Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Сенаторов
2 4 апреля,2010 года, потрясающему человеку и гениальному кинорежиссёру А.А.Тарковскому исполнится 78 лет. 4 апреля,2010 года, потрясающему человеку и гениальному кинорежиссёру А.А.Тарковскому исполнится 78 лет.
3 Так в чем же заключается проблема изучения жизни и творчества Тарковского? Зачем его нужно оценивать? Ответ очевиден: затем, что со временем всё меньше людей проявляют интерес к творчеству этого великого кинорежиссёра… Так в чем же заключается проблема изучения жизни и творчества Тарковского? Зачем его нужно оценивать? Ответ очевиден: затем, что со временем всё меньше людей проявляют интерес к творчеству этого великого кинорежиссёра…
4 Если бы не малая родина Завражье, то мы бы не знали такого Андрея Тарковского, какой он есть сейчас в наших сердцах…
5 Помочь вспомнить или узнать окружающим такого великого человека Андрея Тарковского и оставить частичку его творчества в своём сердце!!!Родина должна знать и помнить своих героев!!!!!
6 Изучить родословную. Понять душу Тарковского. Осознать влияние Завражья на творчество Тарковского. Понять «трагический выбор» Тарковского Изучить влияние творчества Тарковского на сознание людей. Провести опрос о узнаваемости режиссёра. Выявить почему начали забывать Тарковского? Помочь оставить частичку творчества кинорежиссёра в нашей памяти и в нашем сердце.
7 Непонимание важности творчества Тарковского как неотъемлемой части нашего культурного и духовного развития общества, неосознанная утрата памяти об этом великом человеке.
8 Анализ биографии Тарковского Анализ духовного развития Анализ влияния Завражья Тарковского Анализ причины его «трагического выбора» Анализ влияния творчества Тарковского на сознание людей. опрос о узнаваемости режиссёра.
9 Найти биографию Тарковского Понять его духовное развитие Понять влияние Завражья Тарковского Узнать причину «трагического выбора» Понять влияние творчества Тарковского на сознание людей. Провести опрос о узнаваемости режиссёра.
11 Г.А. Голубева/ «Павел Флоренский и Андрей Тарковский
12 «Кругом трещало и шумело:шёл лёд на Нёмде. Это было 4 апреля 1932 года»,-такими словами отметил появление на свет сына Андрея Арсений Тарковский. Для Завражье это рождение – подарок судьбы. Документов о рождении Андрея не было ни в больнице, ни в сельсовете, так как родился он дома, говорит Галина Александровна. У нас есть справка акушерки, принимавшей роды. Сельсовет много раз переезжал, и документы были потеряны...
13 Его мать, Мария Ивановна, приехала в Завражье по настоянию своей мамы здесь работал фельдшером отчим Марии Ивановны, Николай Матвеевич Петров. И на семейном совете было решено, что рожать лучше под присмотром близкого человека и к тому же специалиста. Когда Николая Матвеевича перевели из нашей больницы в Юрьевец и дали ему там квартиру, полуторагодовалый Андрей переехал туда с мамой. В 1935 году Арсений Александрович оставляет семью, а в 1941 году уходит добровольцем на фронт, где после ранения теряет ногу. Мария Ивановна устраивается корректором в Первую Образцовую типографию в Москве, где она проработает до пенсии.
14 В 1939 году Андрей поступает в московскую школу 554, но война снова приводит его в места раннего детства. Мать увозит Андрея и его младшую сестру в эвакуацию в Юрьевец, к родным. «Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, всем этим я обязан матери», вспоминает Тарковский. Мария Ивановна по льду ходила за реку, таскала картошку из дальних деревень.
15 В годах Тарковский учится на арабском отделении Московского института востоковедения, и он, наверное, мог бы окончить бы его благополучно, если бы не сотрясение мозга, полученное на занятиях по физкультуре. «Во время обучения я часто думал о том, что несколько поспешно сделал выбор профессии, пишет Андрей в своей автобиографии, поданной во ВГИК, я недостаточно знал ещё жизнь».
