Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Михалев
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Советская СОШ) ПРОЕКТ «Юные патриоты» Детская проектная группа школы лидерского мастерства: Чернышева Виктория, Марченко Анастасия, Бутрименко Анастасия Руководитель Анищенкова Галина Николаевна
2 Проблема Важные и позитивные перемены, которые произошли в России, оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения, и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная обогащение и успех любой ценой. Неопределенность и не выраженность базовой системы ценностных ориентиров, которые объединяют россиян в единую историческо-культурную и социальную общность, недоверие многих людей друг к другу, обществу, бизнесу и государству, сложившееся в 90-е гг. неверие в себя, приводят к тому, что Россия даже в глазах значительной части своих граждан не является привлекательной для жизни страной. Важные и позитивные перемены, которые произошли в России, оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения, и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная обогащение и успех любой ценой. Неопределенность и не выраженность базовой системы ценностных ориентиров, которые объединяют россиян в единую историческо-культурную и социальную общность, недоверие многих людей друг к другу, обществу, бизнесу и государству, сложившееся в 90-е гг. неверие в себя, приводят к тому, что Россия даже в глазах значительной части своих граждан не является привлекательной для жизни страной.
3 Актуальность Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объёме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина. Существует потребность современного общества в гражданине с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, знающего свои обязанности и умеющего уважать права других людей. Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объёме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина. Существует потребность современного общества в гражданине с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, знающего свои обязанности и умеющего уважать права других людей.
4 Цель проекта Создание условий для воспитания в молодежной среде патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности, преданности государству, народу, государственным символам. Создание условий для воспитания в молодежной среде патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности, преданности государству, народу, государственным символам.
5 Задачи · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности; · формирование способности к духовному развитию; · укрепление нравственности; · формирование основ морали; · формирование основ нравственного самосознания личности (совести).
6 Воспитательная модель (по Е.В. Бондаревской) Семья Малая Родина Страна, государство Мировое сообщество
7 МЕТОДИКА РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ совет методической группы один раз в месяц изучение нормативно-правовой базы знакомство с народными традициями региона исследование передовых технологий по данному направлению работы обсуждение и выбор наиболее эффективных рекламных акций планируемых мероприятий разработка собственного варианта проблемы методом обсуждения:
8 ПОДХОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ 1.Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации программы мероприятия 2. Анализ мероприятия с позиций (тест на реальность): эффективностипосильности общей приемлемости ЗаконностиТАКТИЧЕСКИЙ 1. Выбор позитивной тактики. «Мозговой штурм» - составление конкретного перечня приёмов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы 2. Обсуждение приёмов, шагов, выбор наиболее приемлемых 3. Структурирование, составление плана действий на основе планируемого мероприятия
9 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ I.План действий блиц сценарий для выступления в клубах, школах, детских объединения и др. распространение листовок районные праздники: «День станицы», «Вахта памяти» организация устных информационных журналов конкурс плакатов, электронных газет помощь ветеранам на дому уроки мужества районная акция «Помоги ветерану» и др. Субботники: наведение порядка у братских могил.
10 ОСНОВНЫЕ ШАГИ. Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
11 БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО
12 А, ну-ка, парни!
13 Акция «Я – гражданин России».
14 НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ДОНСКОГО КРАЯ. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ДОНСКОГО КРАЯ.
15 День здоровья
16 «А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»
17 Вахта памяти
18 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Появление значимых эффектов воспитания и социализации детей формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом и других аспектах Деятельность в данном направлении поможет разобраться детям в своих правах и обязанностях, уважать права других людей, вызвать желание заниматься политико – правовой деятельностью, выработать уверенность в себе и в завтрашнем дне, получить знания по технологии социального и творческого проектирования, политологии, развивая интеллект и творческий потенциал, ребята могут самостоятельно развивать в школе ученическое самоуправление, создавать сообщества по интересам: творческие, лидерские, журналистские, спортивные и т.п. коллективы, приобщая к деятельности в созданных объединениях новых ребят, в том числе из малообеспеченных семей.
19 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ Продолжать работу по данному проекту Вести активную агитационную и пропагандистскую работу по внедрению данного проекта в деятельность каждого класса школы Изучать новые педагогические технологии и передовой опыт по данному направлению Изыскивать средства для внедрения передовых педагогических технологий Широко освещать деятельность по данному проекту в средствах массовой информации и коммуникациях
20 Уровни воспитания Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
21 Кол-во воспитаннико в Первый уровень Второй уровень Третий уровень 345 чел. 48,3 % 34,7 % 23 % Начальный этап диагностического исследования воспитания гражданственности (обобщённые результаты)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.