Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Петрухин
1 Создание школьного информационного пространства на основе ИИП «КМ-школа» 2007 – 2008 учебный год зам. директора по информатизации Вторых О.В.
2 МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 5 Талицкого района Свердловской области базовая площадка Института развития регионального образования Свердловской области в реализации проекта «Оптимизация образовательного процесса на основе информационных технологий» в г., г., г. победитель конкурса среди общеобразователь- ных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность, в рамках проекта «Образование» в 2007г
3 Цели: 1.Оптимизация образовательного процесса в школе на основе компетентностного подхода и использования ИКТ. 2.Создание системы эффективного управления образовательным процессом на основе ИКТ. Задачи: 1. Создать единое школьное информационное пространство (на основе интегрированного информационного продукта «КМ-школа») с целью эффективного управления образовательным учреждением. 2. Развивать систему повышения квалификации педагогов на базе школы в соответствии с требованиями компетентностного подхода и формирования ИКТ – компетентности педагогов для оптимизации методов, форм, средств, используемых в ОП.
4 Информатизация школы как условие модернизации образовательного процесса Технологические ресурсы Человеческие ресурсы ПРОГРАММА гг.
5 Основные этапы информатизации 1.Знакомство (с ИКТ) - освоение учащимися и учителями общих представлений о современной информационной технологии и информационной цивилизации, отдельных навыков работы с компьютером. 2.Использование (ИКТ) - применение ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания. 3.Интеграция (ИКТ) - общее изменение технологии преподавания за счет интеграции ИКТ в образовательный процесс. 4.Преобразование (образования на базе ИКТ) - изменение содержания образования, структуры школьных предметов, системы аттестации и всего уклада школы в соответствии с современной системой образовательных приоритетов на базе ИКТ. Каждый этап характеризуется новым состоянием школы, отражающим инновационные процессы в образовании.
6 1 этап (начальный этап): 2002 – 2004 гг. -Оснащение школы современной мультимедийной техникой; -использование информационных технологий в преподавании предмета "Информатика"; -овладение компьютерной грамотностью учителями и учащимися (знакомство с компьютером и информационными технологиями ); 2 этап: (этап внедрения ИТ): 2004 – 2006 гг. -внедрение информационных технологий в учебно- воспитательный процесс в инновационном режиме; -использование программно-методических комплексов учебного назначения; -формирование информационной культуры и ИКТ – компетентности педагогов и учащихся; Информатизация в нашей школе проходит поэтапно:
7 Информатизация школы 3 этап: (этап развития): 2007 – 2008гг. массовое внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность (интеграция ИКТ в образовательный процесс); построение единого информационного образовательного пространства школы на основе ИИП «КМ-школа»; повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в дистанционной форме. 4 этап: (этап преобразования): 2008 – 2010гг. преобразование образования на основе ИКТ – изменение всего уклада школы (изменение содержания образования, структуры школьных предметов, системы аттестации и т.п.); трансформация на основе ИКТ существующих и формирование новых образовательных моделей.
9 Анализ 2 этапа информатизации выявил проблемы в применении и интеграции ИКТ педагогами в образовательный процесс школы: Большие временные затраты на создание презентаций, подготовку и проведение мультимедийных уроков; Недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов в школе; Отсутствие методического кабинета для педагогов с целью подготовки к урокам и разработки дидактических и методических материалов; Недостаточное количество техники для перехода на уровень интеграции ИКТ в ОП в связи с возросшим уровнем ИКТ – компетентности педагогов и потребностью их в мультимедийном оборудовании); Для создания системы общешкольного мониторинга недостаточно создания электронных классных журналов. Необходимость полной автоматизации ОП (электронный документооборот, мониторинг учебного процесса, расписание).
10 Выбор электронных ресурсов Принимая участие в областной конференции «Развитие школьного информационного пространства» в 2006г. мы получили представление о различных программных продуктах, предназначенных для автоматизации учебно – административного процесса: NET- школа; КМ – школа; 1С: ХроноГраф.ШКОЛА; Собственные разработки управления школой ОРТ (Образовательные Ресурсы и Технологии). Наше внимание привлёк информационный интегрированный программный продукт «КМ-Школа», позволяющий в образовательном учреждении сформировать электронную образовательную среду.
11 2007г. – новый этап информатизации школы – ИНТЕГРАЦИЯ ИКТ на основе внедрения ИИП «КМ- школа» в образовательный процесс Этапы внедрения: Установочный этап Внедренческий этап Этап функционирования Аналитический этап
12 Установочный этап (август – октябрь): Август – приобретение, установка и активация продукта; Августовский педсовет – знакомство педагогического коллектива с возможностями ИИП «КМ-школа»; формирование проектной (внедренческой) команды; составление графика работ по внедрению; Сентябрь – октябрь – создание баз данных «Учащиеся», «Сотрудники», создание электронного каталога библиотекарем, заведение логинов и паролей для пользователей системным администратором; Проведение недели инноваций в школе, в рамках которой тьюторами организованы семинары для всех методических объединений, представлены возможности «КМ-школы» для учителя и ученика и наполнены индивидуальные портфели учителями – предметниками.
13 Первые открытые уроки с использованием ИИП «КМ- школа» представлены на методическом фестивале в ноябре.