16 Не окончив курс, он устраивается в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года коллектором в научно-исследовательскую экспедицию института Нигризолото в далёкий Туруханский район Красноярского края «В свое время я пережил очень трудный момент, вспоминает он. В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…» «Всё это укрепило меня в решении стать кинорежиссёром», напишет он неожиданно в той же автобиографии. Однако, как раз экзотический год жизни впечатления тайги, экспедиции и связанной с ними романтики прямого отражения в его режиссёрском творчестве, если не считать учебных работ во ВГИКе, не нашёл.
17 ВГИК По возвращении из экспедиции, в 1954 году, в возрасте двадцати двух лет Тарковский подает документы во ВГИК и успешно поступает на режиссёрское отделение (учитель Михаил Ильич Ромм). «Выбор этот был скорее случайным, чем осознанным», неоднократно повторит Тарковский в более позднем возрасте. Однако, уже начав учёбу, Тарковский увлекается молодой формой искусства.
18 Главным педагогом и наставником Тарковского в годы его учёбы становится Михаил Ромм, воспитавший многих кинорежиссёров. Будучи режиссёром повествовательным и жанровым, в значительной мере воплощающим для своих студентов кинематограф соцреализма тридцатых годов, который многие из них отрицали и критически переосмыслили, Ромм был учителем, развивавшим в своих учениках творческую индивидуальность и верность своей правде. В 1960 году Тарковский заканчивает ВГИК с отличием и получает диплом
19 И у отца, и у сына были тайные любови и брошенные дети
20 Я учился траве, раскрывая тетрадь. И трава начинала, как флейта, звучать. Я ловил соответствие звука и цвета… Слова эти принадлежат Арсению Тарковского, но они созвучны убеждениям, помыслам, любви к провинции андрея. Мы считаем, что для Андрея Тарковского провинция, с одной стороны,- это географическое пространство, с другой- это его видение мира с высоты вечного, а не реального смысла.
21 Стр36-40
22 Несмотря на то что Тарковские спустя полгода после рождения Андрюши, или Рыськи, как называли его взрослые, покинули Завражье и отправились в Москву, невооружённым взглядом видно, что тема семьи, родины стала едва ли не центральной в творчестве Андрея Арсеньевича. Это одна из излюбленных его сюжетных линий во многих картинах. Хотя в реальной жизни попытка возвратиться на прежние места вызвала только разочарование. Мир детства был безвозвратно утерян. На формирование его мировоззрения немаловажное влияние оказали природа и люди земли костромской. «Приехав, вы сами сможете проникнуться этим особым колоритом и восхититься красотами этого края» - поделилась с нами землячка этих мест Старкова Надежда Викторовна.
23 Тарковский, конечно, сознавал свою роль в отечественной культуре буквально на глазах росла популярность его сложных картин. За двадцатилетие работы ему удалось воспитать своего зрителя. Накануне отъезда проходили его многочисленные встречи со зрителями, и всегда огромные залы были переполнены. К нему шли, его слова ждали! А он утверждал: Я всегда стремился быть самим собой...
24 Многие разделяют такие понятия, как работа и жизнь. Я считаю, что в искусстве лгать нельзя. Вы скажете: но ведь должен же человек есть хлеб, кормить семью. Да, должен но тогда не занимайтесь искусством... Человек, единожды изменивший своим принципам, в дальнейшем уже будет не в состоянии сохранить чистоту своего отношения к жизни
25 . Бескомпромиссность в стремлении к истине путь именно русского художника. За это он платит собственной жизнью: у Достоевского каторга, у Толстого отлучение от Церкви, Пушкина, Лермонтова, Есенина убивают, у Шолохова травля сменяется клеветой. Но для гения иного пути и не существует!
26 _____Вскоре после отъезда Тарковского один мой приятель неожиданно высказал: Наконец-то он вырвался! Давно стремился, но все никак не мог! _____Меня это потрясло! Не хотелось верить! Неужели запущен сценарий заурядного диссидентства?! Неужели он даст себя дешево разыграть?! Да нет! Не может быть! Не отречется он от своих высоких устремлений и не откажется от долга художника!.. _____
27 Однако следом поползли слухи о пресс- конференциях, где он обвинял чиновников Госкино в тотальной его травле, в невозможности творить на Родине. Повылезли тщательно скрываемые обиды за недооценку его таланта, заслуг, за обделенность премиями, званиями и т. д. А ведь каждый его фильм широко представлялся на самых престижных мировых кинофестивалях, а съемочные условия предоставлялись ему весьма привилегированные! И все же не эти обиды и невнезапное желание сладкой жизни удивляли больше всего.
