Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемeshopsales
1 Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Что такое юзабилити на самом деле и где здесь деньги для бизнеса?
2 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? ? Жили же без всякого юзабилити и деньги зарабатывали?
3 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Мифы о юзабилити Набор правил и стандартов? Где они написаны? Навык дизайнера? Умение программиста? Нужно найти смекалистых программистов и дизайнеров Лженаука? Способ «раскрутить» на деньги? «Правильный» дизайн? Дизайн который нравится? Кому? Владельцу? Большинству?
4 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? Один из способов повышения конверсии сайта Качество интерфейса сайта – выраженное в достижении поставленных целей пользователями Кто может измерить качество юзабилити? Только Ваши посетители.
5 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити для бизнеса? Это набор методик, при помощи которых, происходит постоянный анализ конверсии и ее повышение.
6 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Например… Два сайта с идентичными услугами и условиями их предоставления Юзабилити проектирования не было 17% посетителей не нашли контактной информации 25% не смогли понять где у Вас список услуг 17% не нашли цены 14% не комфортно себя чувствовали и отнеслись к Вашим предложениям слишком критично 19% не нашли информации, которую искали. Юзабилити проектирование было сделано качественно 24% посетителей позвонили в компанию
7 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Сайт Геомаш – главная страница Процент отказов 37%
8 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Сайт Геомаш – главная страница Процент отказов 19%
9 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что изменилось? Страница стала соответствовать стандартам? Стала более «красивой»? Стала нравится начальнику?
10 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что изменилось? Повышение конверсии – это результат тестирования и проверки нескольких гипотез
11 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое юзабилити? Один из инструментов, который заставляет пользователей достигать Ваши цели. Способом, который Вам выгоден. Один из способов увеличения прибыли
12 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где деньги? Кнопка за $300 млн Просто форма регистрации Два поля ( и password) Две кнопки (Login и Register) Одна ссылка (Forgot password?) 1) Кнопку «Регистрация» переименовали в кнопку «Продолжить», 2) Добавили к ней короткий комментарий
13 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где деньги? Каждый доллар вложенный в usability возвращает от 10 до 100 прибыли или сэкономленных средств Снижение расходов и времени на разработку (в том числе на поддержку и переделку) Увеличение продаж – увеличение доходов Лояльность и удовлетворенность пользователей Снижение затрат на внедрение (обучение) Возврат инвестиций – деньги, которые можно посчитать Меньше бюджета на рекламу, при этом дает лучший результат при одинаковых вложениях в рекламу.
14 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А кому оно вообще надо? Статистика запросов по yandex в месяц: раскрутка сайта запрашивается почти раз, продвижение сайта – раз, а поисковая оптимизация – более раз. маркетинговый аудит сайта (87 раз), веб-аналитика (349 раз), юзабилити (2876 раз) интернет-PR (ок. 700 раз). На юзабилити никогда нет денег. Зато они всегда есть на рекламу…
15 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити в Рунете не существует 90% сайтов не используют юзабилити как способ увеличения продаж Абсолютное большинство руководителей малого и среднего бизнеса не имеют представления о том как юзабилити сайта связано с прибылью компании В России почти нет компаний, которые предлагают услуги по юзабилити на профессиональном уровне usabilitylab.ru, uimodeling.ru, usethics.ru, uidesign.ru, …кто еще?
16 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 5 способов испортить сайт и потерять прибыль Из за того, что Вы не знаете что такое юзабилити Все говорят что знают, а на самом деле?
17 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 5 способов испортить сайт и потерять прибыль Поручить заботу о юзабилити дизайнеру или программисту Спросить друзей/знакомых/коллег, написать вопросы на форумах Получить «бесплатный» совет «специалиста» Делать сайт, который нравится мне Поручить работу приличной студии и забыть
18 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ Никто кроме Вашей аудитории не может знать как должен выглядеть и работать Ваш сайт Никакие критерии, кроме прямых продаж не измерят качество дизайна Если Вы не наблюдали за поведением пользователей… То Вы ничего о них не знаете.
19 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Направления увеличения продаж на корпоративном сайте Помочь с выбором товара или услуги. Облегчение взаимодействия с сайтом Построение механизмов обратной связи Оптимизация процесса заказа Сегментация аудитории Дать повод вернуться Предоставить аргументы к покупке Обоснование цены
20 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мешает понять? Особенности аудитории: В первую очередь ценят качество информации Не читают, а «сканируют» Хотят все сразу здесь и сейчас. Пользователи хотят полного контроля ситуации Привыкли к наличию альтернативы Внимание дорого! Пользователи не принимают оптимальных решений и ведут себя нерационально. То что пользователь говорит и что он делает чаще всего отличается.
21 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мешает понять? Взгляд человека движется не так, как вы предполагаете
22 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что делать? Стандарты Общие Отраслевые Для сегмента аудитории Анализ конкурентов и их аудитории Анализ поведения аудитории на сайте и коррекция действий Фокус-группы
23 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что входит в юзабилити? Проектирование (User Story + User cases) Анализ аудитории (Стереотипы, поведение, ассоциации) Анализ конкурентов (Сложившиеся стандарты и тенденции) Анализ поведения пользователей на сайте (Аналитика, eye tracking) Предположения и гипотезы Проверка (Тестирование, split-testing) Коррекция и анализ результата Юзабилити – постоянный процесс – увеличения конверсии сайта
24 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ваша аудитория. Что нужно знать. И нужно ли? 1)Возраст 2) Пол 3) Навыки работы с Интернет 4) Уровень лояльности 5) Модель поведения (что искал и как нашел) 6) Стереотипы 7) Привычные сценарии 8) Ресурсы, которые любит посещать 9) Ресурсы, которые не нравятся 10) Что раздражает
25 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Место юзабилити в разработке сайта Формулировка целей и задач Описание аудитории и ее сегментация Разработка user story для каждого типа аудитории (персонажа) и для каждой задачи Прототипирование Тестирование Корректировка Разработка Тестирование ПОСТОЯННАЯ РАБОТА
26 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое прототип?
