Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Шувалов
2 Формирование комплексной системы управления кредитными рисками промышленного предприятия (на примере ОАО «ММК») Докладчик Дорожкин А.В. Ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК»
3 Действующая Система управления рисками Цель комплексной системы управления рисками: Обеспечение стратегической и оперативной устойчивости бизнеса Обеспечение стратегической и оперативной устойчивости бизнеса компании за счет поддержания уровня рисков в установленных границах Комплексная система включает в себя: Политику ОАО «ММК» в области управления рисками Стандарт предприятия «Управление рисками» «Положение об ответственных за функционирование КСУР»
4 Типы рисков: Внешние риски Имиджевые риски Риски собственности Интеграционные риски Кредитные риски Риски ликвидности Операционные риски Информационные риски Риски персонала Производственно – технологические риски Рыночные риски Финансовые риски Акционерные риски
5 Основные задачи системы управления кредитными рисками: предоставления рекомендаций по уровню кредитного риска и методам управления кредитными рисками; Разработка дополнительных контролей кредитного риска; снижения уровня риска не возврата денежных средств ОАО «ММК» Кредитный риск (риск контрагента) - вероятность того, что участник-контрагент не исполнит свои обязательства в полной мере, либо на требуемую дату, либо в любое время после этой даты
8 Предприятия, входящие в группу ОАО «ММК» Финансовые организации Контрагенты ОАО «ММК» Потенциальные и действующие потребители продукции ОАО «ММК» Потенциальные и действующие поставщики сырья, материалов и оборудования Потенциальные и действующие подрядчики Банки-контрагенты ОАО «ММК» Страховые компании-контрагенты ОАО «ММК» ).
9 Анализ методов управления кредитных рисков контрагентов предприятия КонтрагентыПодразделение контролеры Действующие мероприятии Ключевой показатель риска Разработка мероприятий по управлению рисками Потенциальные и действующие потребители продукции ОАО «ММК» Дирекция по безопасности Проверка надежности контрагента Количество случаев неисполнения обязательств контрагентами – потребителями продукции Выбор форм обеспечения с учетом фактора риска Потенциальные и действующие поставщики сырья, материалов и оборудования Служба снабжения, контрольно – ревизионное управление, служба безопасности Проверка надежности контрагента, проведение тендеров Количество случаев неисполнение обязательств контрагентами, нарушение сроков исполнения обязательств Комплексная система оценки поставщиков, присвоение внутренних рейтингов Потенциальные и действующие подрядчики Управление капитального строительства, служба безопасности Оплата по фактуКоличество случаев неисполнение обязательств контрагентами, сроков Проведение тендеров Страховые компанииОУРПроведение тендеров Количество случаев неисполнения обязательств СК Не нуждается в дополнительных методах управления Банки-контрагенты ОАО «ММК» Финансовое управление Анализ финансовой устойчивости банков Количество исковых претензий ОАО «ММК» к банкам Комплексная проверка банков контрагентов Предприятия, входящие в группу ОАО «ММК» Управление координации деятельности дочерних обществ Анализ финансово – хозяйственной деятельности группы Финансово - хозяйственные показатели работы предприятий группы ОАО «ММК» Не нуждается в дополнительных методах управления Финансовые организации (небанковские) Дочерняя компанияНе проводитьсяРейтинги финансовых организаций Формализация методики оценки контрагентов
10 Основные этапы оценки риска неисполнения обязательств контрагентами ОАО «ММК» 1 Этап.Оценка риска с учетом объема текущей (планируемой) сделки с контрагентом: - Доля объема текущей (планируемой) сделки в общем объеме поставок продукции или затрат ОАО «ММК». -Доля объема текущей (планируемой) сделки в общем объеме поставок продукции, работ услуг контрагента. -срок сделки 2 Этап. Оценка риска с учетом истории совместной работы контрагента с ОАО «ММК»: - Период совместной работы ОАО «ММК» с контрагентом. -Наличие случаев неисполнения обязательств. -Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента 3 Этап. Оценка риска с учетом финансово-хозяйственных показателей работы контрагента: -Срок существования предприятия. -Соотношение всех залоговых и гарантийных обязательств контрагента к объему чистых активов компании. -Показатель рентабельности финансово-хозяйственной деятельности контрагента. -Коэффициент покрытия. -Показатель финансовой зависимости предприятия.
