Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Карпиков
1 Молчанова Мария Алексеевна воспитатель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
2 Образование: Высшее специальное педагогическое образование. Магистр образования по направлению «Педагогика». Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Факультет: коррекционная педагогика, специализация: тифлопедагогика г.г. Опыт работы: г.г. НУДОСЛ «Каравелла», ДОЛ «Меридиан», ДОЛ «Заполье», ЗЦДЮТ «Зеркальный» - воспитатель, организатор тематических смен г.г. Санкт-Петербургский Музей восковых фигур. Администратор выездных выставок в регионах России г.г. Институт внешнеэкономических связей, экономики и права. Старший преподаватель факультета психологии, г.г. заместитель заведующего кафедрой социальной и политической психологии г.г. Институт управления и права. Преподаватель курсов «Педагогика», «Специальная психология», «Психология развития». С 2009 г. – ГБДОУ детский сад 27 – воспитатель.
3 Основное направление педагогической работы: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и искусству. Мой выбор был не случаен, ведь народная культура – это основа национальной культуры. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот красивый и выразительный мир, в котором каждый может петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи. Изучение народной культуры способствует развитию личности ребёнка, формирует навыки межличностного общения, помогает воспитателю вести работу по сплочению детского коллектива и объединению семьи.
4 Цели моей работы: Воспитание уважения и любви к своему народу, истории России, ее великому культурному наследию; Формирование духовно-нравственных качеств через знакомство с историей, бытом, культурой и искусством русского народа.
5 Задачи: - пробудить у детей нравственные чувства, содействовать обретению нравственного опыта; – воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; – воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры; - дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах; – развивать представления о разнообразии жанров устного народного творчества, фольклора; - способствовать отражению представлений в разнообразных видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, музыкально- художественной, театральной; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; - воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в музее.
6 развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка; воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа; сплочение детского коллектива; органичное включение родителей в воспитательный процесс; использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.
7 Содержание и обеспечение воспитательно- образовательного процесса. С Создание развивающей среды в группе: уголок народного быта «Горница»
8 Кукольная композиция «Семья» Куклы «живут» в крестьянской «избе». Они очень любят общаться с ребятами, встречать гостей в «избе» и сами часто являются участниками мероприятий, проходящих в группе. Эти куклы – любимцы ребят. Дети принимают их за своих друзей и дорожат дружбой с ними. Куклы – носители народной мудрости, знают много русских народных сказок, песен, поговорок. Дети любят их «слушать».
9 Общение детей с членами «Семьи» реализуется в празднично - игровой, художественно-эстетической, трудовой и других видах детской деятельности. Чем шире будет сфера общения детей с куклами, тем больше они испытают положительных эмоций, тем лучше усвоят материал, тем быстрее у них сформируется знание нравственных норм, эстетических идеалов, трудовых умений и навыков общения в целом.
10 Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.) в совместной деятельности
11 Игры-драматизации по сюжетам русских народных сказок.
12 Народные праздники и досуги с родителями.
13 Мастер-классы для детей и родителей по созданию народных тряпичных кукол.
15 Использование ТСО в непосредственной образовательной деятельности
16 Знакомство с декоративно-прикладным искусством, художественное творчество
18 Участие в районных уличных праздниках и гуляньях.
20 Народная культура – неотъемлемая часть души растущего человека. Культура – как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, что бы рост начинался именно с корней. Д.С. Лихачев.
21 Мир детства наполнен открытиями и радостью. Стараюсь делать каждый день интересным, радостным, неповторимым. Вовлечение детей в проведение творческих мероприятий по изучению русской культуры поможет моим детям обрести гармонию с природой, любовь к ближнему и уважение к самому себе. В непосредственной образовательной и совместной деятельности большое внимание уделяю развитию творческого потенциала детей, умению фантазировать, придумывать, выражать свое личное мнение, проявлять свои знания, умения и способности к САМОВЫРАЖЕНИЮ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.