Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Стегнеева
1 Прогноз цен на московскую недвижимость во втором полугодии 2006 и 2007 гг. Александр Моторин, заместитель директора Департамента недвижимости корпорация MIRAX GROUP
2 11 лет на рынке недвижимости России. В портфеле корпорации более 2,5 млн. кв. м. построенной и возводимой недвижимости. Визитная карточка корпорации - деловой комплекс «Федерация» - самое высокое здание в Европе (высота 448 м), возводимое на территории делового центра «Москва-Сити». Объем выручки компании за 2005 г. составил 250 млн.$ в соответствии с международным стандартом US GAAP. Краткая справка о корпорации MIRAX GROUP
3 Краткая справка о корпорации MIRAX GROUP (продолжение) Московские объекты, сданные в эксплуатацию годах: ЖК «Корона» ( кв. м) ЖК «Золотые Ключи-2» ( кв. м) коттеджный поселок «Ы» (6 500 кв. м) БЦ «Europe-Building» ( кв. м) БЦ «Pollars» ( кв. м).
4 Краткая справка о корпорации MIRAX GROUP (продолжение) Возводимые в настоящий момент объекты: Деловой комплекс «Федерация» ( кв.м.) ЖК «Mirax Park» ( кв. м) ЖК «Кутузовская Ривьера» ( кв. м) ЖК «Дом на Таганке» ( кв. м) район «Фили-Давыдково» (1,2 млн. кв.м.) БЦ «Адмирал» ( кв.м.) БЦ «Поклонная-11» ( кв.м.) ЖК «Центр здоровья» ( кв.м.)
5 Корпорация MIRAX GROUP: доходы от строительства гг., $
6 Предпосылки роста цен на московскую недвижимость Высокие мировые цены на нефть и обилие нефтедолларов в экономике приводят к следующему: 1. Статус Москвы, как одной из мировых столиц, становится все более весомым. 2. В Москве активно развивается бизнес, в т.ч. и абсолютно не связанный с экспортом энергоносителей. 3. Достаточно высокие доходы и накопления представителей среднего класса, причем не только в Москве.
7 Текущая ситуация. Факторы роста. 1. Развитие бизнеса требует все возрастающего количества офисных площадей, прежде всего, класса «А». 2. Многие москвичи нуждаются в улучшении жилищных условий, и их доходы это позволяют. 3. Растущие доходы населения нуждаются в эффективном инвестировании. Только недвижимость является надежным средством инвестирования для подавляющего большинства. В инструментах фондового рынка мало кто разбирается, а других товаров инвестиционного спроса просто нет.
8 Текущая ситуация. Факторы роста. (продолжение) 4. Развитие ипотечного кредитования неизбежно ведет к увеличению платежеспособного спроса, как следствие, к росту цен. 5. Платежеспособный спрос возрастает благодаря притоку в Москву жителей нефтегазоносных регионов, а также нерезидентов из бывших республик Советского Союза, несколько менее – из дальнего зарубежья. 6. Конечно, создание ажиотажного спроса на квартиры является результатом работы девелоперов и риэлтеров, но это именно создание ажиотажа, а не его имитация. Спрос действительно существует.
9 Текущая ситуация. Факторы роста. (продолжение) 7. Сокращение предложения: в довершение, ФЗ- 214 значительно сократил предложение на рынке. 8. При условии сохранения высоких нефтяных цен (им достаточно просто оставаться на стабильно высоком уровне), рост цен на московскую недвижимость продолжится и в текущем, и в следующем году.
10 Факторы и возможные сценарии спада 1. Ни одна экономика не может расти без периодов спада. В это время произойдет санация рынка; неэффективные игроки будут вынуждены уйти. Их площадки будут приобретены более успешными компаниями. 2. Увеличение предложения при неизменности текущего спроса к снижению цен не приведет. Как максимум – к снижению темпов роста. 3. В спаде не заинтересован никто из игроков рынка. Все без исключения продавцы недвижимости – консерваторы, начиная с частных лиц-пенсионеров и заканчивая крупными корпорациями.
11 Факторы и возможные сценарии спада (продолжение) 4. В отсутствие крайне веских причин для продажи, продавец предпочтет переждать период спада, но цену снижать не будет. Срабатывает известный «эффект храповика»: раз поднявшись, цены уже значительно не опускаются. 5. На примере кризиса 1998 года: объем сделок существенно сократился, но за 1,5 года уровень цен опустился не более, чем на 25-35% (по разным сегментам), что никак нельзя назвать падением.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.