Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Долматов
1 МДОУ «ЦРР «Д/С15» г. Добрянка ВОСПИТАТЕЛЬ Пешехонова Лариса Михайловна 27 лет IIкв. категория
2 Тема: Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
3 « Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" »
4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основной целью « Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста » является: Объединить стремление педагогов, и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни. Необходимые предпосылки для реализации организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 7 лет. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему « Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека », в которую входит: · положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ; · мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту; · начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность; Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
5 Цель: Расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.
6 Задачи : настрой на здоровый образ жизни; достаточная двигательная активность; умение регулировать свое психическое состояние; правильное питание; четкий режим дня; отказ от вредных привычек в семье; выполнение гигиенических требований; умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
7 Принцип единства с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях физкультурные досуги и праздники, походы. ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ В каждом направлении выделены две части: 1. Обучающий компонент это первоначальные сведения о здоровом образе жизни 2. Воспитывающий компонент понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью. как результаты анкетирования, наблюдения, взаимодействия будут анализироваться только ими.
8 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ. Предлагаем следующие направления для совместной деятельности педагогов детского сада и родителей воспитанников от 3 до 5 лет. I направление. « Я познаю себя » Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях. Части тела: о правилах гигиены тела. Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. II направление. « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья ». Обучающий компонент. Значение закаливания на состояние организма человека; о значении физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитывающий компонент. Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. III направление. « Азбука движений ». Обучающий компонент. О двигательных умениях человека; о значении двигательной активности в жизни людей. Воспитывающий компонент. Воспитывать интерес к движению, к совместным подвижным играм детей с родителями.
9 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ 1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог « расписывается » в бессилии и своей некомпетентности. 2. Принцип « Активного слушателя » - это умения педагогов « возвращать » в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства. 3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни. 4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: « Говорят не кури, а сами курят ». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться. 5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни. 6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних « шишек » в общении с детьми. 7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
10 п/пЭтапыЗадачи Подготовительный (ознакомительный) Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок. 2.Просветительский Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: открытие клуба «Здоровая семья»; подбор методических рекомендации по созданию здоровье сберегающей среды; распространение лучшего опыта семейного воспитания; подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. 3. Совместной деятельности с семьей. формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; создание семейного клуба; подчеркивание роли отца в воспитании детей; проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
11 п/п Формы работы В детском садуВ семье 1. Беседы педагога с детьми при: формировании культурно- гигиенических навыков; организации питания. Беседы отца и матери: «Вкусные посиделки»; чистота тела; организация сна; мои чистые игрушки; я люблю комнатные растения. 2. Занятия: физическая культура; обучение плаванию; динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные традиции в семье: ходим в сауну; бассейн; на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии. 3. Чтение художественной литературы. 4. Просмотр телепередач (требования САНпиНа) Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». 5.Встреча с интересными людьми Посещение городских мероприятий: футбольные матчи; мотокроссы; все виды соревнований, проходящих в городе ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
12 6. Психотерапевтические прогулки с педагогом- психологом. Организация игр во время совместных походов: этюды на выражение удовольствия и радости; «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». 7. Акция «Здоровый образ жизни» подготовка д/материала. Непосредственное участие родителей в акции. 8. Познавательное развитие: беседы о ЗОЖ; рассказы из личного опыта; беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца: я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: я веду активный и подвижный образ жизни; физические качества отца. 9. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». 10. Тематические мероприятия: выставки в библиотеке марафон «Мой выбор» Тематические мероприятия в городе: посещение игр 11. Информационное поле для детей: выпуск брошюр, плакатов; анкетирование; интервьюирование. Информационное поле для родителей: непосредственное участие в выпуске плакатов; газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); анкетирование; освещение в СМИ.
13 п/пФормыВиды Интерактивная анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов. 2.Традиционная родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». 3.Просветительская использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах. 4. Государственно общественная. создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни». ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
14 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений нашей Программы. Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. Сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам. Задачи взаимодействия с семьей. Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни; Укреплять и охранять здоровье детей; Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья; Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется « взять с собой » во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
15 п/пТрадицияСодержание 1.Семейный стол Взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей расслабляться, отдыхать. Совей культурой общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом, положительное отношение к здоровой пище вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. 2.Мы ходим в походы Эта традиция «для ума и тела». Во время прогулок есть возможность поговорить с ребенком на интересующие его темы. 3.Лыжные прогулки В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. 4.Мы ходим в баню Во-первых, это общение с семьей. Во-вторых, бани первое средство, чтобы укрепить иммунитет, повысить общую сопротивляемость организма инфекциям, улучшить кровообращение и вывести из организма все шлаки. 5.Праздники семьи Общение с ребенком согласно принципам Ю. Б. Гиппенрейтер: Безусловное принятие Законы «зоны ближайшего развития» Давайте вместе Передавать ответственность детям Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становится «сознательным» - «Активное слушание» Традиции семей воспитанников детского сада.
16 6.Совместное чтение Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному развитию ребенка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребенок получает опыт о выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохранится в памяти, воспоминания о совместно проведенном времени поможет в воспитании уже своих детей. 7.Походы в кинотеатры Сближение отношений ребенок, родитель. Ребенок делится своими впечатлениями о просмотренном, родители объясняют то, что ребенок не понял. Активно развивать фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетных линий, давать нравственные оценки поступкам героев. 8.Посещение выставокПродолжать обогащать впечатления детей.
17 Эта таблица может быть продолжена каждым педагогом, исходя из конкретного социального статуса семьи, традиции, которые хранят в семье и в детском саду. Общаясь с родителями, мы делимся своими традициями, которые сохраняются и обогащаются коллективом детского сада, например: « Сладкий час », « Театральная пятница », « Встреча с интересными людьми », « Наша коллекция », « День рождения детского сада », « Встреча Нового года », « День рождения только раз в году », « В гостях у доктора Айболита » и другие. Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми считаем отсутствие преемственности поколений,
18 АНКЕТА « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка ». 1. Болел ли ваш ребенок в последние полгода?______________________________ Если болел, перечислите заболевания ___________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Сколько дней болел Ваш ребенок?_______________________________________ 3. Что было причиной его болезни? _______________________________________ ____________________________________________________________________ 4. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________ 5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________ ____________________________________________________________________ 6. Ежедневно ли он чистит зубы?__________________________________________ 7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________ ____________________________________________________________________ 8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_______________________ ____________________________________________________________________ 9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________ ____________________________________________________________________ 10. Регулярно с ним проводите закаливание?_________________________________ 11. Всегда ли одеваете его по погоде?_______________________________________ 12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)? _____________________________________________________________________ 13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?__________________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.