Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Шляпникова
1 Экономический факультет
2 Краткая история факультета. Экономический факультет создан 9 октября 1922 года Постановлением Коллегии Главпрофобра РСФСР о преобразовании экономического отделения Петровской земледельческой и лесной академии в самостоятельный факультет сельскохозяйственной экономии и политики и является одним из старейших в России. Почти за 90-летнюю свою историю он значительно изменился, начиная с организации учебного процесса и содержания обучения и заканчивая структурой и материально-технической базой. На факультете, который состоит из 8 кафедр, 2 учебных лабораторий при кафедрах и 2 научно- исследовательских лабораторий, в настоящее время открыты и реализуются востребованные рынком труда специальности и направления. На базе факультета успешно функционируют Российское общественное объединение экономистов-аграрников и Центр информационно–консультационной службы, а с 2010 года Учебно- методический совет по отрасли АПК. Студентам предоставляется возможность обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Факультет обладает богатейшим опытом подготовки аграрных экономистов. Главная задача факультета – подготовка для страны высококвалифицированных бакалавров и магистров менеджмента и экономики. Миссией факультета является обеспечение лучшего экономического образования среди российских вузов.
3 Подразделения факультета Кафедры: Маркетинга (к.э.н., доцент Н.Н. Володина) Мирового сельского хозяйства и ВЭС (к.э.н., доцент О.И. Пантелеева) Организации и предпринимательства в АПК (д.э.н.,профессор Ю.Н. Шумаков) Политической экономии (д.э.н., профессор Р.С. Гайсин) Прогнозирования и планирования в АПК (д.э.н., профессор К.П. Личко) Управления и сельского консультирования (д.э.н., профессор В.М. Кошелев) Экономики и кооперации (д.э.н., профессор Н.Я. Коваленко) Экономической кибернетики (к.э.н., профессор А.И. Филатов) Научно-исследовательские лаборатории: Аграрная экономика (д.э.н., профессор А.М. Гатаулин) Исследования сельскохозяйственных рынков (д.э.н., профессор Р.С. Гайсин)
4 Качественный состав факультета (по штатным преподавателям) Профессорско-преподавательский состав: всего – 108 в том числе: – профессоров – 30 (27,8%) – доцентов – 41 (38,0%) Остепененность: с учеными степенями и званиями – 70,4% (норматив – 60%) докторов и профессоров – 20,4% (норматив – 10%) Средний возраст, лет – 45
5 Распределение профессорско- преподавательского состава факультета по возрасту ВозрастШтатные преподаватели всегов том числе с ученой степенью доктора наук До 30 лет31 (29%)- 31 – 4023 (21%)2 (12%) 41 – 5011 (10%)1 (6%) 51 – 6017 (16%)3 (19%) 61 – 7014 (13%)4 (25%) Свыше 70 лет12 (11%)6 (38%) Средний возраст4516
6 Численность студентов, бакалавров и магистров Всего обучается студентов – 725 в том числе: Бакалавриат – 286 Специалитет – 322 Магистратура – 117 В аспирантуре обучаются Всего - 48 из них очно - 41
7 Распределение студентов по уровням обучения (на г.)
8 Распределение студентов по курсам и формам обучения
9 Образовательные программы факультета на г.
10 На экономическом факультете готовят бакалавров по 7 профилям Направление «Менеджмент»: Производственный менеджмент Маркетинг Управление проектами Направление «Экономика»: Мировая экономика Макроэкономическое планирование и про гнозирование АПК Экономика предприятий и организаций Направление «Бизнес-информатика»: Технологическое предпринимательство
11 На экономическом факультете готовят магистров по следующим программам: Направление «Менеджмент»: Инновационный менеджмент Информационное обеспечение управления в АПК Организация агробизнеса Риск–менеджмент Стратегический менеджмент Управление внешнеэкономической деятельностью АПК Управление маркетингом в АПК Управление проектами Управленческое консультирование Направление «Экономика»: Операции с недвижимостью и собственностью
12 Научно-исследовательская работа факультета Приоритетные направления НИОКТР на годы: Оценка структурных изменений и оптимизация размещения производства в АПК с учетом современных тенденций в системе ведения сельского хозяйства (руководитель- координатор темы: член-корреспоендент, д.э.н., профессор А.М. Гатаулин); Исследование закономерностей развития мирового и российского агропродовольственного рынка и разработка на этой основе концепции и механизма государственной поддержки сельского хозяйства применительно к условиям членства РФ в ВТО (руководитель-координатор темы: д.э.н., профессор Р.С. Гайсин) По данным направлениям на кафедрах и научно- исследовательских лабораториях факультета ведутся исследования по различным темам, которые обеспечивают и учебный процесс (дипломники, магистры, аспиранты)
13 Перспективы развития факультета Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава; Совершенствование организации учебного процесса; Совершенствование учебно-методической работы; Развитие международной деятельности Модернизация и расширение материально-технического обеспечения учебного процесса
14 Проблемы подготовки менеджеров, выносимые на обсуждение Существенно меняются требования к содержанию и качеству деятельности менеджеров, а следовательно и к их подготовке.
15 Причины, вызвавшие необходимость изменения программы подготовки менеджеров Руководством страны взят курс на инновационное развитие экономики. Лидерами становятся так называемые «умные организации».
16 Сегодня менеджер-аналитик должен: – применять методы системного анализа в процедурах разработки управленческих решений; – обосновывать необходимость использования аналитического и компьютерного инструментария в процедурах разработки управленческих решений, владея навыками трансформации управленческих задач в аналитические; – оценивать информационные потребности при построении и использовании репрезентативных математических моделей, владея навыками работы с хранилищами данных и знаний, программным инструментарием управления информационными ресурсами; – проводить прогнозно-аналитические расчеты на основе базовых методов прогнозирования, владея навыками применения программного инструментария прогнозно-аналитических расчетов; – применять методы математического моделирования процессов и систем для формирования вариантов решений, оценки альтернатив и оптимизации управленческих решений, используя навыки работы с программным инструментарием математического моделирования; – участвовать в разработке и внедрении аналитических методов, моделей и систем в управление организацией, а также в планирование и операционное управление аналитическими и информационно- аналитическими подразделениями организаций.
17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.