Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Щебелев
1 Программа контроля за обеспечением качества школьного образования
2 Мониторинг Мониторинг является одним из важнейших управленческих инструментов, позволяющих научно обоснованно и планомерно отслеживать, анализировать и оценивать педагогический процесс и его результаты с целью принятия эффективных управленческих решений. В процессе мониторинга измеряются и оцениваются количественные и качественные показатели соответствия достигаемых результатов намеченным целям при выполнении нормативов.
3 Уровни качества образования и воспитания 1. Высокий; 2. Средний; 3. Низкий.
4 Критерии и показатели качества обучения и воспитания Уровень обученности учащихся. Личностное развитие учащихся. Здоровье и здоровый образ жизни. Нормативное, правовое, учебно- методическое и информационное обеспечение. Ресурсное обеспечение. Управление деятельностью учреждения образования. Результативность работы по профилактике правонарушений.
5 Распределение функций контроля за обеспечением качества школьного образования Директор гимназии. Заместитель директора по учебно- методической работе. Заместитель директора по воспитательной работе. Заместители директора по учебной работе: Учитель-предметник Воспитатель классного коллектива. Фельдшер гимназии. Психолог гимназии. Библиотекарь гимназии.
6 Циклограмма отслеживания промежуточных и итоговых результатов выполнения программы Анализ трудоустройства выпускников базовой и средней школ, поступаемость в вузы (поступаемость медалистов). Обеспеченность учебниками. Использование часов гимназического компонента для организации факультативов. Организация кружковой работы. Организация питания. Проверка календарного планирования учителей- предметников; руководителей факультативов, курсов по выбору, кружков; руководителей кафедр и МО. сентябрь Анализ занятости учащихся во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. Экспертиза планов воспитательной работы. Анализ ресурсного обеспечения организации процесса образования (число специалистов ВК и 1 категории, с высшим образованием и т.д.). Отчеты за I четверть по поведению и уровню обученности учащихся. октябрь Соблюдение требований СанПиН при организации учебного процесса. Подведение итогов гимназических предметных олимпиад. Участие в смотре- конкурсе кабинетов белорусского языка. Участие в конкурсе государственной символики. ноябрь
7 Циклограмма отслеживания промежуточных и итоговых результатов выполнения программы Организация подписки на методические, учебные и периодические издания. Результативность участия в городских предметных олимпиадах. Эффективность использования часов гимназического компонента. Охват горячим питанием. Отчета за II четверть по поведению и уровню обученности учащихся декабрь Анализ работы по профилактике правонарушений. Наличие Концепции воспитательной системы. Подведение результатов санитарно-гигиенического и эстетического оформления кабинетов январь Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся. Организация самоуправления. Диагностика соответствия уровня обученности уровню обучаемости учащихся 4, 9 классов. Эффективность реализации договоров о взаимном сотрудничестве с вузами. Анализ Программы развития УО на ближайшую перспективу, Программы контроля за обеспечением качества образования. февраль
8 Циклограмма отслеживания промежуточных и итоговых результатов выполнения программы Соблюдение требований СанПиН при организации учебного процесса. Охват горячим питанием. Анализ ресурсного обеспечения организации процесса обучения. Отчеты за III четверть по поведению и уровню обученности учащихся. март Результативность организации работы НОШ. Количественный рост рядов БРПО и БРСМ, их участие в организации школьного самоуправления. Подведение итогов олимпиадного движения. Организация питания. апрель Результативность участия в круглогодичной спартакиаде. Анализ участия в городских, областных, республиканских проектных, конкурсных мероприятиях. Анализ участия в общегимназических мероприятиях. Анализ ресурсного обеспечения организации процесса образования. май
9 Циклограмма отслеживания промежуточных и итоговых результатов выполнения программы июнь Итоговый отчет за IV четверть и за год по поведению и уровню обученности учащихся. Итоги экзаменов, награждение выпускников медалями. Своевременность выполнения плана курсовой подготовки. Количество публикаций членов педагогического коллектива в научно-методической литературе. Подведение результатов санитарно-гигиенического и эстетического оформления кабинетов.
