Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Лашманова
1 Информация о деятельности «пилотной» площадки по опережающему введению ФГОС ООО в МБОУ Гимназия 25 г. Иркутска Март 2013 г.
2 Реализация в гимназии плана введения ФГОС ООО Совет гимназии по подготовке и переходу на ФГОС ООО. Положение о Совете по введению ФГОС ООО Положение о рабочей группе План введения ФГОС ООО: нормативно-правовое, организационно- методическое, кадровое, информационное, психолого-педагогическое, финансово-экономическое, материально-техническое
3 Нормативно-правовые документы и локальные акты Положение о внеурочной деятельности Положение об исследовательской и проектной деятельности Положение о мониторинге введения ФГОС ООО Положение о промежуточной аттестации Положение о новой отраслевой системе оплаты труда работников Положение о портфолио обучающегося Положение о рабочих программах Должностная инструкция учителя-предметника основной школы Должностная инструкция педагога дополнительного образования Должностная инструкция педагога-психолога Форма договора о предоставлении обучающемуся общего образования общеобразовательным учреждением
4 Целевые программы, планы, рекомендации Программа формирования УУД Программа формирования ИКТ - компетентностей Программа формирования проектной и исследовательской деятельности Программа воспитания и социализации Программа «Компетентный учитель» Программа информатизации Программа «Развитие системы управления в креативной гимназии» Программа воспитания «Путь к успеху» Программа психолого-педагогического сопровождения творческого развития обучающегося в условиях креативной гимназии Программа психологического сопровождения безопасного образовательного пространства гимназии Учебный план План внеурочной деятельности
5 Целевые программы, планы, рекомендации Годовой календарный график Программно-методическое обеспечение по предметам на 2012/2013 уч. год Перечень учебников на 2012/2013 учебный год Рабочие программы по предметам Модель мониторинга по введению ФГОС ООО Модель оценки деятельности педагога План научно-методической работы в условиях введения ФГОС ООО План-график курсовой подготовки План-график аттестации педагогических работников Модель выпускника основной школы Модель педагога гимназии Модель мониторинга результативности личностного развития обучающихся Рекомендации педагогам по отслеживанию метапредметных результатов обучающихся
6 Основная образовательная программа основного общего образования Устав Гимназии Программа развития гимназии на г.г. «Креативная среда гимназии как условие творческой самореализации участников образовательного процесса» Целевые программы: «Развитие системы управления качеством образования», «Креативный учитель», «Путь к успеху», «Психолого- педагогическое сопровождение творческого развития личности в условиях креативной гимназии», «Информатизация образовательного процесса гимназии», «Психологическое сопровождение безопасного образовательного пространства гимназии».
7 Структура основной образовательной программы Целевой Содержательный Организационный Приложения к образовательной программе: Приложение 1. Программа формирования УУД Приложение 2. Программа формирования ИКТ - компетентностей Приложение 3. Программа формирования проектной и исследовательской деятельности Приложение 4. Программа воспитания и социализации Приложение 5. Основное содержание учебных предметов Приложение 5.1 Планируемые результаты освоения учебных программ Приложение 6. Программно-методическое обеспечение по предметам на 2012/2013 учебный год Приложение 7. Перечень учебников на 2012/2013 учебный год
8 Структура основной образовательной программы Приложение 8. Учебный план Приложение 8.1. План внеурочной деятельности Приложение 9. Положение о внеурочной деятельности Приложение 10. Модель оценки деятельности педагога Приложение 11. Форма договора о предоставлении обучающемуся общего образования общеобразовательным учреждением Приложение 12. Положение об исследовательской и проектной деятельности Приложение 13. Положение о мониторинге введения ФГОС ООО Приложение 14.Положение о промежуточной аттестации Приложение15. Положение о новой отраслевой системе оплаты труда работников
9 Структура основной образовательной программы Приложение 16. Положение о портфолио обучающегося Приложение 17. План научно-методической работы в условиях введения ФГОС ООО Приложение 18. Сведения о педагогических кадрах Приложение 19. План-график курсовой подготовки Приложение 20. План-график аттестации педагогических работников Приложение 21. Модель выпускника основной школы Приложение 22. Модель педагога гимназии Приложение 23. Положение о рабочих программах Приложение 24. Рабочие программы по предметам Приложение 25. Модель мониторинга по введению ФГОС ООО Приложение Модель мониторинга результативности личностного развития обучающихся
10 Структура основной образовательной программы Приложение 26. Программа психолого-педагогического сопровождения творческого развития обучающегося в условиях креативной гимназии Приложение 27. Программа «Компетентный учитель» Приложение 28. Программа информатизации Приложение 29. Программа «Развитие управления в креативной гимназии» Приложение 30. Программа воспитания «Путь к успеху» Приложение 31. Годовой календарный график Приложение 32. Рекомендации педагогам по отслеживанию метапредметных результатов обучающихся Приложение 33.Диагностический инструментарий по отслеживанию результатов образовательной программы
11 Договоры с родителями обучающихся о предоставлении общего образования
12 Изменения в Уставе Гимназии В разделе 2 Устава «Цели, предмет и виды деятельности Учреждения» п изложить в следующей редакции: проводить экспериментальную работу по апробации содержания, технологий, форм организации образовательного процесса, исследовательскую работу, работу по внедрению инноваций, комплексных инновационных проектов и творческих групп по их освоению и реализации»; В разделе 3 Устава «Основные характеристики образовательного процесса» п.3.6 изложить в следующей редакции: «С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Для очной формы получения образования действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт». п изложить в следующей редакции: «Договор с родителями (законными представителями) заключается в индивидуальном порядке при поступлении ребёнка в Учреждение».
