Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Лесина
2 На протяжении мировой истории человечество пытается противостоять угрозам войны, максимально защитить людей, втянутых в вооруженные конфликты. В 1949 году были приняты четыре Женевских конвенции, а в 1977 году два дополнительных протокола к ним, которые вместе с позднее принятыми аналогичными документами, составляют современное международное гуманитарное право. Участником этих международных договоров является и Республика Беларусь.
3 Программа курса «Исследуя гуманитарное право» ориентирована не только на получение учащимися конкретных знаний по вопросам МГП, но и на формирование у них готовности твердо придерживаться его норм, принципов уважения к жизни и человеческому достоинству.
4 Цели: овладение учащимися знаниями в области международного гуманитарного права; формирование у учащихся способности оценивать с гуманитарной точки зрения ситуации вооруженного конфликта; воспитание учащихся в духе гуманизма.
5 Задачи: показать учащимся значение международного гуманитарного права, его роль; воспитание уважительного и законопослушного отношения к международному гуманитарному праву; сформировать позицию ненасилия, отзывчивости к чужой беде, способности к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
6 Формы и методы работы по курсу «Исследуя гуманитарное право» ТемаФормаЦельЗадачи 1. Введение в курс «ИГП» Урок- презентация Изучение и формирование образовательных запросов 1.Ознакомление с правилами МГП 2. Создание условий для развития 2.Определение нарушений МГП с точки зрения комбатанта. Урок- исследование Осмысление дилемм, которые возникают в ходе вооруженной борьбы. -учить различать проблемы соблюдения МГП; -развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
7 3. Ограничение вооружений во время вооруженных конфликтов Урок- конструиро- вание Изучение основных правил МГП; содействовать утверждению в обществе норм справедливости - понимать причины необходимости правил ведения вооруженных действий; -понимать, что защита жизни и человеческого достоинства достигается путем ограничения средств и методов ведения войны 4.МГПИгра «Поле чудес» Стимулировать интерес к изучению курса - формирование гуманного мировоззрения; - активизация гражданской позиции
8 5. Потребности, вызванные разрушениями войны. Урок - тренинг Оценить разрушения, причиненные войной и определить потребности, возникающие в результате этих потерь -дать учащимся возможность понять, каким образом война нарушает обычное течение жизни; -способствовать осознанию учащихся недопустимости насилия над личностью 6.Кодексы вне времени Урок- аукционПоказать попытки человечества ограничить страдания, нанесенные войнами дать учащимся возможность понять, каким образом человечество пытается помочь людям во время войн
9 7. Логическое обоснование правосудия Игра «Путешествие во времени» Познакомить с деятельностью комиссий по установлению фактов нарушения норм МГП -дать учащимся понять, что необходимо сделать каждому государству для торжества правосудия. 8.Основные правила МГП Интеллекту- альная игра Формировать знания о МГП -содействовать пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; -формировать такие качества личности, как милосердие, сострадание, уважение в человеческому достоинству
10 9.ОбобщениеИгра «Что? Где? Когда?» Обобщить знания учащихся по разделам -формировать умения практически применять полеченные знания, анализировать источники и учебные ситуации, делать выводы, работать над понятиями.
11 Кодекс волонтера Осознаю, что я человек и ценен, прежде всего этим. Не оцениваю что- либо выше человека. Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого.
12 Не уничтожаю творения природы, несу ответственность за судьбу мира наравне со всем человечеством. Радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру в мире с собой и окружающим миром. Помню, что даже малый вклад каждого в общее дело сохранения окружающей природы – это благо.
14 Умею анализировать как события жизни, так и свое поведение. Должен противостоять преступным влияниям, помнить о том, что, «если не я, то кто?». Должен помогать тем, кто слаб, болен, кому тяжело или просто грустно. Я не могу пройти мимо чужого несчастья и остаться равнодушным.
15 Действую согласно принципам Красного Креста и международного гуманитарного права. Забочусь о ветеранах, детях- сиротах, одиноких – на свете много людей нуждающихся в помощи и сочувствии. Знаю – беда не бывает чужой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.