16 Внедренческий этап (ноябрь – декабрь): Создание и ведение электронных журналов; Составление расписания; Обучение учащихся использованию ресурсов «КМ- школы» - проведение библиотечных уроков и знакомство учащихся с медиаресурсами, базой знаний, «Школой развития личности», энциклопедиями, рабочим местом ученика. Проведение классных часов с использованием «Школы развития личности» классными руководителями.
17 Модернизация технической базы Внедрение ИИП «КМ-школа» потребовало развития технический базы школы: приобретён мощный сервер, модернизированы старые ПК, приобретены проекторы, интерактивная доска, 5 ноутбуков для педагогов с WI-FI, 8 точек беспроводного доступа для организации сети по всей школе, созданы 4 мультимедийных кабинета для проведения занятий в «КМ- школе».
18 Этап функционирования (январь – май): Создание школьного сайта; Проведение родительских собраний с целью обучения родителей использования сайта и знакомство с возможностями «КМ-школы»; Использование педагогами и администрацией системы мониторинга «КМ-школы»; Обучение и повышение квалификации педагогического коллектива организовано в виде тренингов и семинаров в рамках ШМО, проведение открытых уроков, участия в областных семинарах и конкурсах ИРРО, дистанционных тренингах «Преподавательские игры» на «КМ-ВИКИ»; получение методической поддержки и использование ресурсов «Методического кабинета» на «КМ-ВИКИ»; Установка удалённых рабочих мест учителей и учащихся.
19 Родительские собрания с «КМ- школой»
20 Апрель 2007г.- представление результатов внедрения и создания единого информационного пространства на основе ИИП «КМ-школа» на областном семинаре на базе школы. Всего участников семинара – 126 человек: базовые площадки проекта «Оптимизация ОП через использование ИТ»: г. Арамиль, г. Ирбит, г. Екатеринбург. педагоги из ОУ Пышминского, Тугулымского, Байкаловского, Талицкого районов Свердловской области.
21 1.Автоматизированные удалённые рабочие места для учителя и ученика. /зам. директора по информатизации Вторых О. В./Автоматизированные удалённые рабочие места для учителя и ученика. 2.Представление опыта работы педагогов в «КМ-школе»: a)Уроки русского языка и литературы /Чернова В.Н., учитель русского языка и литературы/; b)Использование контента «Обучение с увлечением» на уроках музыки /Садикова И.М., учитель музыки/; c)Классные часы на основе материалов и тренингов «Школы развития личности» /Кузнецова Т.И., классный руководитель 5«В» класса/; 3.Создание баз данных «Сотрудники», «Учащиеся», составление расписания /Козырчикова М.А., зам. директора по УВР/; 4.Вовлечение родительского сообщества в единое информационное пространство школы /Берсенёва Л.П., классный руководитель 6 «Б» класса/. 5.Функции библиотекаря в среде ИИП «КМ-школа» /Черёмушкина Л.Я./ Возможности ИИП «КМ-школа» для субъектов ОП. План работы 1 секции
22 Оценка семинара участниками
27 Аналитический этап (май - июнь): Представление результатов внедрения ИИП «КМ –школа» на общешкольной конференции родителям и учащимся.
28 Анализ поставленных целей и результатов показал: 1.Оптимизация образовательного процесса достигнута: за счёт активного использования готовых материалов, медиаресурсов «КМ-школы», разработок уроков на этапе объяснения нового материала; при организации контроля - использования готовых тестов для входного, промежуточного, итогового контроля; возможность редактирования и создания создание собственных тестов (например: физический диктант на 2 варианта для всего класса); за счёт вариативности - возможности использования одних и тех же мультимедийных материалов в разных классах на разных этапах: при изучении нового материала в 8-9 классах и организации повторения в 11 классе. Оптимизация проявляется в экономия времени при подготовке учителя к уроку.
29 Мнения педагогов 2. КМ – школа даёт возможность качественного усвоения материала, расширения и углубления знаний учащихся за счёт представленных опытов, видеосюжетов, экспериментов, которые невозможно провести в естественных условиях (например: ядерная реакция). 3. Объём изучаемого материала на уроках с «КМ-школой» на 30% больше, чем в традиционной форме. 4. Все педагоги, использующие на своих уроках «КМ-школу» отмечают положительную мотивацию к учению, которая выражается в 100% внимании учащихся на таких уроках, когда материал представлен визуально, ярко, с видеосюжетами, комментариями, поясняющим текстом и желании учащихся не отставать от того темпа урока, который задан в среде «КМ». 5. Реализуется компетентностный подход: расширение рамок учебно – познавательной деятельности на основе удалённого доступа к «КМ-школе».
30 Планы на 2008 – 2009 учебный год: Повышение квалификации педагогов через участие в предметных сообществах на «КМ-ВИКИ». Приобретение мобильного класса на 25 ноутбуков для полной реализации возможностей «КМ-школы» и индивидуализации обучения. Решение проблем автоматизации управления школой на основе ИИП «КМ-школа».
31 Проектная команда: Вторых О.В. – зам. директора по информатизации Берсенёва Л.П.- учитель физики высшей категории Козырчикова М.А.- завуч по расписанию Гребенщиков Д.М.- системный администратор Кузнецова Т.И.- тьютор, учитель информатики Яковлева Е.С.- тьютор, ответственная за создание сайта школы, учитель начальных классов Черёмушкина Л.Я.– библиотекарь Чернова В.Н. – завуч, учитель литературы Садикова И.М.– учитель музыки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.