13 Изменения в должностные инструкции Учителя-предметника основной школы (с учетом специфики каждого предмета) Педагога дополнительного образования Педагога-психолога
14 Договоры о взаимодействии Иркутское театральное училище Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф.Шопена Иркутский колледж физической культуры МБДОУ ДОД ДЮСШ 5 ГБУК Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва музей ледокола «Ангара» музыкальная школа 7 (филиал находится на базе гимназии)
15 Внутришкольный контроль План внутришкольного контроля по введению ФГОС ООО Содержание контроля Цель контроляВид контроляМетод контроля Ответственны й Выход
16 Модель мониторинга Группа показателей ПоказательИндикаторыИсточник данных Способ сбора данных Способ фиксации данных 1.Сквозные образователь- ные результаты 1.1.Образовательная самостоятельность Создание и использование образовательных средств для собственного личностного развития Портфолио Сбор данных для портфолио Накопительная система оценки Действия ученика в учении (обучение) по заранее спланированному плану Самостоятельная работа План выполнения самостоятельной работы Оценочный лист 1.2.Образовательная инициатива Построение своей образовательной траектории (маршрута) Индивидуальная образовательная программа, «карта знаний» в предмете, письменная дискуссия Анализ созданной ИОП, анализ «карты», сопоставление детских вариантов ответов Публичная защита индивидуальных образовательных программ, отзывы на «карты» Создание необходимых для собственного развития учащегося ситуаций и адекватное их реализация 1.3.Образовательная ответственность Принятие для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях Проектная задача, самостоятельная работа, урок- презентация, конференция, учебное занятие Экспертная оценкаЭкспертный лист Определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.) Приложение 25. Мониторинг отслеживания результатов (метапредметных, личностных) образовательной программы основного общего образования в МБОУ Гимназия 25
17 Контроль за реализацией ФГОС ООО на педагогических советах Творческо-преобразующая деятельность учащихся как способ развития личности (протокол 5 от ) Рассмотрение образовательной программы гимназии по переходу на ФГОС ООО (протокол 2 от ) Рассмотрение Учебного плана гимназии и плана внеурочной деятельности (протокол 1.1 от ) Ведущие целевые установки и планируемые результаты образовательной программы гимназии по переходу на ФГОС ООО в условиях креативной гимназии (ноябрь, 2012г., протокол 3 от ) Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по переходу на ФГОС ООО (январь, 2013 г) Роль междисциплинарных программ в подготовке учащихся к творческой преобразующей деятельности. Креативная компетентность учителя предметника (март, 2013г.)
18 Преемственность основных образовательных программ начального и основного общего образования Анализ готовности перехода учащихся 1 ступени обучения на 2 ступень (административный совет, протокол 15 от ) Анализ умственного развития гимназистов (административный совет, протокол 21 от ) Анализ результатов изучения познавательных интересов гимназистов (административный совет, протокол 21 от ) Адаптация 5 классов. Единство требований, Результаты входного контроля (административный совет, протокол 8 от ) Анализ межличностных отношений обучающихся 5 классов (административный совет, протокол 11 от )
19 Учебный план Часть учебного плана, формируемая Гимназией: Информатика Второй иностранный язык (немецкий, французский)
20 Внеурочная деятельность
21 Рабочие программы по учебным предметам примерные темы проектной деятельности информационный ресурс по темам банк дидактических материалов, формирующих УУД
22 Образовательные технологии Проблемное обучение – 35(33%) Педагогики сотрудничества – 14 (13%) Игровые технологии – 35(33%) Информационные технологии – 55(52%) Групповые – 23(22%) Укрупнение дидактических единиц – 5(4%) Развивающее обучение (преемственность) – 35 (33%) Проектная деятельность –45(43%) Коммуникативное обучение иноязычной культуре – 29 (27%) Система творческих заданий 12 (10%) Здоровьесберегающие 40 (38%)
23 Рекомендации учителю по формированию УУД учащихся Памятка учителю по формированию УУД обучающегося основной школы 1.Предмет обучения – деятельность обучающегося, средство обучения – учебный предмет. 2.Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов. 3.Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям. 4.Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала. 5.Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия. 6.Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. 7.Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет. 8.Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока. 9.Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации. … 32. Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. 33. Учитель учит детей планировать свой досуг. 34.Учитель организует конструктивную совместную деятельность.