27 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что такое прототип?
28 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода Не заставляйте меня думать! Стивен Круг
29 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода в проектировании Правило 7+2 (количество элементов) Правило 2 секунд Правило 3-х кликов Правило Парето (20% посетителей дают 80% продаж) для кого сайт? Логичность (принцип ожидаемого результата) Привило последовательной подачи Обратимость любого действия Контролируемость
30 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принципы юзабилити-подхода в проектировании Перевернутая пирамида - метод подачи информации Удовлетворенность пользователя «Синдром утенка» Значение ситуации «по умолчанию» «Баннерная слепота» Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем. Как можно меньше загружайте кратковременную память.
31 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Баннерная слепота
32 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 7 элементов?
33 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев 7 элементов?
34 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?
35 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?
36 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что мы поймем за 2 секунды?
37 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев По умолчанию
38 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Обратимость любого действия
39 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ожидаемость результата А что дальше?
40 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ожидаемость результата
41 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Не грузим память!
42 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Пирамида и сквозное чтение
43 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принцип целей Каждая страница имеет свою цель, лучше если цель ОДНА Запомнить Перейти на другую страницу Заполнить форму Позвонить Заказать ….
44 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Принцип целей
45 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стандарты юзабилити Какие существуют стандарты?
46 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стандарты юзабилити На самом деле никаких стандартов того КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ WEB САЙТ не существует…
47 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Но все таки… 1) Где я- что я смогу сделать – к чему это приведет 2) Предоставьте максимум возможностей по сортировке 3) Поиск на видном месте 4) Логотип в одном и том же месте 5) Контактная информация доступна 6) 404 страница 7) Результаты поиска есть всегда 8) Не больше 3-х цветов, не больше 3-х гарнитур
48 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Где я?
49 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что я могу сделать?
50 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Почему я должен что-то делать?
51 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может Дайте человеку уверенность
52 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?
53 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?
54 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?
55 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Ошибок быть не может 404?
56 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Простые движения 9) Формы как можно выше 10) Любая страница должна иметь концовку. Планируйте точки принятия решений. 11) Стимулируйте пользователя к действию 12) Ссылки отличаются от текста 13) Используйте «беглый просмотр» 14) Никаких сплэш страниц. 15) Осторожнее с анимацией 16) Легко и быстро понять о чем сайт 17) Управляйте взглядом
57 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Точки принятия решений Конец страницы о доставке в магазине.
58 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Не подчеркнуты ссылки
59 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Перенасыщение информацией
60 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Куда это я попал?
61 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стимулируем к принятию решения
62 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Стимулируем к принятию решения
63 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Простые движения 17) Фоновая музыка – это уже неприлично 18) Мерцающий текст, мигающая анимация – уже ужасно. 19) Навигация должна быть текстовой 20) Выделяйте ссылки, по которым пользователь уже ходил 21) Не отвлекайте от контента 22) Разрешение сайта – должно совпадать с расширением экрана пользователя
64 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Главная страница корпоративного сайта Четкое определение конкурентных преимуществ Четкое и конкретное предложение Указание на то, что можно найти и сделать на сайте Заголовок и текст Инструменты для сегментирования аудитории Призыв к действию Не больше одного яркого цветового пятна Четкие формулировки текстов Четкое предложение обратной связи
65 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Бывает так
66 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Бывает так
67 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Или по-другому…
68 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А зачем шапка?
69 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев А зачем шапка?
70 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Идеальное решение
71 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Навигация 1) Добраться до продающей страницы в 1 клик из любой точки 2) Не использовать длинное меню 5-7 пунктов максимум 3) Выделять посещенные ссылки 4) Дублировать основную навигацию 5) Разделять меню по логическим признакам 6) Используйте текстовую навигацию 7) Разделяйте значимость ссылок
72 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Навигация 8) Навигация единообразна 9) Интуитивно понятна 10) Легко узнаваема 11) Можно использовать возможности футера
73 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Элементы навигации ЗАМЕТНЫ
74 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Футер существует не просто так
75 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Рекомендует Webdesigner Depot
76 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Максимум возможностей по сортировке
77 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Как не упустить с сайта
78 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити тестирование новая гипотеза проектирование - проверка анализ результатов внедрение новая гипотеза Методы: Тестирование на живой аудитории Тестирование на фокус-группах Eye tracking Использование прототипов
79 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Откуда берутся гипотезы? ?
80 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Юзабилити тестирование Онлайн-тестирование. Сплит-методики (Google Website Optimizer или самостоятельные решения) Запись действий пользователя и их анализ (WebWisor, crazyegg, clickheat) Инструменты аналитики (Яндекс-метрика, Google Anlytics)
81 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Eye-Tracking
82 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Eye-Tracking
83 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что делать Соблюдение стандартов Анализ аудитории и конкурентов Разработка гипотез Внедрение и тестирование Анализ результата Повышение продаж
84 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Что почитать? Алан Купер «Психбольница в руках пациентов» Стивен Круг «Не заставляйте меня думать» Джесс Гаррет «Вэб дизайн: элементы взаимодействия» Якоб Нильсен – все, что найдете
85 – маркетинг интернет-магазинов. Петр Пономарев Спасибо А теперь, самое интересное: Ваши вопросы... Пономарев Петр – независимый бизнес-консультант usability, интернет-маркетинг, нестандартные способы продвижения, повышение продаж, реклама в интернете – маркетинг интернет-магазинов – блог о разработке сайтов +7 (921)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.