Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Чекмарев
1 «Как выбирать профессию?» Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей
2 Цель игры: сотрудничество детей и родителей в процессе профессионального самоопределения старшеклассников.
3 Правила для участников игры: Активность; Отсутствие критики; Настрой на взаимопонимание.
4 Разминка Познакомьтесь друг с другом и придумайте профессии или род деятельности на первые буквы имен членов команды.
5 Список профессий А нна – аналитик, автомеханик, агроном, акушер, администратор, актер, агент страховой, агент по рекламе; архитектор; Б орис – бармен, библиотекарь, бухгалтер, биолог, банкир; В алерий – ветеринар, вокалист, вышивальщица, врач, визажист; Г еоргий – географ, геолог; гимнаст, гравер; Д митрий – дизайнер, декоратор, делопроизводитель, дошкольный педагог; Е лена – егерь, естествоиспытатель; Ж анна – живописец, журналист, животновод;
6 Список профессий З инаида - закройщик, зоотехник, специалист по земельно-имущественным отношениям; И горь – издатель, историк, информатик- экономист, ихтиолог, иппотерапевт; К атерина – кардиолог; кассир, кинолог, коммерсант, конструктор, коррекционный педагог, конфликтолог, косметолог. культуролог; Л ариса – лаборант-аналитик, лингвист, логопед, литератор, лесничий; М ихаил - маляр, маникюрша, маркетолог, мастер отделочных строительных работ; мастер растениеводства, математик, машинист, менеджер, металлург; монтажник, музыкант; милиционер;
7 Список профессий Н ина – наладчик, налоговый инспектор; О льга – облицовщик-плиточник, обувщик, олигофренопедагог, оператор ЭВМ, оператор связи, официант; П етр – повар, парикмахер, педагог, педиатр, педикюрша, переплетчик, политолог, портной, предприниматель, преподаватель начальных классов, проектировщик, программист, психолог, проводник на ж/д транспорте; Р аиса - радиомеханик, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры, реставратор, рекламный агент, радиотехник, радист, ремонтник;
8 С танислав – садовник, сварщик, секретарь, слесарь, социальный педагог, социолог, станочник, стоматолог, строитель, судоводитель, сурдопереводчик; Т атьяна – таможенник, театральный критик, техник-судомеханик, теолог, технолог, товаровед, тракторист, токарь; У льяна – управляющий компанией; укротитель тигров, укладчица конфет; Список профессий
9 Список профессий Ф едор – фармацевт, физик, филолог, финансист, философ; Х лоя – химик, хозяйка усадьбы, художник, художественный руководитель; Э дуард – эколог, экономист, электрик, электромонтер, электрогазосварщик, эксперт; Ю рий – юрист, ювелир; Я ков – японский язык – переводчик.
10 Задание «Шаги к профессиональном у выбору» Обсудите и запишите по шагам, что необходимо сделать, чтобы уверенно и грамотно выбрать свою будущую профессию. Представители команд по очереди расскажут о созданных планах профессионального самоопределения.
11 Шаги на пути к профессии Памятка для выбирающего профессию 1. Выявить свои профессиональные интересы и склонности, соотнести их с возможными вариантами профессий. 2.Узнать свои особенности и способности, соотнести их с возможными вариантами профессий. 3.Выяснить, есть ли противопоказания к выбранным профессиям по состоянию здоровья или другим причинам. 4.Определить содержание работы, функциональные обязанности специалистов, которые работают в предполагаемых профессиях.
12 Шаги на пути к профессии 5. Определить положительные и отрицательные стороны в работе по предполагаемым профессиям. 6. Выбрать профессиональное учебное заведение, в котором можно получить профессиональное образование по предполагаемым профессиям. 7. Узнать условия поступления в эти профессиональные учебные заведения (ЕГЭ, экзамены, собеседование и т.п.). 8. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
13 Шаги на пути к профессии 9. Дополнительно готовиться к поступлению в учебное заведение (если это необходимо). 10. Выбрать основной вариант будущей профессии и запасной в соответствии с правилами выбора профессии. 11. Выбрать основной вариант профессионального учебного заведения и запасной вариант. 12. Успешно сдать вступительные испытания в профессиональное учебное заведение.
14 Шаги на пути к профессии 13. Во время обучения в пофессиональном учебном заведении стремиться проходить производственную практику и знакомиться с условиями работы по будущей профессии. 14. Закончить профессиональное учебное заведение. Устроиться работать по выбранной профессии.
15 Задание «В чем и какая помощь нужна выбирающему профессию?» Старшеклассники, обсудите в своей команде какая помощь вам необходима на разных этапах выбора профессии. Запишите результаты обсуждения в «Памятку выбирающему профессию». Родители, обсудите на каких этапах выбора профессии старшеклассникам необходима ваша помощь и какую помощь вы готовы оказать своим детям. Запишите результаты обсуждения в «Памятку для родителя старшеклассника выбирающего профессию». Представители команд по очереди расскажут о результатах работы.
16 Задание «Выбор профессии» Старшеклассники, напишите в бланке свою будущую профессию и оцените степень своей уверенности в сделанном выборе. Родители, напишите в бланке профессию, которую собирается выбрать ваш ребенок и оцените степень его уверенности в сделанном выборе. Старшеклассники и родители сядьте вместе, сравните и обсудите ваши ответы.
17 Задание «Итоги игры» Обсудите в команде итоги игры и заполните бланк «Результаты и пожелания». Представители команд по очереди расскажут о результатах игры и пожеланиях участникам.
18 Спасибо за внимание! Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» пр-т Ленина, 13/67, тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.