24 Диагностический инструментарий анкета по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся 5 классов тесты для обучающихся по выявлению степени владения общеучебными навыками анкеты для обучающихся по выявлению познавательного интереса анкеты для родителей по выявлению интереса обучающимися к занятиям внеурочной деятельности карта наблюдения за внеурочным занятием
25 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Воспитательная программа «Путь к успеху», (Рецензент: Н.В. Шишарина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «ВСГАО», принята на городском экспертном совете по инновационной и экспериментальной работе от )
26 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Охрана здоровья детей и подростков», ориентированными на работу со всеми участниками образовательного пространства гимназии. Автор программы: кандидат медицинских наук Е.Г. Манженко (издание второе, переработанное), принята на городском экспертном совете по инновационной и экспериментальной работе от Программа «Психологическое сопровождение безопасного образовательного пространства гимназии». Автор программы: кандидат психологических наук Качимская А.Ю., принята на городском экспертном совете по инновационной и экспериментальной работе от
27 Вариативные формы и методы оценивания В соответствии с ФГОС ООО получили дальнейшее развитие вариативные формы оценивания результатов деятельности обучающихся: проектная и исследовательская деятельность, портфолио.
28 Кадровые условия Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в гимназии отвечают требованиям п.22 ФГОС ООО: - гимназия укомплектована педагогическими и руководящими работниками; - уровень квалификации педагогических работников соответствует региональных требованиям для гимназий (85%); - непрерывность профессионального развития педагогических работников гимназии обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
29 Система непрерывного профессионального развития «Инновационные процессы в образовании: Внедрение ФГОС ООО», Институт дополнительного образования ФБГОУ ВПО «ВСГАО» в объёме 108 часов - 40 педагогов. «Управление качеством образования», МКОУ ДПО ЦИМПО – 6 педагогов «Информационные технологии в образовании», МКОУ ДПО ЦИМПО - 15 педагогов гимназии Стажировка в Германии и Франции - 4 человека. Всего в отчётном году прошли курсовую подготовку 73 педагогических работника гимназии в объёме не менее 108 часов по предмету и не менее 72 часов по ИКТ
30 Организация методической работы с учетом особенностей новых стандартов Научно-методическая тема гимназии сформулирована в соответствии с требованиями новых стандартов к качеству подготовки педагогических работников: «Формирование креативной компетентности педагога как способности к творчеству в различных видах профессиональной деятельности» Цель методической работы: Повышение уровня профессионализма педагогических работников гимназии Развитие личностного потенциала, выработка соответствующих профессиональных компетенций и мотивации к креативности Задачи методической работы на 2012/2013 учебный год: Продолжать работу по развитию профессионализма педагога в соответствии требованиям ФГОС Проводить работу по освоению ФГОС СОО и реализации ФГОС ООО в гимназии Расширять мотивационную сферу креативной деятельности педагогов Направлять деятельность педагогов на развитие творческого потенциала учащихся.
31 Организация методической работы с учетом особенностей новых стандартов Образовательные потребности педагогических работников Удовлетворённость образовательным процессом Состояние проектной деятельности с обучающимися Состояние работы по развитию творческого потенциала обучающихся Степень владения основными положениями ФГОС и междисциплинарными программами Предложения по развитию творческой образовательной среды в гимназии
32 Организация методической работы с учетом особенностей новых стандартов Рекомендации педагогическим работникам по организации работы в условиях введения ФГОС ООО Из опыта работы педагогического коллектива в условиях новых стандартов образования : Сборник программ, статей и материалов, Иркутск: «ВСГАО», 2012–128с.
33 Роль органов государственно-общественного управления образованием «Рассмотрение образовательной программы гимназии по переходу на ФГОС ООО» (Совет гимназии, протокол 2 от ) «Рассмотрение Учебного плана гимназии и плана внеурочной деятельности» (Совет гимназии, протокол 1 от ) «Рассмотрение вопроса привлечения учащихся к общественно- полезному труду в целях повышения роли воспитания и социализации» (Родительский комитет, протокол 49 от ) «О рассмотрении Положения о Совете гимназии, о Попечительском совете» (Совет гимназии, протокол 1/1 от ), «О роли Совета гимназии в условиях перехода на ФГОС ООО» (протокол 3 от ).
34 Проблемы, которые необходимо решать Разработка модели оценки системы качества образования учреждения Рекомендации по минимальной оснащенности образовательного процесса учреждения Требования к информационной среде учреждения Уточнение критериев и показателей овладения УУД обучающимися
35 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.