28 Причины тревоги уходили гораздо глубже в самый принцип, который провозглашал и от которого отрекался теперь Тарковский! Вспомним Пушкина, его Поэту: Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный.
29 _____Дело в том, что свобода художника это говорение правды человеку о человеке. Чем и занимался Тарковский. Публичное же сведение счетов с неведомыми чиновниками унижает личность мастера. И вот как закономерный результат допущенной ошибки приходит, наконец, письмо, в котором Андрей Арсеньевич отказывается возвращаться на Родину. Выбор был сделан. Трагический выбор.
30 _____Следует отметить: в то критическое время страну покидали многие деятели искусства. Но отъезд, к примеру, Любимова (и скандальное дело его театра) или всеобщего любимчика Кончаловского (чисто советские Романс о влюбленных, Сибириада и др.), а тем более актера Крамарова да литератора Войновича, почему-то не удивлял. Не помню, кто, но очень точно определил место подобных: Нет никакой разницы между конъюнктурщиком и диссидентом. Они существуют в одной плоскости, говорят об одном и том же, но с разными знаками. В любой момент могут поменять свой знак на противоположный и перевоплотиться. Таким людям хорошо там, где больше платят обыкновенное двурушничество, предательство как образ жизни. _____
31 И совсем другой человек Тарковский. Демонстративный разрыв с Родиной, со средой и почвой, которая питает художника, равнозначен потере смысла жизни. Понимал ли он это? Вот слова из пресс-конференции в Милане в июле 1984 года: Если же меня спросят, как же все-таки получилось, что я, не вступавший никогда в конфликт ни с властями, ни с моими коллегами по кино, бывший одним из известнейших советских режиссеров, оказался вынужденным покинуть Советский Союз, то я и сам не смогу дать на это простой и ясный ответ. _____
32 Конечно, все это случилось не вдруг критическая энергия накапливалась постепенно. Были и соблазны, и искушения. В условиях жесткого идеологического противостояния работали и соответствующие органы. Определенную роль сыграла и вторая жена Тарковского, да отчасти и простая материальная заинтересованность. Но все же поступаться своей позицией было нельзя ведь это значило отказаться от борьбы за душу человека, за душу народную. Цитата Тарковского из встречи со зрителями: Мои фильмы не для интеллигентных людей с двумя, а то и с тремя высшими образованиями, но духовно бедных, а для людей духовно богатых, невзирая на их социальное положение.
33 И в заключение общий взгляд: какое влияние на культурную жизнь страны оказала ошибка Тарковского, потеря набранной им высоты? Прежде всего он позволил приписать себя к политическим диссидентам, не будучи таковым. Чуть позже это открыло возможность примазаться к его памяти целой орде эпигонов и конъюнктурщиков типа Сокурова. Все эти нетопыри и мотыли покуда еще почитают Тарковского и яростно сочиняют его биографию, без малейшей опоры на его работы эти главные поступки в жизни художника. Ведь с мнимого диссидентства еще можно иметь навар, а его легендарной тенью прикрывать собственную художественную наготу
34 . Но как только начнет меняться лицо государственной власти, идеологическая направленность те же самые люди забудут мастера и прилепятся к кому- нибудь другому. А то еще, возможно, и потопчутся на его памяти. О последнем же поколении киношников, этих блудливых младоподонках, и упоминать неуместно настолько разнополюсны они и Тарковский. Да и сойдут они очень скоро, как слякоть тротуарная после весеннего ливня. И останется от них в истории кино одно мокрое место. Ну а дурные последствия придется с Божьей помощью и с опорой на лучшие достижения, в том числе и Андрея Арсеньевича Тарковского, исправлять уже другим. И на то должна быть и воля, и знания, и умение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.