательными чертами для потенциальных спонсоров. Это и особо привлекательный имидж заботы о подрастающем поколении. И возможности ранней проф. ориентации еще со школьной скамьи. И установление связей с молодыми перспективными специалистами - выпускниками соответствующих вузов и средних специальных учебных заведений. Наука - открывает возможности для вхождения фирмы в среду разработок новых технологий, материалов, перспективных теоретических идей. У фирмы повышаются шансы оказаться впереди конкурентов в научно-техническом прогрессе. Одновременно фирма становится полигоном испытания и реализации новых разработок, у нее устанавливаются хорошие связи с квалифицированными и авторитетными экспертами в различных областях.
13 Сфера социальной поддержки (оказание помощи социально незащищенным группам населения, малоимущим, инвалидам, пенсионерам, ветеранам и т. д.) также одна из наиболее традиционных сфер спонсорской поддержки, осуществляемой обычно соответствующими общественными и государственными организациями и фондами, имеющими правовые, экономические и финансовые льготы. СМИ привлекательны возможностями рекламы в случае поддержки теле- и радиопостановок, сериалов, каналов. Пресса, поддержка которой может перерасти в приобретение фирмой своих органов печати. Спонсирование может состоять как в поддержке конкретных издательских проектов, так и в фактически самостоятельном издании фирмой специальных изданий, тематика которых может быть даже и не связанной с основной деятельностью фирмы, но сам факт существования которых начинает традиционно связываться с имиджем фирмы. Здравоохранение, медицина, экология привлекают спонсоров как благородным имиджем, так и перспективными формами сотрудничества, поскольку эта сфера переживает в настоящее время экономический и социальный бум, причем с обеспеченной политической, общественной и государственной поддержкой. С ФЕРЫ СПОНСИРОВАНИЯ
14 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭКОНОМИКИ КУЛЬТУРЫ "Романский" тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства, разновидностью и крайним выражением этого типа была советская экономика культуры. "Германский" тип, характерный для ФРГ и стран Скандинавии. Вэтомслучае центральные власти оказывают только патерналистичес кую поддержку, а государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды. "Англо-американский" тип - когда государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.
15 Р ОССИЙСКИЕ БАНКИ ВЫДЕЛЯЮТ ДЕНЬГИ В КАЧЕСТВЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : оказание помощи детям (в том числе медицинской), особенно организациям; работающим с детьми служащих данного банка; помощь религиозным организациям; помощь медицинским учреждениям; помощь учреждениям и организациям культуры и искусства; помощь инвалидам; помощь учебным организациям и учреждениям; помощь малоимущим, пенсионерам, ветеранам; помощь спортивным учреждениям и организациям; индивидуальная помощь частным лицам.
16 Принят "Закон о некоммерческих организациях", правовые акты, направленные на поощрение благотворительной деятельности и поддержку социально значимых проектов. Поэтому в настоящее время главными факторами становятся создание информационной и организационной инфраструктуры, а также подготовка соответствующих профессионалов-менеджеров некоммерческой сферы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.