10 Показатели и критерии оценки работы воспитателя классного коллектива пп ПоказателиВысокий (10) Средний (6) Низкий (2) 1Средний балл успеваемости по классу 7 баллов и выше6,5-7 балловНиже 6,5 баллов 2Количество учащихся класса, достигших высокого уровня (%) БШ4 и болееБШ3-4БШменее 3 СШ5 и болееСШ3-5СШменее 3 3Качество знаний учащихся класса (6-10 баллов) (%) БШ55 и болееБШ50-55БШменее 50 СШ65 и болееСШ60-65СШменее 60 4Наличие учащихся класса, имеющих оценки низкого уровня При наличии таких учащихся в классе от оценки за данный показатель отнимается 4 балла
11 5Количество учащихся класса, имеющих примерное поведение (%) БШ55 и болееБШ50-55БШменее 50 СШ65 и болееСШ55-65СШменее 55 6Количество учащихся класса, имеющих неудовлетворительное поведение Отсутствие таких учащихся -Наличие таких учащихся 7Количество пропусков уроков учащимися класса без уважительных причин Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин -Наличие пропусков уроков без уважительных причин 8Эффективность работы с учащимися «группы риска» Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска» Наличие плана профилактической работы с учащимися «группы риска» Отсутствие работы с данной категорией учащихся 9Занятость учащихся класса во внеурочное время (%) 80 и более60-80Менее 60 10Занятость учащихся класса в спортивных кружках и секциях (%) 55 и более45-55Менее 45 11Охват учащихся факультативными занятиями (%) Свыше Менее 60 12Участие учащихся класса в общегимназических мероприятиях Участие во всех мероприятиях, наличие побед в конкурсах и соревнованиях Участие во всех мероприятиях при отсутствии побед Участие не во всех мероприятиях
12 13Участие в городских (областных, республиканских) конкурсах Наличие победителей, призеров, дипломантов Участие в мероприятиях при отсутствии побед Отсутствие участия в городских мероприятиях 14Вовлечение учащихся класса в разнообразную социально и личностно значимую деятельность (походы, поездки, экскурсии, КТД согласно функц. обязанностям) (%) Свыше Менее 60 15Количество учащихся – членов БРПО и БРСМ (%) Не менее 10 от возрастного количества учащихся От 8-10Менее 8 16Организация подписки на периодические издания для учащихся 3 наименования на детские издания 2 наименования на детские издания 1 наименование на детские издания 17Организация классного самоуправления Наличие систем самоуправления Наличие единичных структур самоуправления Отсутствие ученического самоуправления 18Наличие гимназической формыНаличие форм у всех учащихся Наличие формы не менее чем у 80% учащихся Наличие формы менее чем у 80 % учащихся 19Организация дежурства учащихся Отсутствие замечаний по дежурству Единичные замечанияСистематическое не исполнение обязанностей дежурного
13 20Дисциплинарные нарушенияОтсутствие дисциплинарных нарушений у учащихся класса - Наличие дисциплинарных нарушений у учащихся класса 21Охват учащихся горячим питанием (%) 80 и болееНе ниже 65Менее 65 22Посещение семей учащихся (%)100Не менее 80Менее 80 23Организация совместных мероприятий с родителями Активное привлечение родителей к внеклассным мероприятиям Периодическое привлечение родителей к внеклассным мероприятиям Отсутствие работы по привлечению родителей к внеклассным мероприятиям 24Создание условии для развития материально-технической баз кабинета за счет привлечения внебюджетных средств, взаимодействия с родительской общественностью 1-5 место в конкурсе кабинетов по итогам года 5-10 место в конкурсе кабинетов по итогам года Ниже 10 места в конкурсе кабинетов по итогам года 25Количество научно- методических публикаций 2 и более1Отсутствие 26Участие в общественной деятельности Более 21Отсутствие 27Выступления на заседаниях кафедры, педсоветах, ИМС 2 и более выступлений 1 выступлениеОтсутствие выступлений
14 28Участие в инновационном проекте Активное участие, наличие результата работы -Отсутствие результата работы 29Исследовательская работа1 и более-Отсутствие 30Наличие приказов о взыскании При наличии приказов о взыскании от оценки за данный показатель отнимается 4 балла 31Ведение документацииОтсутствие замечаний1-2 замечанияБолее 2 замечаний 32Соблюдение режима работы гимназии Отсутствие опозданий на совещания, неявок б/у причин на ИМС, педсоветы, заседания кафедр, дежурство по гимназии 1 замечаниеБолее 1 замечания 33Рейтинговое место класса по итогам прошлого года Ниже 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.