11 4 Этап. Присвоение каждому показателю оценочного балла по шкале факторов риска Факторы риска Вес показате ля54321 По текущей сделке30% Объем текущей сделки / Объем поставок продукции, работ, услуг за период15%>20%20-15%10-15%5-10%50%50-30%30-20%20-10%12 мес.6-12 мес.2-6 мес.1-3 мес.< 1 мес. С учетом истории совместной работы с покупателем30% Период совместной работы с ОАО "ММК"5%< 1 мес.1-6 мес.6-12 мес лет> 3 лет Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента10%Нет5 лет Соотношение объема сделки и чистых активов контрагента10%>100%50-100%30-50%10-30% 80%60-80%30-60%10-30%< 10% Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности6%< 0%0 - 4%5-10%11-20%>20% Коэффициент покрытия6%1,5 ИТОГО100% 3 лет Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента10%Нет5 лет Соотношение объема сделки и чистых активов контрагента10%>100%50-100%30-50%10-30% 80%60-80%30-60%10-30%< 10% Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности6%< 0%0 - 4%5-10%11-20%>20% Коэффициент покрытия6%1,5 ИТОГО100%">
12 Экспертным путем определяется вес каждого фактора риска Факторы риска Вес показателя По текущей сделке 30% Объем текущей сделки / Объем поставок продукции, работ, услуг за период 15% Объем сделки / Выручка от реализации контрагента10% Срок сделки5% С учетом истории совместной работы с покупателем 30% Период совместной работы с ОАО "ММК"5% Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента10% Наличие встречных обязательств ОАО «ММК» с контрагентом5% Количество случаев неисполнения обязательств / дефолта10% Финансово-хозяйственные показатели работы контрагента 40% Срок существования предприятия6% Соотношение объема сделки и чистых активов контрагента10% Объем всех залоговых и гарантийных обязательств контрагента / Объем чистых активов компании 6% Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности6% Коэффициент покрытия6% Показатель финансовой зависимости предприятия6% ИТОГО 100%
13 Показатель риска = Вес фактора риска* Балл фактора риска) 5 Этап. Определение итогового показателя риска путем суммирования полученных по каждому фактору баллов с учетом их веса в общем показатели риска. 7 Этап. Присвоение характеристики показателю риска контрагента ХарактеристикаФорма обеспечения Слабый рискБез обеспечения Умеренный рискЗалог Сильный рискБанковская гарантия Критический рискБанковская гарантия, предоплата
14 6 Этап Предоставление формы предписания
15 Наименование показателя Ве с 1 Деловая репутация 0,2 1.1 наличие негативной информации в СМИ, участие в получивших широкую огласку судебных или иных разбирательствах 0, членство в АРБ и других профессиональных организациях 0, позиции в рейтингах надежности 0, учредители (акционеры, пайщики), их доли в УФ 0, доля государства в УФ 0,10 2 Доверие клиентов 0,2 2.1 рост клиентской базы с начала года (%) 0, транспарентность, публичность банка 0,4 2.3 инвестиционная деятельность, лизинг, факторинг, капитальные вложения 0,25 Оценка кредитных рисков банков 3 Надежность финансовой организации 0,6 3.1 размер собственного капитала (млн. руб.) 0,1 3.2 соответствие нормативам ЦБ 0,1 3.3 просроченная кредиторская задолженность 0, просроченная дебиторская задолженность (%) 0, Коэффициенты финансовой надежности 0,70 Генеральный коэффициент надежности 0,45 Коэффициент мгновенной ликвидности 0,20 Кросс-коэффициент 0,10 Генеральный коэффициент ликвидности 0,15 Коэффициент защищенности капитала 0,05 Коэффициент фондовой капитализации прибыли 0,05 Наименование показателя Ве с
16 Наименование показателя Вес 1 Деловая репутация 0, наличие негативной информации в СМИ, участие в получивших широкую огласку судебных или иных разбирательствах 0, наличие замечаний ФСФР 0, членство в НЛУ, НАУФОР и других профессиональных организациях 0, позиции в рейтингах 0, учредители (акционеры, пайщики) УК, доли (%) 0, наличие поручителя 0,15 2 Уровень профессионализма сотрудников УК 0, доля аттестованных сотрудников 0, доля сотрудников с опытом работы более 3-х лет 0,50 3 Доверие клиентов 0, рост клиентской базы с начала года (шт., %) 0, информационная прозрачность УК 0, название спецдепозитария, обслуживающего УК 0,30 Оценка кредитных рисков финансовых организаций (небанковские) 4 Надежность финансовой организации 0, размер собственного капитала (млн. руб.) 0, средства в ДУ 0, ПИФ 0,70 доля по СЧА 0,70 количество 0, НПФ 0,30 доля среди частных УК 0,70 количество 0, срок работы УК в сфере ДУ (лет) 0, диверсификация клиентской базы (%) 0, наличие просроченной кредиторской задолженности 0, Коэффициенты финансовой устойчивости 0,15 коэффициент независимости 0,33 коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,33 коэффициент абсолютной ликвидности 0,33 Наименование показателя Вес
17 Соответствие шкал и характеристик уровня риска Характеристика Интегральный показатель уровня риска Величина кредитного риска (%) 123 Низкий риск[1 – 2][1 – 2][1 – 5] Умеренный риск(2 – 3](2 – 3](5 – 10] Высокий риск(3 – 4](3 – 4](10 – 50] Критический риск (4 – 5](4 – 5](50 – 100]
18 Выводы: Система управления кредитными рисками позволяет: Проводить комплексную оценку контрагентов предприятия (используется информация о контрагенте различных служб); На основании уровня риска обоснованно применять соответствующие формы работы с контрагентами; Определять лимиты на каждого контрагента в отдельности; Снижать величину просроченной дебиторской задолженности предприятия; Формировать более гибкую кредитную политику по отношению к контрагентам.
19 Спасибо за внимание! Контакты: тел: (3519)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.