Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Фефилов
2 Учитель начальных классов МОУ СОШ 45 пгт. Центральный Володарского района
4 Обучение осуществляется по УМК »Гармония» и «Школа России». УМК «Гармония» УМК «Школа России» Азбука 1 и 2 ч. Пропись в 4-х ч. Мир вокруг нас, математика, русский язык. Азбука 1 и 2 ч. Пропись в 4-х ч. Мир вокруг нас, математика, русский язык. Ценность комплектов состоит в том, что им присущи фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Ценность комплектов состоит в том, что им присущи фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка.
5 Актуальность и новизна методической темы Методическая тема «Игровая деятельность в условиях развития творческого потенциала учащихся». Цель: Целенаправленное развитие творческого потенциала младших школьников различных педагогических системах через игровые условия. Актуальность: В процессе игры формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, развивается воображение и фантазия. Дидактическая игра способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Новизна: Одним из доступных способов развития творческих возможностей является неформальная игровая обстановка, возможность постоянного общения со сверстниками, доброжелательная эмоциональная атмосфера, нешаблонность; а самое главное - уважение и любовь к детям.
6 Познавательная Познавательная Развивающая Развивающая Воспитательная Воспитательная 1. Знакомство с новыми терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»; «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; с составными частями задачи(условие, вопрос, решение, ответ). 1.Развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия, логического мышления. 1. Формирование культуры общения с соблюдением речевого этикета. 2. Ознакомление с математическими знаками: «больше», «меньше», «равно»; с понятиями «плюс», «минус», «равно». 2.Развитие вычислительных навыков. 2. Воспитание аккуратности, бережного отношения к учебникам, любви и уважения ко всему живому.
7 3. Ознакомление с приёмами сложения и вычитания в пределах 10 всех видов. 3. Развитие индивидуальных способностей и творческой деятельности. 3. Укрепление мотивации к изучению математики. 4. Формирование умения решать задачи (Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, текстовые задачи, на разностное сравнение, в два действия.) 4. Приобретение коммуникативных умений. 4. Формирование опыта эмоционально ценностного отношения к миру в процессе игры. 5. Формирование вычислительного навыка. 5. Закрепление знаний состава чисел, умения решать задачи изученных видов, использование терминов при чтении записей. 5. Воспитание навыка контроля и самоконтроля, умения работать в коллективе.
8 6. Закрепление знания изученных случаев состава чисел. 6. Развитие общечеловеческих способностей личности каждого ученика. 6.Воспитание самостоятельности и дисциплинированн ости. 7. Ознакомление с перестановкой слагаемых, с взаимосвязью между сложением и вычитанием. 7. Развитие умения применять приём перестановки слагаемых. 7. Воспитание бережного отношения к здоровью. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: 1. Высокий уровень овладения коммуникативными умениями говорения, чтения и письма; 2. Устойчивый интерес к предмету; 3. Развитие творческих способностей учащихся; 4. Коллективное взаимодействие; 5. Формирование у учащихся потребности к новым знаниям.
9 1.Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (тип урока – ознакомление). 2.6 – ( ), 7 – ( ). Состав чисел 6, 7. (тип урока – комбинированный). 3.Закрепление.(тип урока – закрепление). 4.Вычитание вида 8 – ( ), 9 – ( ).(тип урока – ознакомление). 5. Закрепление. (тип урока – закрепление).
10 В качестве средств обучения можно использовать : учебники, книги, справочники, пособия, словари, наглядные пособия, энциклопедии, ТСО, звукотехнические средства, дидактические игры, тесты, индивидуальные карточки, демонстрацию…,
14 Цель: Закрепление вычислительного навыка сложения и вычитания в пределах 10. Устный счёт 1. Повторение состава чисел (Угадайте, какие птицы поселятся в домиках?) 2. Закрепление приёмов сложения и вычитания(Решив примеры, вы узнаете, какие цветы нас радуют весной.) 3. Закрепление умения решать задачи(Помогите Буратино найти ошибки и выполнить работу правильно.)
15 .. Пять малышек – медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится?. Цапля по воде шагала Лягушек искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно!. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл: Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках ёж?
16 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., Выготский Л.С. Игра, ее роль в психическом развитии ребенка.//Вопросы психологии.1966, Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. – М., Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников.– М., Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М., Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М., Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Яр. «Ак. разв.»., Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики//Начальная школа,1997, Моро М.И. Учебник по математике для 1 класса. – М., Для составления данной работы были применены ресурсы интернета
17 Благодаря использованию на уроках дидактической игры, я формирую качества творческой личности, любознательность, наблюдательность,развиваю воображение и фантазию, повышаю познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.