Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Еремин
2 Форма проведения: Образовательное путешествие, исследовательская работа в городском пространстве Место проведения: Территория Московского парка Победы Возраст учащихся: 8 класс
3 Цели: Расширить и углубить знания учащихся о подвиге участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда в самостоятельной исследовательской деятельности Продолжать формирование у учащихся представления о ценности, уникальности и неповторимости культурного наследия нашего города Продолжать пробуждение устойчивого познавательного интереса к истории Санкт-Петербурга в процессе личного «общения» с городом, Способствовать выработке у учащихся активной позиции петербуржца Продолжать формирование общекультурных компетенций – ориентироваться в реальном городском пространстве, воспринимать памятники культурного наследия, как многоплановые источники информации, применять знания в реальной жизненной ситуации, обосновывать и аргументировать свое мнение, выражать собственные впечатления от памятников культуры и их создателей.
4 Список источников и литературы: 1. «Сады и парки Ленинграда». Л., С «Путеводители по садам и паркам Ленинграда и пригородов» сост. О. Лысяк, ред. Е. Винер; Л., с. 3. «Сады и парки Ленинграда» сост. А. Филипченко; ред. Е. Винер; Л., с. 4. Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга. СПб, Энциклопедия СПб 1. Кремация в дни блокады Ленинграда 1. Петербург и окрестности 8. Официальный сайт СПБ ГУП «Московский парк Победы»
5 Предварительная подготовка : Проведение тематического занятия или урока, актуализирующего знания учащихся основных сведений о Великой Отечественной войне, роли Ленинграда в Победе над фашизмом. Обзор объектов исторического наследия Санкт-Петербурга, хранящих память о Великой Отечественной войне. Обозначение проблемно-эвристической задачи: Установить, как Московский парк Победы хранит память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. Определение (совместно с учащимися) необходимости исследовать парк, при домашней подготовке. Рекомендации по литературе и сайтам (см. «Список литературы»)
6 Работа на маршруте Учащиеся разделяются на группы, объединяясь с теми, с кем готовились дома (по 4-5 человек). При выполнении заданий на рабочих листах, ребята используют все возможные средства – беседы с прохожими и сотрудниками парка, информационные стенды, мемориальные доски. Когда маршрут пройден, и все задания выполнены учащиеся сдают рабочие листы и отправляются домой.
7 Фото:
8 (Фото из личного архива)
12 Фото А. Разумова с сайта
13 Фото:
14 Фото:
15 Подведение итогов проводится на следующем занятии в форме анализа рабочих листов и беседы с учащимися - выслушивание и обсуждение подготовленных ответов на обозначенную задачу – как Московский парк Победы хранит память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. Ребята демонстрируют сделанные фотографии, делятся своими впечатлениями от «общения» с памятниками истории и культуры.
16 Практическая реализация: Образовательное путешествие входит в разработанный автором цикл путешествий по Санкт-Петербургу для учащихся 8 класса, как в рамках основной деятельности по предмету (нестандартные уроки), так и во внеурочной деятельности. Данное мероприятие было приурочено к памятной дате – День Победы в Великой Отечественной войне и проводилось в отдельный день майских праздников. Учащиеся, уже полюбившие такой вид изучения своего города, с интересом участвовали в мероприятии. Исследовательская работа с памятниками сопровождалась приятной прогулкой по парку, фотографированием.
17 Анализ итогов мероприятия: В ходе домашней подготовки и по пути к месту проведения путешествия учащиеся обсуждали «добытые» сведения, что свидетельствовало о пробудившемся познавательном интересе к данной теме и стремлении обменяться новыми знаниями. Во время путешествия ребята были заинтересованы, активны и энергичны. Они старались найти ответы на вопросы раньше других команд и грамотно составить ответы в ходе обсуждения тех или иных сведений. Каждый участник группы старался реализовать свои способности и внести свой вклад в общее дело. После проведенного мероприятия, ребята делились впечатлениями от последующих прогулок уже в свободное время и самостоятельно, обнаруживая новые сведения о памятниках Парка Победы и дополняя свои знания. Это стремление расширить и углубить знания, позволяет судить о внутренней мотивации к изучению города, интересе к его истории, культуре и небезразличном отношении к его судьбе.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Фото из личного архива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.